НКРЗ вийшла на зв`язок: операторам та абонентам надані нові правила

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Регулятор телеком-рынка в очередной раз предлагает установить правила, по которым будут взаимодействовать операторы и абоненты связи. Они касаются прав и обязанностей обеих сторон, некоторых спорных принципов тарификации телеком-услуг, а также работы контент-провайдеров. 21 июня состоялся круглый стол по новой редакции правил, на котором присутствовали как госчиновники, так и и представители рынка.

История вопроса

Рынок телеком-услуг до сих пор регулируется правилами предоставления и получения телеком-услуг в редакции 2005 года (утверждены постановлением Кабмина N720 от 9 августа 2005 года). Очевидно, что за такой срок правила отстали от жизни. Разработкой проекта правил в прошлом году начала заниматься НКРС (в предыдущем составе). В результате был подготовлен документ, который прошел достаточно бурное общественное обсуждение – в частности, дискутировались нормы по отмене поминутной тарификации, платы за соединение, ужесточение правил игры для контент-провайдеров. Заптем проект застрял на стадии согласования в Минюсте. В феврале указом президента состав НКРС неожиданно поменялся, и в связи с этим из Минюста проект правил был направлен на доработку. В документ было внесено около 250 поправок в прошлом году и 50 в этом, и работа над ним все еще продолжается.

При составлении правил в НКРС руководствовались жалобами, напрямую или опосредованно поступающими в комиссию. Как оказалось, чаще всего украинские пользователи оставались недовольны непонятными условиями предоставления услуг, которые приводят к неожиданно большим счетам за связь. Клиенты отмечали несправедливые условия договоров, которые ставят стороны в неравное положение, проблемы с возвратом не потраченных средств и использованием карточек пополнения счетов, условиями кредитования и др.

Что предлагается

По словам начальника экономического управления НКРС Татьяны Иевлевой, в проекте новой редакции по сравнению с действующей больше внимания уделяется правовым и экономическим основам взаимодействия операторов и абонентов. Например, оператору в обязанности вменяется бесплатно информировать абонентов о перечне доступных телеком-услуг, порядке их предоставления, тарифах. Оператор должен будет адресно информировать потребителей об изменениях тарифов, которые он устанавливает самостоятельно (тарифы на универсальные услуги связи вроде местной телефонии или телеграфной связи устанавливаются государством). Не позднее, чем за 7 календарных дней до введения тарифа оператор должен обнародовать всю информацию.

Ключевые положения новой редакции правил состоят в следующем:
- плата за соединение (ПЗС), учитывая опыт стран СНГ и ЕС, остается, но при этом оператор должен предоставлять не менее двух тарифных планов, в которых установление соединения не тарифицируется. Операторам запрещается тарифицировать все технические процедуры при совершении звонка, как то: набор номера, получение сигнала занятости, отбой. ПЗС за услугу нулевой длительности не взимается;
– оператор должен предоставлять не менее двух тарифных планов, где не используются тарифные единицы различной стоимости в пределах одной услуги (сложные тарифы);
– единицей тарификации установлена секунда, килобайт, сообщение. Для отдельных услуг предусмотрены специальные единицы: например, для таксофона 15 секунд, для услуг с дополнительной оплатой – 12 секунд. Для услуг международного роуминга тарифная единица определяется с оглядкой на единицы учета иностранных операторов-партнеров;
– услуги с дополнительной оплатой (услуги, предоставляемые третьими лицами в предыдущей редакции) определяются как информационные, справочные, развлекательные услуги, которые должны предоставляться абоненту только, когда он их заказывает. До начала предоставления этой услуги оператор должен бесплатно сообщить абоненту о ее наименовании и тарифах, а также предоставить возможность дать согласие или отказ от установления соединения. Оператор также должен сообщить о сумме за полученные услуги, которая в счете указывается отдельно от суммы за услуги непосредственно оператора связи;
– что касается нулевых тарифов: оператор должен взимать почасовую оплату за фактическое время, которая устанавливается по тарифам не меньше себестоимости тарифа.

