"Киевстар GSM" снизил продажи на 8%, EBITDA - на9%

freshlife

Заблокирован
Реєстрація
06.01.09
Місто
Киев
Телефон
Nokia N70
ЗАО "Киевстар GSM", крупнейший оператор мобильной связи в Украине, в апреле-июне 2009 года уменьшил доходы в национальной валюте на 8%, EBITDA – на 9%.
Как сообщается в квартальном отчете норвежской компании Telenor, которой принадлежит 56,52% акций ЗАО, доход "Киевстара" в норвежских кронах в апреле-июне 2008 года составил NOK2,419 млрд, что на 27,8% ниже показатель апреля-июня-2008 года.
При этом показатель EBITDA снизился на 28,6% - до NOK1,436млрд, а операционная прибыль на 39,2% - до NOK 0,957млрд.
Telenor объясняет такое падение во втором квартале усилившейся конкуренцией на рынке, вследствии выхода конкурентов с так называемыми "нулевыми" внутрисетевыми тарифами и снижением среднего ежемесячного дохода от абонента.
За первое полугодие 2008 года доходы оператора в норвежских кронах снизились на 26% - до NOK4,767млрд, EBITDA - на 27,8%, до NOK2,806млрд, операционная прибыль - на 35,3%, до NOK1,948млрд
В соответствии с документом, "Киевстар" в первом полугодии снизил капитальные инвестиции на 27,8% - до NOK537млн. Это связано с уменьшением потребности в расширении покрытия и проникновения. За второй квартал капитальные инвестиции снизились на 40,3% и составили NOK241млн.

Telenor также отмечает, что в апреле-июне 2008 года уменьшилось количество абонентов "Киевстар" на 0,504млн, однако в целом с начала года этот показатель сократился лишь 4,7% - до 22,223 млн, что позволило ему остаться крупнейшим оператором на рынке с долей 41%.

Помимо того, компания обратила внимание на снижение во втором квартале 2008 года ARPU (средний доход на абонента в месяц) в национальной валюте на 4%. В норвежских кронах ARPU по сравнению со вторым кварталом-2008 снизился на 23,9% - до NOK35. По результатам полугодия ARPU снизился на 24% - до NOK34.

Как отмечается в отчете, средний курс гривни к норвежской кроне в январе-июне-2008 составлял NOK1,0572/1 грн, тогда как в первом полугодии 2009 года – NOK0,839/1 грн
http://rynok.biz/a/2009/07/23/Kievstar_GSM_snizil_pro2
 

Адир Гешем

Украинский израильтянин
Реєстрація
11.02.09
Місто
Хайфа-(ранее Харьков)
Телефон
Iphone 14 PRO
Может в этом году,новогодние тарифы киевстарухи порадует?диджусу некуда понижаться,а вот припейд-...ждет...вот только интерестно,будут ли еще интерестные бизнес тарифы?
 

Den.I.Am

Вечно молодой и пьяный..
Реєстрація
20.11.07
Місто
Харьков/Киев
Телефон
Xiaomi Mi 8
Анджей, бизнес тарифы и сейчас у КС хорошие есть :)
 

студент

Тут може бути ваша реклама!
Команда форуму
Реєстрація
10.07.09
Місто
Київ, Вінницька
Телефон
i8+, i13ProMax, bbq20

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Может в этом году,новогодние тарифы киевстарухи порадует?
Даже не надейся, уже практически 2 года под новогодние праздники операторы ничего "вкусного" не предлагают. Чем в сезон 2008-2009 Киевстар радовал? В мире кризис, а опсосы только и думают как бы доверчивых абонентов надурить хитрыми тарифами.
 
Реєстрація
21.11.07
Місто
Киев
Даже не надейся, уже практически 2 года под новогодние праздники операторы ничего "вкусного" не предлагают. Чем в сезон 2008-2009 Киевстар радовал? В мире кризис, а опсосы только и думают как бы доверчивых абонентов надурить хитрыми тарифами.

