Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    761
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
27.04.13
Місто
Одесса
Телефон
iPhone Pro Max/Pixel 4
Делаю перенос с lifecell в КС. Подал заявку 6 мая, дата переноса была на 13 мая. Вчера получил сим и начал ждать. В 17:00 lifecell перестал обслуживать сим, и отключил биллинг (даже в мой лайфцелл не заходит). А вот КС пока в свою сеть не берет, надеюсь только на то что начнет работать ЦБПН и дело пойдет. Пока *161# отдает временный номер на сим

В 9:30 уже все заработало. Звонки работают, смс пока нет, как и у всех. В базе проставили "Абонентський номер xxx перенесено та обслуговується КИЇВСТАР."
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
rvk220, голвне що клієнт може вибирати якість послуг, або ціну і вирішувати для себе куди йому переходити. Я вже писав, що за 4 роки так і не зміг номер 099 вивести в статус основного, тому що вдома та в офісі №1 я мав до 50% втрачених вхідних викликів, нормальна розмова могла тривати лише під віконцем. І все це на фоні того, що тариф мене влаштовував. Наразі номер отримав новий шанс.


Погоджусь, вирішальною для переходу є якість надання послуг на певній конкретній території. В моєму випадку, співвідношення ціна/якість у Тримобу топ. Вибираю вручну мережу Тримоб, щоб не звалювалося в галімий Водафон)) Перейшов батькові. Собі не можу: підсів на Все разом, вигідна послуга, домашній інтернет від КС подобається, а сам без моб. зв'язку він не вигідний.
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Вибираю вручну мережу Тримоб, щоб не звалювалося в галімий Водафон
Може краще вибрати "WCDMA only"(але роумінг дозволити також)? Невже у вас 3G від водафона гірший ніж у 3Mob?
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Може краще вибрати "WCDMA only"(але роумінг дозволити також)? Невже у вас 3G від водафона гірший ніж у 3Mob?

Якщо вибрати WCDMA only, то буде звалюватися в Водафон все одно. У ВФ 3ж в Тернополі неймовірно лагає, працює нестабільно, навіть по сіп неможливо поговорити, бувають затримки голосу на кілька секунд. Зате LTE у Водафона в Тернополі чудовий, недавно пробував, але Тримоб не пускає (було би зажирно). Власною мережею Тримоба задоволений, працює стабільно, ніколи не перевантажена.
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Останнє редагування:

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Конец мобильного рабства: кто из операторов теряет абонентов

Vodafone пока при своих
Как рассказали в пресс-службе красного оператора, они не ожидали большого всплеска от услуги. Ведь она не такая простая. Как минимум, клиенту нужно обязательно зарегистрироваться у старого оператора.
“Пока имеем паритет по приходу и оттоку абонентов, но ожидаем, что ситуация в течение месяца будет меняться. По многим заявкам абонентов, которые хотят перейти в нашу сеть, но не могут сразу это сделать, так как не зарегистрированы”, - отмечают в Vodafone.

Оператор ожидает, что такие абоненты рано или поздно регистрируются и перейдут к ним.

lifecell строит планы
В lifecell также сетуют на то, что не все украинцы еще знают о запуске услуги и нужно продолжать ее популяризировать.

“Мы ожидаем, что количество заявок достигнет уровня, который соответствует реальному спросу, не ранее чем через 3-4 месяца. Поэтому выводы о популярности услуги делать рано”, - отмечают в оператора.

В lifecell хвастаются, что ситуация переходами абонентов благодаря MNP у них лучше, чем у конкурентов - количество приходящих абонентов больше, чем уходящих. "По состоянию на утро понедельника около 40% всех перенесенных номеров - новые клиенты lifecell", - уточняют у оператора.

При этом данные опросника, запущенный LIGA.net на сайте 30 апреля, говорят о том, что абоненты больше всего хотели бы перейти на Киевстар (17% от опрошенных), следующим был lifecell - 13%, а потом Vodafone - 10%.

Киевстар - главный донор абонентов
Как рассказали редакции два источника в разных мобильных операторах, главным оператором, который пока теряет абонентов благодаря MNP, стал Киевстар.


“Главный донор - Киевстар, что понятно, у него база абонентов больше”, - отметил источник.