Как отметил глава НКРС Петр Яцук, регулятор не выступает против схем, когда за больший объем потребленной услуги абонент платит меньше (регрессивные тарифы). Но в то же время, НКРС не одобряет маркетинговые схемы, направленные на введение абонента в заблуждение относительно настоящей стоимости услуги. По поводу усиления требований к контент-услугам он заметил: "Мы хотим возложить на операторов ответственность за тех, с помощью кого они зарабатывают деньги. (на сегодня до 30% от доходов мобильных операторов составляют услуги с дополнительной стоимостью (VAS) – прим.ред.).

По мнению представителей компаний-операторов, такое пристальное внимание к тарифообразованию и схемам оплаты необоснованно. По словам представителя объединенного Киевстара и Beeline Ивана Коломойца, защита интересов потребителей работает проще, когда абонент самостоятельно выбирает между предложенными сетями и тарифными планами. "Как нам представляется, нет необходимости излишнего вмешательства в тарифную политику оператора. Это связывает операторам руки", – заметил он, добавив, что потребители самостоятельно выбирают предложения с посекундной, поминутной или составной тарификацией. А регулирование должно касаться только случаев конкретных нарушений прав потребителя. По мнению представителя Киевстар, жалобы на контент-провайдеров действительно имеются, но перекладывать ответственность за контент-провайдеров на плечи операторов неэффективно.

Как считает директор по корпоративному развитию и контролю МТС Украина Олег Проживальский, хотя в целом инициатива принятия такого документа рынком приветствуется, в нем есть элементы консерватизма. В частности – попытки вмешательства в работу контент-провайдеров и операторов, а также в ценовую политику и конкуренцию на рынке. По поводу тарифов не меньше себестоимости представитель МТС заметил, что на ноли в сети абоненты не жалуются, и такие тарифы выгодны в первую очередь им самим. "Это маркетинговые ходы оператора, который хочет сохранить абонбазу, и самим абонентам это выгдно", – заметил он.

Новые правила Интернет-доступа

Одним из положений правил, которое вызвало критику со стороны Интернет-провайдеров, стало обязательство указывать в абонентском договоре минимальную гарантированную скорость подключения. Как заметила председатель Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) Татьяна Попова, сегодня отсутствует какая-либо нормативная база, которая бы позволяла вводить такую норму: "Мы считаем, что указывать гарантированную скорость доступа к Интернету нереально, потому что ни один провайдер не может отвечать за скорость доступа к Интернет-ресурсам, тем более если они находятся вне зоны его сети". Фиксированный оператор может гарантировать скорость только по выделенным линиям на своей сети, в случае с мобильным Интернетом скорость зависит от нагрузки на конкретную базовую станцию в определенный момент времени. "Мы готовы создать эталонный ресурс в украинской сети обмена трафиком, но не для того, чтобы проверять гарантированную скорость подключения, а для того, чтобы все пользователи могли проверить реальную скорость подключения", – заметила она.

Напомним, по инициативе НКРС Интернет-доступ на некоторой гарантированной скорости может быть включен в перечень универсальных услуг, и это будет означать, что данная услуга подпадает под госрегулирование. По словам представителей комиссии, данная инициатива прежде всего направлена на то, чтобы обеспечить доступом к Сети труднодоступные районы Украины, что даст основу для выполнения обязательств по развитию информационного общества в стране.

