Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Почему не предположить, что можно будет через какой-нибудь УССД код узнавать к какой сети (точнее к своей или нет) относится номер.

Внимательно почитай тему, уже приводились аргументы, почему это сделать не просто. Да и дрочево то какое, каждый контакт перед звонком проверять USSD-командой раз в месяц (или чаще), или абон куда-то не сдрыснул? Бред.:dash1: Повторюсь - эта "услуга" хорошо приживется в условиях, когда звонок внутри сети равен звонку на "врага", а в сложившейся у нас системе менять ничего не имеет смысла.
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Это явно шутка насчёт моего нов. номера. Я пробовал как она работает (у КС): держишь деньги на стар. номере (следя попутно за сроком действия), тот кто звонит слышит предупреждение типа "у абонента поменялся номер" и в теч-е получаса получает СМС с моим нов. номером. Это наз-ся через ж опу!!! Если бы в предупреждении сразу назвали нов. номер, то было бы нормально.

В МТСе (как ни странно) именно так и работает, робобаба диктует новый номер и в течении 5 минут приходят смс и звонившему и тому, к кому звонят, причем (что удивительно), всё настраивается. Да, у КС и Лайфа эти услуги очень не гибкие (мягко сказано).
 

lipog

hide юзер
Реєстрація
07.07.08
Місто
Вінниця
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

plebis, а можна коротко? буде перехід зі збереженням номера, чи там про інше написано?
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Отменили все основные пункты, которые продвигал регулятор(много глупости и немного коррупции) - по сути вопрос вернулся в нулевую точку
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

2020 год мой прогноз по ходу сбывается :)
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Я предсказывал что услуга MNP в Украине будет запущена в 2020 году по причине того, что все кто могут будут её задерживать (примерно как с лицензиями UMTS и LTE). Так вот пока мой прогноз, к сожалению, сбывается.
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

dima1, не к сожалению, а к счастью. ;) Вначале даешь европейские зарплаты, а потом уже европейскую модель ценовой политики на услуги связи, и услуги, подобные MNP. Будут зарплаты к 2020 году - пусть будет и MNP тогда же :)
 
Реєстрація
19.10.08
Місто
Харьков+
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Сабж усиливает конкуренцию между операторами, а значит повышается качество услуг и положительно влияет на тарифы в сторону абонента.
А тарифы и так будут повышаться в любом случае, только при сабже это делалось бы более аккуратно и продумано.
Поэтому операторы тормозят сабж или пытаются усложнить процедуры и свести на нет плюсы самой концепции переноса. Конкуренция это головняк для них ещё тот.
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

что все кто могут будут её задерживать
Пока что ее задерживало исключительно государство. Кто не в теме и лень читать, объясню. За все время работы над вопросом, до текущего момента даже не была определена схема работы решения. Что было определено, так это то, что еще непонятно как, но кто-то на этом отмоет бабла, т.к. все делалось, в лучших традициях, через промежуточную контору.
Поэтому операторы тормозят сабж или пытаются усложнить процедуры
Еще раз, операторам тормозить нечего - нету даже требований от государства за все это время.

Забыл, кстати ответить товарищу
Это всё разговоры для бедных, что придётся заплатить абонентам. Заплатить придётся операторам, но это не значит, что они переложат расходы на абонентов
Раскрою страшную тайну - операторы получают доход от абонентов, и иначе, как с абонентов взять деньги они не могут. Это не значит, что всем повысят тарифы на несколько копеек, это значит, что кому-то не построят базовую, где-то не проложат лишний кабель и пр.
то такое переадресация, если не жена, то я во всяком случае знаю: т.е. придётся пополнять оба номера и нов., и старый, т.е. платить за входящие
Плохо знаешь. Когда клиент звонит на переадресующий номер, ему можно просто сказать новый, таким образом сведя звонки на первый на нет со временем. Судя по тому, как ты трясешься за копейки на пополнение этого номера, эти самые "клиенты", много денег не приносят. Может ну их нафиг?
 
  • Like
Реакції: SerP

dirka

like.no.other
Реєстрація
14.08.08
Місто
Neverland
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Я бы перешел на Киевстар, так как МТС уже задрал своими "профилактиками".:mad:
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Кто перенесёт нам номера?
Станислав Пил, «proIT» // 06.05.2014


Конец апреля ознаменовался не только прорывом в части внедрения 3G-технологий, но и очередным обострением кризиса вокруг услуги переносимости мобильных номеров (MNP). Как и в случае с технологической нейтральностью, тесно связанной с вопросами развития радиотехнологий, ведущая роль принадлежит лидеру рынка, компании Киевстар. 24 апреля её представители заявили о том, что работа над проектом внедрения MNP фактически приостановлена. Ответственность за это они возложили на консорциум «Украинский Центр переносимости номеров и адресов» (УЦПНА), который получил от НКРСИ право выполнять функции Адмнистратора ЦБД. «Техническая сторона проекта остановилась на фазе разработки Администратором ЦБД Инструкции по использованию ЦБД. Проект данной инструкции не финализирован, и не согласован», — заявил «Украинским Новостям» Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстар».

