Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
Сегодня старая sim от lifecell умерла, сеть не видит вообще.
Монобанк без проблем дал пополнить 063-Тримоб и даже иконку "Тримоб" отобразил в истории операций. И деньги зашли в течение 2-3 минут.
Сайт УДЦР пишет мне "цей номер перенесено до Тримоб".
То есть у меня такой себе хэппи-энд.
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
06.12.16
Місто
Киев
Регестрировался у тримоба, заполнил данные, перешёл далее, но не открывалось окошко загрузки ключа, перегрузил страницу и теперь тримоб утверждает, что номер уже зарегистрирован. Что теперь делать ?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
Образовалась проблемка.
Переводил свой номер Lycamobile через заявку на сайте 3моба к оператору lifecell.
Теперь хочу его вернуть обратно в 3моб, но на сайте пишет "Номер уже зарегистрирован". Можно данную проблему решить как-то?

 
Реєстрація
16.02.08
Місто
Ужгород
Телефон
iPhone 15, SE2020
gredox, скільки часу пройшло після переходу ? Якщо немає 30 днів, то треба буде почекати, якщо є то причина в іншому.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
gredox, може мається на увазі що номер персоніфіковано? Тоді це нормально, не звертати уваги і далі якщо пробувати то що буде? Чекбокс "Я не робот" і отримати код авторизації?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
gredox, може мається на увазі що номер персоніфіковано? Тоді це нормально, не звертати уваги і далі якщо пробувати то що буде? Чекбокс "Я не робот" і отримати код авторизації?

В том то и дело, что дальше не пускает и отображает ошибку
 

Roman_UA

linux user
Реєстрація
24.06.09
Місто
Київ / Житомирська обл. / ČR
Телефон
Samsung S23+|OnePlus 6T
Регестрировался у тримоба, заполнил данные, перешёл далее, но не открывалось окошко загрузки ключа, перегрузил страницу и теперь тримоб утверждает, что номер уже зарегистрирован. Что теперь делать ?
1) Попробуй подать заявку на переход в лайф.
или
2) Позвони по 091 110 11 88 в рабочие дни и время.

gredox, почитай мои посты в этой теме. Проблема один-в-один.
У тебя симка лайки еще есть? Она работает?
Мои итог : подал заявку на переход вручную по 091 110 11 88 (в рабочие дни и время), после перехода звонки и смс приходят на симку лайки, исходящие работают с обеих симок. Пополнение через портмоне (сайт) идет на лайку (может уже пофиксили), пополнение через портмоне в кабинете ТриМоба идет на ТриМоб.

Добавлено 04.11.2019 08:01
Проблему якобы решают с Лайкой, меня уведомят. Переход был 18.10. С того времени ничего не поменялось.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
11.01.08
Місто
Тернопіль
Телефон
Nokia E7-00
Це, безперечно, дуже цікава і корисна інформація. Головне: людина навела детальний опис. Покроково. Кожен може скористатися.

Добавлено через 17 минут

А результат будет тоже в ЛС, или все смогут повеселиться?

Мені що номер світити тут? Зареєстрований був акуратно і дилери в магазині перевірили уже не раз: усе співпадає, а КС вимагає повторної реєстрації! Але, якщо вони "мають" право таке вимагати, то я б на їхньому місці і третій раз вимагав і четвертий..., а номер при цьому все б очікував переходу та очікував. Поки КС при цьому зазнає деяких фінансових збитків, але бачу, що це їх не зупинить - діло в принципі з їхнього боку. Ну і з мого теж!:dash1:
 

СЛон

коментатор
Реєстрація
17.02.12
Місто
Київ та передмістя
Телефон
nokia+sony
если с номером (оператор: яйцеглюк), который уже зареган на паспорт, на сайте КСа (например) подать заявку на переход к ним... одной заявки онлайн и смс-подтверждения достаточно для переноса номера или будут нужны ещё какие-то действия? передумать можно или уже всё... процесс запущен в работу... ?
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
СЛон, Яйцеглюк борется за своих клиентов и возможно придётся отказываться от заманчивых предложений. Можно не прийти за симкой в течение месяца и тогда переход не состоится.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
1) Попробуй подать заявку на переход в лайф.
или
2) Позвони по 091 110 11 88 в рабочие дни и время.

gredox, почитай мои посты в этой теме. Проблема один-в-один.
У тебя симка лайки еще есть? Она работает?
Мои итог : подал заявку на переход вручную по 091 110 11 88 (в рабочие дни и время), после перехода звонки и смс приходят на симку лайки, исходящие работают с обеих симок. Пополнение через портмоне (сайт) идет на лайку (может уже пофиксили), пополнение через портмоне в кабинете ТриМоба идет на ТриМоб.

Добавлено 04.11.2019 08:01
Проблему якобы решают с Лайкой, меня уведомят. Переход был 18.10. С того времени ничего не поменялось.

Так а зачем мне симка лйки, если это номер lifecell?
 

Roman_UA

linux user
Реєстрація
24.06.09
Місто
Київ / Житомирська обл. / ČR
Телефон
Samsung S23+|OnePlus 6T
gredox, моя симка лайки после перехода на лайф не потухла, но звонки шли на лайф, а вот после перевода лайфа в ТриМоб, звонки пошли на симку лайки. Если ты ее выбросил, то ... В общем пробуй перейти в ТриМоб, если есть желание, может у тебя не будет этих проблем.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
gredox, моя симка лайки после перехода на лайф не потухла, но звонки шли на лайф, а вот после перевода лайфа в ТриМоб, звонки пошли на симку лайки. Если ты ее выбросил, то ... В общем пробуй перейти в ТриМоб, если есть желание, может у тебя не будет этих проблем.

Подал заявку по телефону. Жду утверждения и симку уже.
 
Реєстрація
06.12.16
Місто
Киев
1) Попробуй подать заявку на переход в лайф.
или
2) Позвони по 091 110 11 88 в рабочие дни и время.
1. лайф отказал т.к. номер не зарегестрирован у текущего оператора
2. номер лайки, подозреваю из 3моба пошлют
Апдейт: ответа на обращение не было, но регистрация заработала
только не до конца
выбрал центр сертификации приватбанк
загрузил ключ, написал пароль ключа, но
при попытке считать jks ключ появляется ошибка
Something went wrong during key processing. Error description: Виникла помилка при роботі з файловим сховищем сертифікатів та СВС
Вы как регестрировали лайку ?
 
Останнє редагування:
Зверху