Когда правила заработают

Данные правила должны вступить в силу уже в августе этого года. На заседании круглого стола глава Нацкомиссии по связи подчеркнул, что замечания по проекту будут приниматься до конца этой недели, а со следующей начнется работа над проектом в рабочей группе. Учитывая опыт работы над проектом правил в ноябре 2010 года можно ожидать, что облик правил может еще не раз поменяться до конца лета.
(с)
 
Останнє редагування:

Drez

Заблокирован
Реєстрація
19.05.08
Місто
Саки
Телефон
Sony XPERIA P
Не будем питать иллюзий но " единицей тарификации установлена секунда, килобайт, сообщение" не может не радовать :)
 
Реєстрація
30.09.10
Місто
Крым(контрабандист из Армянска)
Телефон
Qumo Quest 474, Было МТС Команда ДДД, а теперь хрензнаетчто.
по поводу 0й в тарифах-да пусть будут, нужно просто обязать операторов в своих рекламмах чтобы размер нуля соответствовал размеру букв которыми пишется условия получения этого нуля
 

rikky

ремонтник
Реєстрація
29.03.10
Місто
Шостка, Украина.
Телефон
Iphone 15
Не будем питать иллюзий но " единицей тарификации установлена секунда, килобайт, сообщение" не может не радовать :)

так и будет как сейчас, первая секунда платная, остальные бесплатные...
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
– оператор должен предоставлять не менее двух тарифных планов, где не используются тарифные единицы различной стоимости в пределах одной услуги (сложные тарифы);
Ну це елементарно: є ж Єдиний lifе, Простий МТС, Мтс прибутковий. Запустять ще пару таких. А у всіх інших буде "перша секунда... а всі інші в подарунок"
 
Реєстрація
16.10.09
Місто
Краматорск
Ещё бы хорошо заставить операторов решить проблему "глючного биллинга", потому что в большинстве случаев "неожиданно большие счета за связь" приходят именно по его вине. Сами операторы в этом направлении ничего предпринимать не будут, т.к. им это выгодно.
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Например, оператору в обязанности вменяется бесплатно информировать абонентов о перечне доступных телеком-услуг, порядке их предоставления, тарифах. Оператор должен будет адресно информировать потребителей об изменениях тарифов, которые он устанавливает самостоятельно (тарифы на универсальные услуги связи вроде местной телефонии или телеграфной связи устанавливаются государством). Не позднее, чем за 7 календарных дней до введения тарифа оператор должен обнародовать всю информацию.

Лучше бы они запретили бы менять тарифы действующие на постоянной основе. Пусть операторы указывают до какого числа действуют условая, после этого пусть или продлевают или меняют условия тарифа. А то покращення внезапные уже задолбали.

но при этом оператор должен предоставлять не менее двух тарифных планов, в которых установление соединения не тарифицируется.

Ну уже ж это проходили. Когда то Киевстар по требованию ввел на диджусе тариф без ПЗС, так на него никто и не подглючался, потому, что цены были заоблачные... Ну и сейчас повводят такие тарифы, на которые невыгодно будет подключаться...

– оператор должен предоставлять не менее двух тарифных планов, где не используются тарифные единицы различной стоимости в пределах одной услуги (сложные тарифы);

Аналогично...

– единицей тарификации установлена секунда, килобайт, сообщение.

Угу, а типа сейчас тарифицируется не секунда? Первая секунда у всех тарифицируется...

– что касается нулевых тарифов: оператор должен взимать почасовую оплату за фактическое время, которая устанавливается по тарифам не меньше себестоимости тарифа.

Что сиё значит? Типа борятся за посекундную оплату, но в тоже время дают зелёный свет на почасовую оплату? Ух ты, до этого даже мобильные операторы не додумались... Ждите смену поминутки на почасовку... :apl:
 
Реєстрація
02.11.08
Місто
Винница
Телефон
Xiaomi Redmi 5, Meizu M2, Lenovo S820
А вы не подумали, что операторы при вводе посекундки могут взвинтить стоимость минуты внешки до 1,50-2,50 грн/мин.? И тогда НКРС уже ничего не скажет. Лучше ли оно будет?

А ещё, как элементарный вариант, - ввод ПЗС.
 
Реєстрація
04.12.08
Місто
Луцьк
Телефон
EL 71 MultiSim
А вы не подумали, что операторы при вводе посекундки могут взвинтить стоимость минуты внешки до 1,50-2,50 грн/мин.? И тогда НКРС уже ничего не скажет. Лучше ли оно будет?

А ещё, как элементарный вариант, - ввод ПЗС.