Показательно, что эти же претензии озвучивались теми же людьми полгода назад, в октябре 2013 года. Не ограничиваясь публичными декларациями, «Киевстар» обратился с иском в суд, требуя признать нормы «Положения о предоставлении услуг переноса абонентских номеров» не имеющими юридической силы. Можно констатировать, что «источники», близкие к руководству УЦПНА, сели в лужу и ни 20-го декабря, ни полгода спустя говорить о работоспособности услуги не приходится. Происходящее вокруг одной из наиболее ожидаемых услуг на рынке телекоммуникаций вынуждает задаться вопросом, а каковы фактические «расклады» вокруг MNP? Вопрос тем более актуальный, поскольку масштабные изменения в системе власти открывают возможности, которых не было ранее.

Кто на новенького?

Опрошенные автором представители операторских компаний подчёркивают, что большая часть происходящего вокруг УЦПНА носит непубличный, закрытый характер. В силу этого, утверждают они, даже операторы мобильной связи о многих важных аспектах MNP вынуждены догадываться либо судить с чужих слов. В частности, в кругу операторов принято считать инциаторами и ключевыми фигурами всей затеи людей, очень похожих на нардепов Юрия Мороко и Виталия Коржа. Стоит отметить, что гипотетическое участие в проекте MNP первого из них вызывает ассоциации с ещё одной монопольной структурой — компанией «Зеонбуд».

Обращает внимание, что и провайдер цифровых мультиплексов, и Администратор ЦБД были навязаны участникам рынка на де-факто безальтернативной основе. Бизнес-модель обоих структур основана на взимании абонентской платы, которая не регулируется ни отраслевыми «регуляторами» в лице НКРСИ и Нацсовета по телевидению, ни АМКУ. В обоих случаях деньги взимаются не с аморфной массы неорганизованных абонентов, а с узкого круга денежных и дисциплинированных юридических лиц. Наконец, в обоих случаях органы власти отдали на откуп частных коммерческих структур практически все технические и организационные вопросы, самоустранившись от решения множества неизбежных проблем. В случае с «Зеонбудом» это привело к появлению супермонополиста, который сейчас ведёт отчаянную и, надеемся, безнадёжную борьбу за сохранение своего привилегированного положения. В случае с УЦПНА такое положение завело важный проект в тупик, из которого протеже госструктур не имеют шансов выбраться самостоятельно.

По словам большинства опрошенных, внутри и вокруг УЦПНА царит уныние, связанно с потерей поддержки сверху. Как сообщили на условиях анонимности представители одной из операторских компаний, уже после подачи апелляции на решение суда о признании «Положения об МНП» не соответствующим законодательству состоялась неофициальная встреча с участием представителей НКРСИ, и разработчиков «Положения». В ходе напряжённого разговора представителям Администратора был задан прямой вопрос: предполагают ли они и дальше заниматься этим бизнесом? Джентльмены попросили тайм-аут продолжительностью в одну неделю. Однако до сих пор так и не сообщили о своём решении. Можно предположить, что инициаторы всей этой затеи окончательно потеряли к ней интерес. Наиболее вероятная причина разочарования в том, что они переоценили свои возможности на этапе запуска проекта в далёком 2007 году. По прошествии почти семи лет стало очевидным, что сделать из Администратора БД ещё один механизм относительно честного отъёма денег у рынка уже не получится.

В отсутствие эффективного дееспособного лобби проект по внедрению MNP имеет несколько вероятных вариантов развития:

1. Его хоронят де-юре, внося необходимые изменения в законодательство либо в нормативную базу;

2. Он умирает де-факто в отсутствие интереса и спроса за результат со стороны верховной власти (Кабмин, Президент, Верховная Рада);

3. Его кое-как доводят до ума и услуга начинает функционировать с грехом пополам, принося небольшие деньги Администратору ЦБД, головную боль и убытки операторам, страдания абонентам и дискредитируя саму идею;

4. Проект доводят до успешного во всех смыслах запуска и услуга переносимости номеров становится неотъемлемым элементом пользовательского опыта в Украине.

