Зв'язок на тимчасово окупованій території

Kara

Свой, тутэйшы
Реєстрація
18.09.10
Місто
Луганськ
Телефон
Pixel 8a, iPhone12 mini
В этой теме не нужно постить новости "СМИ" коллаборационистов, пресс-служб НВФ, телеграммов "министров связи" и других средств пропаганды бреда.
В качестве дисклеймера. В теме могут упоминаться аббревиатуры из трёх букв и названия операторов, чья работа противоречит украинскому законодательству. Однако это не значит, что автор поста их каким-либо образом легитимизирует.

РегионКакие операторы работают в регионе физическиКакие операторы имеют возможность работы в роуминге в регионе
Луганская область*МКС (GSM, UMTS, LTE), Миранда-Медиа (GSM, UMTS, LTE), +7Телеком (GSM, LTE)Феникс, МТС, билайн, Мегафон, Теле2, МирТелеком
Донецкая область*Феникс (GSM, UMTS, LTE), Миранда-Медиа (GSM, UMTS, LTE), +7Телеком (GSM, LTE)МКС, МТС, билайн, Мегафон, Теле2, МирТелеком
Запорожская, Херсонская области*Феникс (GSM, UMTS, LTE), +7Телеком (GSM, LTE), МирТелеком (GSM, UMTS, LTE)МКС, МТС, билайн, Мегафон, Теле2
* районы указанных областей, оккупированные российскими войсками.
У линии боевого соприкосновения
Законы физики таковы, что будучи близко к линии боестолкновения, вы можете поймать сигнал украинских операторов там. Но, во-первых, это очень маловероятно. Ибо из-за интенсивности боёв, на фронте рушится практически вся инфраструктура, в т.ч. телекоммуникационная. А во вторых, лучше эвакуироваться из района, близкого к линии фронта.

Интернет-телефония
Есть два сервиса интернет-телефонии: BIP от lifecell и ITPhone от Интертелеком. Они предоставляют полновесные мобильные номера с кодами 094 (ITPhone), 063/073/093 (BIP). Поддерживают SMS (в ITPhone они приходят прямо в приложении, в BIP - на привязанный адрес эл. почты).
Нюансы использования данных сервисов:
1. Очевидный нюанс, заключающийся в том, что для подключения сервисов нужно, как минимум, купить номер. А оплата доступна только с карт VISA, mastercard (российские карты и банки идут за тем самым военным кораблём). Если таковой нет, ищите пути.
2. Сложности с использованием под российским IP. Бывают случаи, когда сервис отказывается работать с российскими интернет-провайдерами (или местными провайдерами, чей трафик проходит через российских провайдеров). В таком случае лучше иметь всегда в загажнике рабочий нероссийский VPN.
3. Замечено, что Интертелеком время от времени банит неперсонифицированные номера ITPhone. При этом, нет чёткой закономерности попадания в бан. Поэтому совет: либо не привязывайте к номеру ITPhone какие-либо критичные сервисы (учётные записи, банкинг, соцсети, мессенджеры), либо после покупки номера сразу его персонифицируйте (если есть такая возможность, через Дія, BankID).

А шо по VoWiFi?
Увы, единственным оператором, заявившим о запуске данного сервиса, является lifecell. И у него есть техническое ограничение на нахождение вне мобильной сети - 10 минут. То есть, на оккупированных территориях VoWiFi у lifecell не работает.

Роуминг в российских сетях
Киевстар работает в роуминге оператора билайн. Работают SMS-сообщения и мобильный интернет. Звонки (в обе стороны) не работают. Тарифы на роуминг указаны на сайте.
Vodafone ранее работал в роуминге у оператора МТС. Но с ноября 2023-го - усё. Где-то в декабре 2023-го роуминг заработал, но уже в сети Мегафон. Что именно работает - сказать сложно ибо не пробовал всё. Точно проверены исходящие/входящие SMS (работает), исходящие звонки на номер техподдержки (+38044..., работает). Входящие звонки из банков и мессенджеров для авторизации НЕ работают.
А вот lifecell в роуминге российских операторов не работает от слова совсем.