ПЗС нічим не краще чи гірше похвилинки.

Половинна вартості хв можна грубо прирівняти до ПЗС.
 
  • Like
Реакції: goga

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
У операторов прозвенел тревожный звонок - НКРС может ограничить их деятельность
В Нацкомиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) хотят усилить защиту прав абонентов, введя ограничения для операторов. Регулятор разработал новые правила предоставления телекоммуникационных услуг, в которых предложено ограничить использование поминутной тарификации телефонных разговоров и платы за соединение. В прошлом году в НКРС хотели принять подобные ограничения, но тогда документ принят не был.

В распоряжении Ъ оказался проект "Правил предоставления телекоммуникационных услуг", разработанный Нацкомиссией по вопросам регулирования связи. Документ датируется 20 июня. Мобильных операторов хотят обязать предлагать абонентам минимум два тарифных плана с посекундной тарификацией и без платы за соединение, а в остальных – использовать единую стоимость для всех минут разговора. Регулятор также намерен обязать операторов устанавливать лимиты на расход средств в роуминге, а также информировать о конечной стоимости услуг контент-провайдеров. В НКРС рассчитывают на вступление новых правил в силу уже в августе. "Во вторник состоялось первое обсуждение проекта с участниками рынка. Их замечания принимаются до пятницы, а после выходных комиссия вернется к доработке",– сообщила пресс-секретарь НКРС Ольга Пивень-Пивнюк.

Предыдущий состав регулятора также пытался изменить правила предоставления услуг, которые действуют уже почти шесть лет. Осенью прошлого года был утвержден проект, запрещающий плату за соединение и непосекундную тарификацию. Но операторы заявили, что это нарушает их права и добились того, что документ не был согласован Госкомпредпринимательства и рядом других органов. НКРС была вынуждена исключить из правил большинство ограничений, но даже этот документ на рассмотрение Кабинета министров не попал (см. Ъ от 1 декабря 2010 года).

В новых правилах предлагается также распространить регулирование НКРС на операторов кабельного телевидения. Последним могут запретить без согласия жильцов использовать в собственных целях телеантенны и их инфраструктуру в многоэтажных домах.

В ассоциации "Телекоммуникационная палата Украины", в которую входит крупнейший в стране оператор кабельного телевидения "Воля" и оператор спутникового телевидения "Вижн ТВ" (ТМ Viasat), назвали вмешательство НКРС в сферу телевидения незаконным. "На момент принятия в 2005 году действующих правил деятельность субъектов рынка платного телевидения регулировалась законом ´О телекоммуникациях´. Но после принятия в 2006 году поправок к закону ´О телевидении и радиовещании´ предоставление доступа к телепрограммам не является телекоммуникационной услугой",– комментирует заместитель директора ассоциации Ирина Козлова.

Операторы связи также имеют к документу замечания. В пресс-службе "Киевстара" отмечают, что НКРС по-прежнему вмешивается в тарифную политику компаний. "Мы не согласны с объединением единицы тарификации и единицы учета под единым понятием ´тарифная единица´. Согласно закону ´О телекоммуникациях´, тарифной единицей является любая полная единица времени, при этом вопросы учета услуг – это внутренние вопросы оператора, не подлежащие госрегулированию",– считает пресс-секретарь компании Сергей Товстенко-Забелин.

Не радует операторов и перспектива оповещать абонентов о стоимости услуг своих партнеров – контент-провайдеров – это требует дополнительных затрат и может снизить популярность услуг. "Неправильно перекладывать всю ответственность на оператора связи, тем более за услугу, которую он не предоставляет. Информировать об условиях и стоимости контент-услуги должен сам контент-провайдер",– утверждает руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина" Виктория Рубан. В замечаниях к документу ассоциации операторов "Телас" также указывается на отсутствие во многих случаях технической возможности такого оповещения.
proit.com.ua
 
Реєстрація
02.11.08
Місто
Винница
Телефон
Xiaomi Redmi 5, Meizu M2, Lenovo S820
Ну конечно Киевстар будет возмущаться. Наверное введёт тариф ОЕП 150 грн/мес. всё посекундно по 25 коп/мин. без ПЗС и будет НКРС рада.
 