Может, затишье перед бурей...
 

freshlife

Заблокирован
Реєстрація
06.01.09
Місто
Киев
Телефон
Nokia N70
Для крупнейшего мобильного оператора в Украине – компании "Киевстар" – II квартал стал худшим за последние несколько лет – его выручка снизилась на 8%. При этом компания смогла повысить эффективность бизнеса – ее рентабельность выросла до 35%. "Киевстар" по-прежнему имеет наибольшую рыночную долю среди операторов и достаточный запас прочности, чтобы снижение финансовых показателей в кризис для него не было критичным, отмечают эксперты.
Выручка "Киевстара" в пересчете на гривны во II квартале упала на 8%, EBITDA – на 9% по отношению к аналогичному периоду 2008 года (в абсолютных показателях не приводится), сообщил вчера в квартальной отчетности мажоритарный собственник компании норвежский Telenor. Падение в норвежских кронах за этот период составило 27,8% – до 2,42 млрд и 28,6% – до 1,44 млрд соответственно. В результате выручка Telenor Group без учета показателей "Киевстара" выросла на 3,4% – до 24,5 млрд крон (около $3,9 млрд). Но с учетом результатов "Киевстара" снизилась на 0,5% – до 26,92 млрд крон ($4,3 млрд).
Вместе с тем компании удалось сохранить и даже увеличить рентабельность бизнеса – до 35% во II квартале против 34% в I квартале. По словам президента "Киевстара" Игоря Литовченко, это удалось сделать в первую очередь за счет сокращения капитальных затрат – во II квартале они составили 241 млн норвежских крон против 404 млн годом ранее. "Телеком-рынок в целом упал на 17-18%, в то время как мы – всего на 7-8%. Но улучшения ситуации на рынке стоит ждать не ранее середины следующего года",– заявил он. У оператора также сократилась абонентская база на 504 тыс. – до 22,22 млн абонентов, а доход с абонента (ARPU) – с 44 грн до 42 грн, хотя в I квартале этого года он был еще меньше – 39 грн. Показатель MoU (количество выговариваемых минут) вырос с 159 до 166 в месяц.
Падение доходов "Киевстара" связывают с кризисом и высокой конкуренцией на рынке. По мнению главы представительства Telenor в Украине Тронда Моэ, наряду со сложной общеэкономической ситуацией причиной снижения доходов "Киевстара" является агрессивная конкуренция в лице операторов, использующих нулевые тарифы. Но недавно по обращению "Киевстара" Нацкомиссия по вопросам регулирования связи запретила операторам устанавливать нулевую стоимость на услуги и использовать эту информацию в рекламе (см. Ъ от 17 июня). "Темпы оттока абонентской базы в первом полугодии у 'Киевстара' были очень высокими. Возможно, сократить их оператору удастся, если он выведет на рынок предложение, альтернативное нулевым тарифам",– говорит аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский.
У "Киевстара" достаточный запас прочности, и даже такое падение финансовых показателей (выручка компании снижается второй квартал подряд) для нее не слишком критично, сходятся во мнении акционеры и эксперты. CEO Telenor Йон Фредрик Баксаас отмечает, что "Киевстар" фокусируется на поддержании высокой EBITDA и маржи, и напоминает, что доля оператора на рынке в финансовом выражении превышает 50%. По словам аналитика iKS Consulting Мыколы Олиярныка, в нынешних экономических условиях 8% – не падение. "Оператор демонстрирует хорошие показатели, основное снижение потребления зафиксировано в узких сегментах – корпоративном и роуминге. Запас прочности у крупных операторов колоссальный",– соглашается вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК Dragon Capital Максим Нефьодов.
РОМАН Ъ-СУДОЛЬСКИЙ
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1209346
 
Останнє редагування:
Реєстрація
07.03.09
Місто
Мукачево
Телефон
Mi 11 lite 5G 8/128
не могу поверить что среднестатистический абонент киевстара выговаривает всего-то 166 мин/мес., я на life со своими 2000 мин/мес, вообще какой-то монстр, вот потому и сеть качественная, шутка ли...
 

