Крупнейший в Украине оператор мобильной связи «Киевстар» с 17 августа повышает стоимость звонков на номера других операторов на 26–50% до 1,2 грн/минута в 11 тарифных планах для корпоративных абонентов, говорится в официальном сообщении компании в газете "Голос Украины".
Повышение коснется тарифов "Бизнес 80", "Бизнес 120", "Бизнес 40", "Бизнес 60 Новый", "Бизнес 80 Новый", "Бизнес 120 Новый", "Бизнес 10", "Бизнес 50", "Бизнес 100", "Новый бизнес 150" и "Бизнес 20". Ранее в этих тарифах стоимость исходящих звонков на мобильные и фиксированные номера составляла от 60 коп./мин. до 95 коп./мин. в зависимости от тарифного плана.
Также с сегодняшнего дня повышается плата за соединение для 8 предоплатных тарифных планов («Единая цена», «Много слов», «Мой регион», «С нами лучше», «Наилучший», «SMS и разговоры», «Стандарт», «Длинные разговоры») — с 0,25 грн до 0,39 грн. А с 15 августа меняются условия тарифного плана «Весенний» — стоимость минуты разговора в сети «Киевстар» вырастет с 0,2 грн до 0,5 грн, в сетях других операторов — с 0,7 до 1,25 грн.
В «Киевстаре» поясняют, что решение обосновано ситуацией на рынке и никак не связано с требованием Антимонопольного комитета снизить тарифы (см. "Ъ" от 14 июня). Напомним, чтобы выполнить это требование, «Киевстар» решил уменьшить стоимость услуг в тарифном плане «Классический». Стоимость внутрисетевых звонков для абонентов «Классического» уменьшилась с 0,15 грн/мин. до 0,1 грн/мин., SMS-сообщений — с 0,5 до 0,35 грн, MMS — с 1 до 0,75 грн, интернет-доступа — с 6 до 5 грн/Мб. (см. "Ъ" от 5 июля ). Однако первый замглавы комитета Рафаэль Кузьмин заявил, что действия оператора «похожи на формальную отписку», и пригрозил «Киевстару» штрафом в размере до 10% годовой выручки.
Повышением тарифов в такой ситуации «Киевстар» провоцирует АМКУ на ответные действия, считает аналитик Netton CG Роман Химич. «Впрочем, у оператора нет другого выхода – у ее материнской компании Vimpelcom в последнем квартале упала рентабельность, она была вынуждена уйти с нескольких рынков, таких как Вьетнам и Кампучия, в которые уже инвестировала значительные кредитные средства»,— отмечает господин Химич. По его словам, «Киевстар» — единственная бизнес-единица группы Vimpelcom, финпоказатели которой остаются на высоком уровне. «Поэтому затраты на других рынках компенсируются именно за счет “Киевстара”, который вынужден для этого поднимать тарифы»,— резюмирует он.
Повышение тарифов для корпоративных абонентов вряд ли сразу отразится на количестве абонентов оператора, считает замдиректора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. «Эти пакеты используют в основном крупные компании, для которых смена оператора — длительный и продуманный процесс»,— отмечает он. Впрочем, с другой стороны, такие компании более ответственно подходят к контролю за расходами, поэтому не заметить подорожания, в отличие от частных абонентов, не смогут, добавляет господин Вышлинский.
Мария Попова
http://www.kommersant.ua/doc/2000308