Очевидно, что третий и четвёртый варианты требуют смены состава в плохо сыгранной команде Украинского Центра Переносимости Номеров. Кто же может выйти на замену выбывших игроков?

Среди людей, которые проявляют интерес к бизнесу Администратора ЦБД, довольно неожиданно упоминается некая мадам, очень похожая на Светлану Зварыч. По мнению инсайдеров, она давно дружна с одним из инициаторов внедрения MNP в Украине. С высокой долей вероятности подобная рокировка будет означать, что государство столкнётся с той же ситуацией, что и в случае госреестров или базы IMEI-кодов. Фактические хозяева Администратора ЦБД попытаются присвоить исключительные права на эксплуатацию самой БД, поставив и рынок, и государство в зависимость от себя.

Ещё одним потенциальным претендентом на роль куратора «темы» с MNP якобы является российский «Координационный центр национального домена сети Интернет». В своё время эта структура участвовала в конкурсе на определение Администратора ЦБД в Российской Федерации, у неё есть и необходимый опыт, и технические решения. С Украиной её якобы связывает директор УСИЦ Юрий Гончарук, поддерживающий отношения с руководством Центра. В принципе, это не худший вариант с технической и организационной точек зрения. Однако любое упоминание российских структур в контексте развития национальной инфраструктуры ещё долго будет представляться нецелесообразным.

Наконец, ничто не мешает рассмотреть вариант, на котором изначально настаивали сами операторы. Речь идёт о том, чтобы создать консорциум операторских компаний, который и будет администрировать ЦБД. Наличие уже выигравшего «конкурс» УСИЦ не является серьёзным препятствием. В компетентности участников гипотетического консорциума тоже можно не сомневаться. Вопрос в другом: можно ли им доверять судьбу самой услуги? В условиях стагнирующего рынка операторы едва ли заинтересованы в переносимости номеров.

Конец света в конце тоннеля

Проект внедрения в Украине переносимости мобильных номеров находится в тупике. Ни один из перечисленных выше вариантов выхода из ситуации не является приемлемым по совокупности обстоятельств. Как показывает прорыв в части развития 3G-технологий, произошедший на наших глазах, необходима политическая воля, чтобы дать MNP ещё один шанс.

По мнению опрошенных экспертов любой сколь-нибудь реалистичный сценарий реанимации проекта требует передачи функций Администратора ЦБД госструктуре. Второй обязательной предпосылкой успеха является наличие внятно выраженной политической воли Кабмина. Можно предположить, что в нынешних условиях источников этой воли может быть и кто-то из политиков первого эшелона, включая и.о. Президента, та же Юлия Тимошенко, ведущие участники предвыборной гонки. Защита прав абонентов мобильной связи — прекрасный повод для дешёвого пиара.

В этой связи нельзя не вспомнить, что Концерн УЦПНА состоит из двух номинально равноправных партнёров — Украинского Государственного Центра Радиочастот (УГЦР) и Украинского Сетевого Информационного Центра (УСИЦ). Фактически УГЦР играет пассивную и подчинённую роль. Характерно, что от имени УЦПНА обычно выступает генеральный директор УСИЦ Юрий Гончарук. Если УСИЦ действительно потерял интерес к «теме» и собирается выйти из неё, в качестве исполнителя функций Администратора ЦБД логичнее всего видеть УГЦР. Во-первых, его сотрудники накопили обширный опыт эксплуатации ИТ-систем, включая систему радиочастотного мониторинга, базу IMEI-кодов и многих других. С другой стороны УГЦР находится в подчинении у НКРСИ, которая по-прежнему играет ключевую роль в государственном регулировании рынка мобильной связи.

В своих директивных документах Еврокомиссия прямо указывает услугу переносимости номеров как одно из ключевых отличий зрелого развитого рынка мобильной связи. Дискуссия о форме и способах её реализации уместна и необходима. Однако необходимость услуги как таковой не должна подвергаться сомнению. В условиях стагнирующего рынка переносимость номеров — едва ли не единственная защита абонентов от произвола поставщиков услуг.
 
Останнє редагування:

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Не всё то переносимость, что MNP

Последние по времени новости о ситуации вокруг услуги переносимости мобильных номеров (MNP) не внушают оптимизма. Судя по всему, процесс её внедрения на отечественном рынке зашёл в тупик. Недавняя публикация в ProIT содержит серьёзные обвинения в адрес и Администратора услуги, и ряда известных лиц. Руководствуясь принципом обсуждать не персоналии, но идеи и конкретные шаги, попробуем ещё раз взглянуть на ситуацию. Как и в прошлый раз рассмотрим опыт внедрения MNP в соседних странах. Однако теперь речь пойдёт не о Российской Федерации, а о других странах на постсоветском пространстве.