И как принять звонок на Vodafone/Киевстар/lifecell в российском роуминге?
Напрямую - никак. Но если у вас есть BIP или ITPhone - установите переадресацию на него. Для этого наберите со своего Vodafone/Киевстар/lifecell команду *21*номерbip#. При этом помните, что переадресация - это, по сути, звонок с вашего мобильного номера на номер BIP (ITPhone). Соответственно, если на вашем мобильном счету не будет средств (пакетных минут) для звонка на BIP (он же lifecell) или ITPhone (он же Интертелеком), то и переадресация работать не будет.
Переадресацию можно настроить и на российские номера. Но тарифы на звонки на российские номера довольно высоки (20-30 грн/мин).
Но установить переадресацию можно только при наличии связи. В случае с Киевстаром можно подключиться к роумингу в сети билайн. В случае с Vodafone - роуминг в сети Мегафон. В случае lifecell... никак.
 
Останнє редагування:

ars

Реєстрація
17.04.12
Місто
Киев
Из-за непогоды в Золотом проблемы с электроснабжением. Также проблемы с электроснабжением в других населённых пунктах области. На оккупированной территории, скорее всего, какой-то узел обесточен тоже... Хотя информации не поступало, что есть проблемы с электроснабжением на оккупированных территориях.
 

Kara

Свой, тутэйшы
Реєстрація
18.09.10
Місто
Луганськ
Телефон
Pixel 8a, iPhone12 mini
Сорокино (ex Краснодон)
 
Останнє редагування:
Реєстрація
03.09.12
Місто
Луга - Север
Видимо, "колдуют" они над привязкой БСок Лифчика, вот и связи нет по всей территории.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
31.07.15
Місто
Брянка
Телефон
Xiaomi mi9
Лугаком заработал .
Интернет edge на удивление летает.
По ip определяется как Россия, Таганрог, провайдер-Феникс
 

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
opgy, в новостях читал, что с утра 18 марта интернет идёт с РФ.
 
Реєстрація
04.05.08
Місто
Николаев
Телефон
Разные
Re: Связь в зоне АТО

Dess, повязали провайдера в Одессе, который маршрутизировал Луганск :)
 

Dess

Заблокирован
Реєстрація
19.01.18
Місто
Донецк Украина
Телефон
ВЭФ БАГТА-50
Re: Связь в зоне АТО

Orion, молодцы, значит работают в этом направлении. Я с самого начала писал что все эти полные маршрутизации с осени 2017 через кацапов в Ордло сделаны с одной единственной целью. Держать все здесь под контролем . И мы здесь под полным колпаком фсбшников.
 

Dess

Заблокирован
Реєстрація
19.01.18
Місто
Донецк Украина
Телефон
ВЭФ БАГТА-50
На Одесском сайте dumskaya пишут:

ОБНОВЛЕНО В 15:39. Как выяснилось, речь идет о компании «Супер телеком» — дочке российского «Флагман телекома». Собственник обеих фирм — гражданин РФ Михаил Жарков. Очевидно, именно его и задержали сотрудники СБУ.
 

Alex_Sig

Только чтение
Реєстрація
26.02.18
Місто
Донецк
Телефон
ZTE MF96,Samsung SCH–LC11,OUKITEL K6000Pro,SE C702
кстати в 3ж сеть феника сейчас всех пускает ?
или только тех у кого нет включен ?
раз голос есть то как бы глупо резать тех у кого нета нет

уже узнал :feel:
должны все регится для звонков:apl:
кроме юриков:rolleyes::rolleyes::eek:
 
Останнє редагування:

Alex_Sig

Только чтение
Реєстрація
26.02.18
Місто
Донецк
Телефон
ZTE MF96,Samsung SCH–LC11,OUKITEL K6000Pro,SE C702
В частности за счет внедрения нового коммутатора и новых алгоритмов кодирования голоса удалось получить качество голоса в сетях второго поколения (2G) на уровне сетей третьего поколения (3G)», - добавил Рудниченко.

это что они там такого нового внедрили то ?


ответ AndyRadist:

"Коммутатор и контроллер Хуа новый, включили в 2G тот-же кодек что и в 3G, чтобы не тратить ресурсы на перекодировку (шоб не ложилось), заодно и голос приятен стал :)
Главное уметь правильно преподнести :) На самом деле подача материала сейчас важнее реальной работы."