Собеседник редакции в Киевстаре отметил, что по состоянию на понедельник суммарный отток абонентов по состоянию на понедельник составляет 90 человек.

“В основном уходят люди, которые хотят тарифы дешевле. Из-за качества никто не уходит - мы мониторим. Активность услуги даже ниже, чем мы прогнозировали”, - отмечает источник в Киевстаре.

Официально в компании отзываются о запуске услуги положительно, но подчеркивают, что существенного влияния на телеком рынок она не будет иметь.

“Вопрос тарифов уже не является двигателем для смены телеком-оператора. На рынке мобильной связи Украины несколько лет постепенно уменьшается количество вторых и третьих SIM-карт, поскольку все телеком-операторы предоставляют выбор тарифных планов с большим количеством минут для звонков на другие сети”, - отмечают в пресс-службе Киевстар .

В компании добавляют, что получили сотни заявок от абонентов конкурентов, которые хотят перейти к ним.

Темная лошадка Ахметова
Если вышеизложенные результаты можно было хоть как-то предвидеть, то тот факт, что от MNP выиграет мобильный оператор ТриМоб, мало кто мог предположить. Это дочерняя компания Укртелекома, которая обслуживает до 300 000 абонентов.

Как рассказывает директор по корпоративным коммуникациям Укртелекома Михаил Шуранов, за две недели к мобильному оператору ТриМоб благодаря MNP перешли 46 абонентов, а ушли - 19.

“Еще рано говорить, но пока это подтверждает тезис о том, что маленьким операторам будет чуть лучше. Потому что недовольных абонентов у больших статистически больше”, - отмечает Шуранов.

По его мнению, поскольку регистрация абонента является для перехода обязательным условием, это сильно уменьшает количество потенциальных пользователей услуги.

“Показатели MNP будут в пределах показателей обычного оттока абонентов - не более 20% базы. Тарифы у всех плюс-минус одинаковые. Покрытие тоже. Значит речь идет об эмоциях. Поэтому, я думаю, что 5 000 заявок за две недели - это вполне адекватная цифра”, - отметил он.

Как события будут развиваться дальше?
Как как советник первого вице-премьер-министра по вопросам цифровой экономики Елена Минич ни Киевстар, ни Vodafone Ukraine не будут рекламировать новую услугу. “Это в их интересах”, - уточняет она. В ее продвижении, по ее словам, заинтересован только lifecell.

По ее мнению, у Киевстар задача - удержать клиентов, а не предоставлять легкий выход из сети.

“Думаю, что только через полгода-год мы увидим какие-то переходы контрактных корпоративных абонентов. Для припейда это не надо”, - подчеркивает Минич. Она также предполагает, что мы увидим усложнение процедуры смены номера. Компании будут использовать это как «заградительный барьер», чтобы не потерять клиентов.

“Возможно, по мере распространения информации о доступности услуги, количество заявок возрастет”, - предполагает телеком-консультант Роман Химич.

Он не находит существующие правила слишком сложными. “Необходим баланс между удобством и безопасностью. Перенос номеров является потенциальным источником опасности - кражи номеров путем переоформления”, - говорит Роман Химич.

Как считает Химич, безусловно, массированная реклама увеличила бы спрос на услугу. “Но кому это нужно настолько, чтобы ее оплатить?”, - тут же задает он вопрос. Как говорит консультант, даже lifecell который традиционно ждал от услуги очень многого, пока что сильно не тратится на ее продвижение.
https://tech.liga.net/telecom/article/konets-mobilnogo-rabstva-kakoy-iz-operatorov-teryaet-abonentov
 
Останнє редагування:

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
на КС не работает страница МНР ?

 
Реєстрація
31.07.08
Місто
Днепр
Телефон
Sams S24U / iPhone 15+
Лично я по прежнему продолжаю считать, что услуга вносит только неудобства и головную боль, особенно для технарей со стороны операторов, банков и т.д. Ее востребованность будет крайне мала и она можно сказать умрет. Все ИМХО.
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Но 99,9% абонентов, которые знают где купить СИМку другого оператора и как поставить переадресацию, уже заплатили за тех, кто не умеет и тех, кому просто интересно.
 