Грузия является одной из немногих стран, где эта услуга была внедрена «быстро и вполне успешно. Этому страна обязана настойчивости государства, которое поставило задачу интеграции в Евросоюз. Как известно, наличие MNP является строго обязательным для всех без исключения стран-членов ЕС. Национальный регулятор оказывал интенсивное и жёсткое давление на операторские компании в части сроков запуска услуги и условий её предоставления. За два года с момента запуска услугой воспользовалось свыше 120 тыс. абонентов. Стоит отметить, такие масштабы востребованности услуги соответствуют среднеевропейским. За редкими исключениями речь идёт о 3-5% ежегодно.



Республика Молдова может рассматриваться как ещё один пример успешного внедрения переносимости номеров. Показательно, что и в этом случае имела место проактивная роль отраслевого регулятора и, шире, государства. Причём их мотивация была точно такой-же, желанием гармонизировать национальное отраслевое законодательство и соответствующие нормативные акты ЕС. Желающим стоит ознакомиться с национальной Программой внедрения переносимости номеров.

Несмотря на крайне сжатые сроки запуска, переносимость номеров реализована в Молдове в наиболее совершенном виде. Абоненты имеют возможность менять операторов и мобильных, и фиксированных сетей. Переносимость для всех видов сетей стала доступна летом 2013-го года. Перенос осуществляется в течение пяти рабочих дней бесплатно для абонента. С июля по декабрь 2013 года оператора сменили 25885 абонентов мобильных сетей, что примерно соответствует показателям, достигнутым в Грузии. Само Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций считает динамику пользования услугой удовлетворительной.

Ещё одним примером того, как может и должна выглядеть услуга, является Азербайджан. Там MNP стала доступна с 1 февраля 2014 года после нескольких лет проволочек. Услуга полностью бесплатна для абонента, требует его идентификацию и занимает до шести рабочих дней.

Беларусь стала примером внедрения MNP для галочки. За первые два месяца после появления услуги ею воспользовалось менее тысячи абонентов. Для страны с населением в два-два с половиной раза больше, чему у Молдовы или Грузии это означает полный провал. Причины неудачи становятся понятны при внимательном изучении контекста возникновения услуги на беларуском рынке. Её появлению беларусы обязаны компании Turkcell, которая обусловила этим покупку местного оператора БэСТ (ТМ Life :) На этапе переговоров турецкие предприниматели настояли на предоставлении им целого пакет преференций, который включал обещания скорейшего внедрения MNP, а также эксклюзивную лицензию на частоты для 3G и другие «вкусности».

Однако по факту услуга была реализована соверешнно формально и довольно «криво» с технической точки зрения, на что неоднократно жаловались представители операторских компаний. Одним из наиболее серьёзных препятствий для абонентов стал порядок оплаты переноса номеров. Мало того, что это бремя было возложено на них, сам размер платы операторы устанавливали самостоятельно. В результате если для абонентов МТС её величина достигала примерно 2 USD, то лидера беларуского рынка Velcom требовал «отступные» в размере почти десяти долларов. Для сравнения местный life:) установил нулевую стоимость своих услуг переноса номера.

В Армении внедрение MNP было фактически отдано на откуп операторских компаний. Три оператора — «АрменТел» (ТМ Beeline, 100% дочка «ВымпелКом»), VivaCell-MTS (дочка МТС) и Orange Armenia (дочка France Telecom) основали «Союз операторов, предоставляющих услуги переносимости мобильных номеров», целью которого является создание и эксплуатация услуги в стране. Участники консорциума сами определили технические и организационные детали, провели все необходимые конкурсы на привлечение подрядчиков. Обращает внимание безудержный пиар со стороны местного регулятора в лице Комиссии по регулированию общественных услуг. По словам её представителей, внедрение услуги MNP в Армении обошлось в 15-20 раз дешевле, нежели в Грузии. Ранее представители Orange Armenia утверждали, что внедрение MNP в их компании обойдется примерно в 1 млн. евро. Для сравнения грузинский Beeline заявлял про совокупные расходы в размере 2 млн. USD. Такая грубая ложь представителей государства, возможно, обусловлена желанием оправдать своё самоустранение от процесса внедрения услуги. О её фактических результатах говорить рано, поскольку услуга была запущена 1 апреля 2013 года.