Добавлено через 55 минут
увидел в нете такое интервью (в нем про мтс и про будущее связи в данном регионе):
Что будет со связью в ДНР: Министр связи ДНР Виктор Яценко дал большое интервью каналу «Новороссия ТВ».

На прошлой неделе прошел раунд переговоров в Минске и поднимался вопрос восстановления работы «Vodafone» на территории ДНР и ЛНР. Есть ли какие-либо актуальные договоренности и возможность восстановления работы данного оператора?

Это была первая встреча на уровне экспертного диалога. Был представитель замгендиректора компании ПАО «Vodafone-Украина» Олег Проживальский. ДНР представлял мой первый заместитель Никита Бородин. Мы смогли руководителю предприятия предъявить перечень тех вопросов, которые у нас накопились.

В результате мы получили понимание со стороны «Vodafone» по поводу ряда вопросов. Например, в прошлом году украинская компания отключила возможность дозвона на экстренные службы, которые работают в ДНР и ЛНР.

И «Vodafone» обещал все эти процессы устранить и пойти на встречу. Также был поднят вопрос по поводу восстановления магистральной линии, которая бы соединяла ДНР с коммутационным оборудованием, необходимым для запуска сети.

С нашей стороны был вопрос, почему «Vodafone» не восстанавливает другие 5 переходов. И, не смотря на давление представителей со стороны СБУ, компания признала, что на других участках либо заминировано, либо ВСУ не оформляет допуски.

Но порывы признают, они находятся на территории подконтрольной ВСУ и восстанавливать «Vodafone» их не может либо не хочет.

Таким образом, мы остаемся на последнем транзитном переходе — это арендованный кабель, который принадлежит компании «Евротранстелеком». Мы задали вопрос, почему компания упирается именно в этот кабель.

И пришли к тому, что необходимо выработать тот диалог, при котором бы «Vodafone» восстановил все свои линии.

Мы хотим вернуться к статусу работы оператора на нашей территории к тому уровню, который был до 2014 года. До этого года здесь был некий макрорегион. И ядро сети на весь Донбасс было в Донецке, к нему подключались Мариуполь и Луганск.

И основная коммутационная составляющая была здесь, которая позволяла бы нам, в случае обрывов магистральных линий, работать автономно. Также была бы возможность дозваниваться нашим гражданам на экстренные службы.

Возможно при порыве звонки не проходили бы на Украину, но коммутация звонков между абонентами ДНР, а также звонки на экстренные службы совершались бы.

Если мы заговорили о том, что они европейская сторона, то пусть соответствуют определенным требованиям. И эти требования прописаны в Международном союзе электросвязи. В соответствии этим требованиям мы считаем, что компания «Vodafone» должна возобновить во всех пунктах наличие техподдержки, соответственно и равные условия по тарифам.

Мы требуем исключить все эти дискредитирующие моменты. Чтобы сервис здесь был цивилизованный, доступный и эффективный. Со своей стороны, мы готовы сделать все, чтобы оператор работал. Более того, Министерство связи проработало механизм, при котором можно обеспечить резервные каналы связи через РФ.

И после определённых согласований, возможно на следующей встрече в Минске, Никита Бородин поедет уже с конкретными предложениями, с нашим видением дорожной карты по восстановлению в полном объеме оператора «Vodafone».

Почему в ДНР связи нет, а в ЛНР есть? Вы сказали, что спецслужбы не допускают специалистов «Vodafone» к территориям у линии разграничения. А как удалось в ЛНР этот вопрос решить?

В ЛНР был восстановлен их кабель, который был поврежден еще в 2014 году. Это одна из составляющих веток «Атраком», которая осуществляла коммутацию от Харькова до коммутационного узла непосредственно в Луганске. И одно лишь соединение не предполагает связанность определенного коммутационного оборудования (DWDM). То есть через него не прописаны лямбды. Это пучки света в оптоволокне, которые бы соединили Луганск и Донецк.

Это также было одним из наших требований. Необходим был приезд квалифицированной технической поддержки, которая могла бы провести определенные работы в области маршрутизации, прописания определенных конфигураций. Возможно мы могли бы «запитаться» от Луганска. Это было одной из наших первых просьб. На что официальный представитель «Vodafone» Рубан заявила, что они отказываются принимать любые наши официальные предложения в их адрес.