Получил старпак 3моба на новой почте. С опозданием на 5 дней, так как было написано на сайте что моя посылка чего то там ожидает на сортировочном пункте. Так наобум пошел и получил хотя везде писалось что рано получать. Зарегистрировал в личном кабинете без проблем. Только теперь непонятно на сколько пополнять, что делать дальше?
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Лично я по прежнему продолжаю считать, что услуга вносит только неудобства и головную боль, особенно для технарей со стороны операторов, банков и т.д. Ее востребованность будет крайне мала и она можно сказать умрет. Все ИМХО.

Построить мобильную сеть и организовать интерконнект — это тоже, чёрт побери, головная боль :) Это не аргумент ничего не делать.

По MNP и SMS, которые не доходят с Водафона. Номер 067 в сети лайфселл. Разговаривал с саппортом:
-Vodafone: со скрипом зарегистрировали заявку, через день пришла СМС, что проблема не подтверждена, и всё у них хорошо.
-Kyivstar: заявку не зарегистрировали, мотивировав это тем, что номер полностью аннулирован в их системах
-lifecell: зарегистрировали заявку. В результате идентифицировали проблему на стороне Киевстара и посчитали вопрос исчерпанным. В связи с тем, что СМС так и не ходят, заявка переоткрыта.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
А може таке бути: донор вас вже "викреслив" а реципієнт вас не отримав бо MNP чи база даних глюканула? Як наслідок ви повністю втрачаєте свій фінансовий номер який через деякий час буде перевипущений. Але отримає його інша випадкова людина.
Kyivstar: заявку не зарегистрировали, мотивировав это тем, что номер полностью аннулирован в их системах
 
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv
Телефон
Pixel 7a/ Pixel 4a
Получил старпак 3моба на новой почте. С опозданием на 5 дней, так как было написано на сайте что моя посылка чего то там ожидает на сортировочном пункте. Так наобум пошел и получил хотя везде писалось что рано получать. Зарегистрировал в личном кабинете без проблем. Только теперь непонятно на сколько пополнять, что делать дальше?

прощальное письмо на донор приходило?
я тоже получил пакет от 3Моб, но донор МТС все еще работает и смс не было
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Viso, рабская психология - это контроль в Эрефии, а свобода выбора оператора у нас всегда была - покупаешь старпак на раскладке/ в киоске - и свободен!;)
И прежде свободен от звонков, потому что никто не знает твоего нового номера...

Как правило весь малый бизнес завязан на номере телефона, и его смена равнозначна потере клиентов (или какойто их части), и соответственно дохода. Поэтому люди вынуждены мириться с тем что дает оператор, даже если оно их не устраивает (качество, цены). Нам наконец-то дали свободу сменить оператора. И если лично тебе она не нужно, то это не значит, что услуга не нужна всем остальным.

Про Эрефию даже не хочу говорить.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Лично я по прежнему продолжаю считать, что услуга вносит только неудобства и головную боль, особенно для технарей со стороны операторов, банков и т.д. Ее востребованность будет крайне мала и она можно сказать умрет. Все ИМХО.

Недоречна спроба виправдати неорганізованість і безпомічність з боку "технарів, операторів і т.д.". Чомусь ніде в цивілізованих державах не нарікають на складність і незручність MNP, не називають її головною біллю. Що скоро послуга помре, взагалі смішно читати :dash1:
 
Реєстрація
24.02.13
Місто
Тернопіль
Телефон
Xiaomi
И все плачут о проблемах со своим финансовым номером...
Так смени номер и вперёд штурмовать MNP!
П.С. В монобанке всё делается менее чем за минуту.

особисто мій перенесений на київстар фінансовий номер працює успішно як фінансовий, смс від усіх банків приходять нормально (абанк, приват, моно, ощад, восток-сільпо). Взагалі ніяких проблем з доставкою вхідних смс не було з самого момента перенесення номеру (7 травня). Можливо є проблема з відправкою смс на короткі номера (10060 від привату), але проблема може стосуватись саме цього номеру, на короткий номер востоку (6464) вдалось відправити смс. Також не приходить смс про скасування реєстарції в Мій київстар, але інші смс від київстар приходять, тому напевна проблема в самій послузі. Сам не розумію, навіщо було реєструватись, був би звичайний незареєстрований номер після переносу
 
Зверху