Краткий обзор опыта, накопленного в странах постсоветского пространства, убедительно свидетельствует необходимость проактивной позиции именно государства. По своей природе мобильная связь это классическая олигополия, рынок с очень ограниченной конкуренцией. Это, безусловно, очень комфортная ситуация для бизнеса и никакие изменения, нивелирующие барьеры между сетями, ему не нужны. Переносимость номеров необходима не бизнесу, но абонентам и, опосредованно, государству в целом. Естественная олигополия должна сдерживаться не путём лобового регулирования тарифов или, чего доброго, нормы прибыли компаний. Именно возможность отказаться от потерявшего чувство меры оператора и перейти вместе с привычным номером к другому, может и должна, наконец, стать обычным фактором и для украинского рынка.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

МТС заявляет о технической готовности к запуску услуги по переносу номеров
«Українські Новини» // 23.05.2014


Телекоммуникационный оператор компания «МТС-Украина» заявляет о технической готовности к запуску услуги по переносу номеров (MNP), передают «Українські Новини» со ссылкой на пресс-службу оператора.

«Мы не против услуги, в случае ее внедрения МТС даже выиграет. Наша сеть готова к обслуживанию большего количества абонентов, в том числе, по предоставлению услуг мобильного Интернета - пропускная способность каналов и скорость передачи данных в нашей сети увеличилась в результате масштабной модернизации, которую мы недавно завершили. По динамике подключения новых абонентов мы видим, что даже отсутствие услуги по перенесению номеров не мешает абонентам менять оператора», ― отметили в «МТС-Украина».

В компании подчеркнули, что в плане технической подготовки оператор сделал все, что от него зависело, тем не менее, вопрос, кто будет нести расходы, связанные с переходом абонентов при внедрении услуги (MNP) остался открытым.
 

chelavek

Слава Україні !!!
Реєстрація
03.07.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone (KS/UMC)
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

скорее бы уже :imho7sp:
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Суд обязал НКРСИ доработать положение об MNP
Апелляционный суд Киева принял решение в пользу "Киевстара" и теперь регулятор должен усовершенствовать механизм переносимости номера в мобильных сетях

Вчера столичный Апелляционный суд стал на сторону крупнейшего мобильного оператора, подавшего иск на Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в отрасли связи и информатизации (НКРСИ). Ранее "Киевстар" опротестовал в судебной инстанции положение о переносимости мобильных номеров (MNP, Mobile Number Portability), не согласившись с рядом пунктов.

Директор по регуляторно-правовому обеспечению "Киевстар" Андрей Осадчук подчеркнул, что противодействие его компании инициативе НКРСИ было вызвано стремлением "обезопасить своих абонентов и партнеров от негативных последствий внедрения недееспособного механизма". "Мы всегда настаивали на приведении ряда его норм в соответствие законодательству и неоднократно, совместно с другими участниками рынка предлагали свои замечания и комментарии к проекту, еще на стадии его общественного обсуждения", — подчеркнул господин Осадчук.

По его словам, "Киевстар" вел длительные переговоры с регулятором, а потом и с избранным им администратором центральной базы данных (ЦБД) с целью как можно раньше запустить услугу в максимально корректном с технической и юридической точки зрения виде. "К сожалению, наша позиция так и не была услышана и судебный процесс стал вынужденной и необходимой мерой", — констатировал Андрей Осадчук. Он отметил, что из-за нежелания разработчика положения об MNP признать очевидные ошибки еще на стадии обсуждения было упущено много времени. "Теперь регулятор должен выполнить решение суда, доработать документ, повторно согласовать его с рынком, утвердить и снова зарегистрировать в Минюсте. Мы надеемся, что это будет сделано в самые короткие сроки, и рынок, и клиенты наконец получат качественную услугу, которая будет предоставляться в полном и неуклонном соответствии с законодательством Украины", — подчеркнул Директор по регуляторно-правовому обеспечению "Киевстар".

В пресс-службе НКРСИ воздержались от комментариев, сославшись на то, что пока не получили официального извещения из судебной инстанции. Вчера НКРСИ сообщила, что ведет консультации с участниками рынка по вопросу внедрения MNP. Регулятор констатировал, что услугу переносимости абонентских номеров не удастся ввести с 1 июля 2014 года, как планировалось ранее, в частности, из-за вышеупомянутой судебной тяжбы. В результате совещаний стороны приняли решение доработать документ и с этой целью создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон.
(c)
 

chelavek

Слава Україні !!!
Реєстрація
03.07.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone (KS/UMC)
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

с кс все ясно просто боится потерять абонов ;)
 
Зверху