Но на сегодняшний день с представителями компании «Vodafone» уже есть прямой диалог. Соответственно вопрос отсутствия связи в Донецке в случае восстановления в Луганске — это вопрос политический. Это метод давления со стороны Украины. Имея восстановленный кабель в Луганске, приезд одного человека в Донецк мог бы решить эту проблему. Но компания «Vodafone» не предоставила специалиста.

То есть порыв был на территории ЛНР?

Порыв был на территории ЛНР, на территории участка, который был действительно опасен для восстановления даже при поддержке ОБСЕ. Участок полностью был обстрелян несколько раз.

Как Вы думаете, власти Украины давят на «Vodafone»?

Уверен, что давят.

Вы можете назвать размер прибыли, которую теряет «Vodafone» на нашей территории?

Мы посчитали порядка $80 млн в год. Может быть.

То есть, с точки зрения коммерческой выгоды, для «Vodafone» абсолютно абсурдно отказываться от территорий ДНР и ЛНР?

Имея определенную информацию из стен «Vodafone» по своим управленческим отчетам — 25% от прибыли всей компании давали именно абоненты, проживающие в ДНР и ЛНР.

Значит это политические решение? Лишить население связи и вызвать определенное социальное напряжение.

Конечно. Понятно, что у нас не всё получается. Но с учетом экономической блокады, трудного финансового положения, в декабре мы запустили 3G, соответственно в январе начали подключать базовые станции «Лайфа», которые ранее не могли подключить. Украина понимала, что у нас достаточно быстрая динамика. Мы смогли реализовывать сложные технические телекоммуникационные проекты и следующим этапом был 4G.

Реализовав проекты в полном объеме по 3G по 4G, мы принципиально вырвались бы в технологическом направлении от оставшейся Украины. Потому что мы способны реализовывать механизмы, несмотря на то, что находимся в экономической блокаде. Несмотря на то, что все официальные поставщики отказываются с нами взаимодействовать. Мы смогли выработать ту компетенцию, найти те недостающие пазлы в нашей экономической составляющий, которые позволили нам развиваться. И остановить это или притормозить может только тотальный аврал, блокаут в области связи.

Соответственно вместо того, чтобы заниматься определенным развитием, у нас стала задача произвести SIM-карты. Постоянно была загрузка оборудования, вывод определённых агрегатов, некоторым из которых по 15 лет. В результате чего нам пришлось отодвинуть проект по 3G на несколько недель. Ежедневно мы вводим в эксплуатацию по 6 базовых станций.

Но есть еще задачи. Александр Захарченко на 99% решил вопрос с присвоением нам кода «+7». Это большой важный процесс для ДНР в плане интеграции с РФ. И мы сейчас стоим перед вопросом — нам нужно формировать коммутацию не на «+38», а переписать всё необходимое оборудование, чтобы у абонентов «Феникс» было «+7».

Также мы запустили первые базовые станции LTE. На данный момент их 5. Кроме того, введем в эксплуатацию еще 5 базовых станций и запустим закрытый бета-тест с участием 500 человек. Им будут выданы SIM-карты.

По какому принципу Вы будете отбирать эту тестовую группу?

Необходимо подписаться на официальный канал Telegram Министерства связи ДНР.

Нам известно, что бывшее оборудование «Лайфа» и «Киевстар» имеют разных производителей, разное ПО и прошивку. Так всё писалось специалистами Минсвязи и «Феникс»?

ПО на части оборудования осталось. На сегодняшний день мы обеспечили коммутацию оборудования «Ericsson» и «Huawei». Это очень сложный технологический путь. Все вендоры в телекоме в определенной степени делают реализацию общепринятых стандартов, но со своей «проприетарной изюминкой».

Когда, казалось бы, какой-то abis-интерфейс общий для всех, но он не стыкуется друг с другом. Когда а-интерфейс между коммутационным оборудованием и другим коммутатором должен работать — он не работает. Потому что «Ericsson» постоянно внедрял какие-то собственные технологии. «Huawei» шел другим путем. Несмотря на некие общие стандарты в 2G технологии — это большая проблема. И приходилось делать некие софтверные прокладки, которые могли бы мультиплексировать вот эти передачи данных из одного формата в другой формат.