Lukkyk

Заблокирован
Реєстрація
19.05.09
Місто
Хмл
Интересно былобы узнать доход от платы за соединение , может есть у кого такие данные ? Раньше была инфа что он составляет около трети общего дохода .
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
не могу поверить что среднестатистический абонент киевстара выговаривает всего-то 166 мин/мес
Я тоже не могу поверить, но по моему скромному мнению цифра преувеличена, 166 минут средестатистически киевстаровец не выговаривает, а гораздо меньше =).
 

Lukkyk

Заблокирован
Реєстрація
19.05.09
Місто
Хмл
Я тоже не могу поверить, но по моему скромному мнению цифра преувеличена, 166 минут средестатистически киевстаровец не выговаривает, а гораздо меньше =).
И то в основе на 466
 

AndyRadist

Заблокирован
Реєстрація
29.06.09
Місто
Тула
Телефон
Orbitel 863
Много SIM-карт Киевстара просто лежат у людей как запасные. Плюс Киевстар оптимален, когда нужно обеспечить связь с бабушками - дедушками. Достаточно бабушке позвонить своим внукам хотя-бы раз в год и номер на один год продлится. Ведь наши старики не будут вникать, как часто нужно пополняться, куда отзваниваться, и что делать с бонусами.
Пользуюсь всеми операторами, но Киевстар считаю самым приятным оператором, пусть не самым дешёвым, но направленным лицом к абонентам.
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Пользуюсь всеми операторами, но Киевстар считаю самым приятным оператором, пусть не самым дешёвым, но направленным лицом к абонентам.
Также пользуюсь всеми но Киевстар считаю самым неприятным оператором.
 

AndyRadist

Заблокирован
Реєстрація
29.06.09
Місто
Тула
Телефон
Orbitel 863
EricX,
У нас, в Донецке, беседовать со специалистами по обслуживанию абонентов в КС - одно удовольствие! Самые отзывчивые и дружелюбные. Вопросы решаются легко.
В остальных компаниях всё гораздо хуже.
Может быть в Вашем регионе наоборот - не знаю.
 
Реєстрація
16.11.08
Місто
Луганск
Телефон
Samsung Galaxy A30
Согласен, обслуживание на высоком уровне.
 
Реєстрація
19.07.09
Місто
mk.ua
Телефон
SE G700 КС + Huawei E1550 УТК
Я тоже не могу поверить, но по моему скромному мнению цифра преувеличена, 166 минут средестатистически киевстаровец не выговаривает, а гораздо меньше =).

Почему так считаешь?

Возьмем "Классический", с услугой "Родные номера" и "Счастливые выходные", ежемесячно пополняем на 30 грн.
По услуге ""Родные номера" звоним 30 раз в месяц допустим в среднем по 10 минут - это 300 мин. за 10,50 грн., и еще по услуге "Счастливые выходные" звоним 10 раз в месяц в среднем по 10 минут - 100 минут за 3,5 грн., итого получается только по акциям звоним 400 мин. за 14 грн. в месяц.
На Киевстар делаем 12 звонков в месяц по 3 минуты (36 минут за 7,80 грн)
На другие сети делаем 6 звонков по 1 минуте (6 минут за 7,20 грн)

Итого, мы за месяц наговариваем 442 минуты, тратим 29 грн., на счету еще остается 1 грн.

Конечно MOU состоит в основном из акционных предложений, но количество в 300-500 минут в месяц для Киевстара тоже вполне реально и именно такие абоненты, навреное составляют костяк абонбазы Киевстар, зачем при таком раскладе им ноль в сети и ОЕП с непонятным качеством связи, если они звонят на ограниченное количество номеров?
 
Зверху