Єрунда ці правила. При бажанні ними можна крутити як завгодно. Не було б сенсу у редакції правил як би була реалізована можливість переходу між операторами без зміни номеру, тоді ринок, сам без участі регулятора, зробив би в сто разів кращі правила надання телеком послуг.
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Єрунда ці правила. При бажанні ними можна крутити як завгодно. Не було б сенсу у редакції правил як би була реалізована можливість переходу між операторами без зміни номеру, тоді ринок, сам без участі регулятора, зробив би в сто разів кращі правила надання телеком послуг.
Сенс есть, т.к. НКРС ждет откаты, вот и все предназначения этих правил, никто и никогда не думал о людях абонентах
 
  • Like
Реакції: Boss

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
ага..., а на моб операторов это тоже коснется?
Провайдеры хотят узнать у НКРС, что такое «скорость в Интернет»
Игроки рынка готовы выполнить требование НКРС о гарантировании скорости интернета потребителю, но для этого в новых правилах предоставления телеком-услуг необходимо прописать все параметры, по которым эта скорость измеряется. И указать, что регулятор называет «скоростью доступа в Интернет».

«Гарантировать определенную скорость доступа в Интернет можно. Но что назвать скоростью Интернета? Мы как украинский провайдер можем поручиться за свою сеть. Но ведь Интернет – это не украинская, а мировая сеть. И если у какого-то провайдера, допустим, в Штатах, канал будет забит, то скорость доступа к его ресурсу будет ниже нашей. И мы там ничего не сможем сделать. Поэтому нужно создавать методику объективных параметров», - рассказал Вадим Сидоренко, гендиректор компании «Юникаст Инвест», которая объединяет операторов под брендом «Триолан» (обслуживает более 160 тыс. абонентов Интернет-доступа).

«Качество услуги – это не только скорость, тем более с приставками «минимальная гарантированная» без указания, что означает каждое из этих слов и какими инструментами измеряется сама скорость», - добавляют в компании «Воля».

В «Воле» отмечают, что любая норма, включенная в нормативный документ, должна преследовать цель – защиту общественных интересов. А, качество услуг, как считают в компании, должно определяться на уровне законов, а не подзаконных актов (в данном случае - это правила).

«Если общественный интерес – это защита потребителей от некачественных услуг, то тогда это должно приниматься путем изменений в государственные стандарты (а это – закон) – именно они устанавливают параметры качества», - сообщили в компании.

Если регулятор проигнорирует замечания рынка, его предписание окажется невыполнимым для провайдеров просто из-за своей «неясности». А многие провайдеры, как считает Вадим Сидоренко, не смогут обеспечить одинаково высокую скорость передачи данных ещё и в силу используемых технологий.
proit.com.ua
 

EvgenyTar

наблюдатель
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 11E Pro
Не радует операторов и перспектива оповещать абонентов о стоимости услуг своих партнеров – контент-провайдеров – это требует дополнительных затрат и может снизить популярность услуг. "Неправильно перекладывать всю ответственность на оператора связи, тем более за услугу, которую он не предоставляет. Информировать об условиях и стоимости контент-услуги должен сам контент-провайдер",– утверждает руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина" Виктория Рубан. В замечаниях к документу ассоциации операторов "Телас" также указывается на отсутствие во многих случаях технической возможности такого оповещения.
Приколисты. А если из-за этих "невозможностей" запретить работу контент-провайдеров, то найдутся у оператора и средства и возможности реализовать требование закона?
Сказали бы прямо - не хотят дополнительно тратиться. В конце-концов никто не мешает операторам перезаключить договора с провайдерами, где дописать про необходимость доплаты провайдером на обустройство системы оповещения абонентов. Номера типа 111, 5433 и другие тогда сами отключатся...
 
Зверху