Одной из наиболее трудных проблем является то, что у нас 2 сети: одна на «Ericsson», вторая соответственно на «Huawei». Когда абонент попадает в одну из сетей и в его округе базовые станции уже перегружены, он не может перейти на менее загруженную базовую станцию к другой сети. Потому что так называемые соседние базовые станции нельзя прописать, они будут некорректно работать.

Например, в Макеевке улучшилась связь за счёт того, что мы сняли оттуда весь «Киевстар». Сейчас работаем над «уплотнением» Лайфа, так, в области 2G интернета и в области дозвона проблем уже намного меньше.

Предположительно, какой-то конгломерат мы будем строить на одном вендоре, другой — на втором.

Мы можем уже говорить о том, что Вы будете отходить от «Киевстара»?

В некоторой степени. В таких городах как Донецк, Макеевка. Горловка. Дело в том, что оборудование «Киевстар», которое у нас было, – очень старое. У «Лайфа» новее. И по емкости голосовых каналов на каждой базовой станции оборудование «Лайфа» превосходит в 4 раза.

Сколько ДНР вкладывала своих ресурсов на обеспечение работы «Vodafone» до момента прекращения работы здесь?

По данным «РЭК», порядка 300 млн р. долга за электроэнергию у них накопилось за весь период. Вторая статья — это налоги за недвижимость. Также есть статья — помощь Министерства связи. То есть нами было выделено порядка 700 000 р. на ремонт на магистральных линиях. Объективно говоря, это дыра в бюджете. Эти деньги (300 млн р.) пошли бы на развитие нашей отрасли. Это платежи в бюджет, зарплаты сотрудникам.

В ходе минских переговоров был поднят вопрос по этому поводу?

«Vodafone» считает крайне перспективным рассмотрение вопроса оплаты. Это их официальная позиция, они готовы платить.

Если в ДНР не будет восстановлена работа украинского оператора, можно ли будет использовать оборудование «Vodafone», которое находится на нашей территории?

Нет. Оно очень старое. У нас в планах ввести в эксплуатацию еще 200 базовых станций «Лайф». Запустить 159 наших базовых станций 3G. Это в полном объеме покроет потребности Республики. У нас есть понимание, как строить сеть четвертого поколения, как ее интегрировать с нашей текущей сетью. Зачем тянутся за каким-то старьем, к некоторому оборудованию «МТС», когда можно строить уже сеть 4 поколения на новом оборудовании. Во всяком случае оно намного новее, чем оборудование, которое есть у «Vodafone».

И Вы это оборудование покупаете?

Мы это оборудование уже покупаем.

То есть «Лайф» не скажет, что они на своем оборудовании в ДНР сделали сеть?

Может так случится, что через 2 года мы запакуем их старое оборудование и отдадим.

судя по нему мтс в Донецке хотят включать :apl:
вот только будет это или нет намного интересней:D
 
Останнє редагування:

ars

Реєстрація
17.04.12
Місто
Киев
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
Alex_Sig, ну кто-то подсказал этому мыныстру немного грамотных фраз, что-то там правдоподобное есть.
но не меньше половины перекручено и преднамеренно сказано не так, как есть на самом деле.
Так что действительно, пользы от этой статьи очень мало здесь.
Вся статья в стиле "мы крутые, мы всё могём, а Украина отсталая"
ди*ил он - и это диагноз (я про мыныстра)
 

Alex_Sig

Только чтение
Реєстрація
26.02.18
Місто
Донецк
Телефон
ZTE MF96,Samsung SCH–LC11,OUKITEL K6000Pro,SE C702
Alex_Sig
Вся статья в стиле "мы крутые, мы всё могём, а Украина отсталая"
ди*ил он - и это диагноз (я про мыныстра)

ну а что ему говорить ???
что я как ты сказал д.....???
это же заява на расчет автоматом:D:D:D
надо хоть вид сделать что что то делается

Добавлено через 2 минуты
Как там в Донецке и Луганске Интер? Живой? Пережил 1 марта?

а что должно было быть первого марта ?
вроде оно было в 2017м :)))))
 
Останнє редагування:
Зверху