платить будет человек далекий от интернет-банкингов, открывать счета тоже не хочет, нужно просто прийти и оплатить
Приват-вклад --> КДВ --> Платеж по реквизитам от другого лица = 3 грн
платить будет человек далекий от интернет-банкингов, открывать счета тоже не хочет, нужно просто прийти и оплатить
Уже много лет (>3-х точно) так, не упомню, когда и как это ввели.а где почитать подробнее про данное нововедение.?
Национальный банк Украины потребовал от небанковских финансовых учреждений проводить терминальные перечисления через специальный счет.
Ранее Domik.ua рассказывал, как украинские банки контролируют сумму снятия наличных денег с банкоматов .
Денежные перечисления в Украине должны стать более контролируемыми и безопасными. Так считают в Нацбанке, потому потребовали от финансовых компаний, занимающихся денежными переводами, и от фирм, владеющих платежными терминалами, поменять принципы работы и планы счетов, - пишет Говноисточник .
Все нововведения НБУ заложил в два новых постановления — №116 и №117, которые опубликовал на своем сайте на ночь глядя 21 ноября. Они вступили в силу с 22 числа. На выполнение всех новых требований небанковским финучреждениям отведено 30 дней.
Самое главное из них — открыть для зачисления наличных, принимаемых у населения, один или несколько счетов в одном или нескольких банках. Туда должна попадать каждая гривна, которую человек отправляет в терминал для пополнения, скажем, своей мобилки. И только после этого перечисляться со спецсчета/спецсчетов в адрес мобильного оператора.
На текущий момент большинство финкомпаний сваливает полученные от людей деньги в одну «свалку» — открывают в банках счета 2650. На них после инкассации оседают все наличные из терминалов, и расходуются как нужно фирме. Что-то сразу перечисляется контрагентам — скажем, Киевстару за ваш телефон или ЖЭКу за коммуналку. А что-то расходуется на потребности самой финансовой компании, например, на зарплаты сотрудникам.
Со стороны, жизнь небанковских платежников выглядит хаотично и неконтролируемо, поскольку до конца непонятно, на что они живут и что именно проедают — деньги, заработанные от комиссии или средства людей. Однако с другой — такие компании работали и, скорее всего, продолжат работать по предоплате: чтобы получить право принимать платежи людей в пользу, скажем, Киевстар или Vodafone, они делают на эти компании предоплату.
Обычно эта среднемесячная сумма их перечислений: скажем, переводит владелец терминалов в месяц мобильщикам 1 млн. грн, и ровно этот миллион он и должен в начале месяца забросить на их счет (еще до всех перечислений). А дальше идут обыкновенные сообщения (не фактические перечисления средств) о распределении этих денег. Из предоплаченных средств кусочки предоплаты распределяются по частным счетам людей — конечно, как только те вносят деньги в терминал. Финкомпания в онлайне получает информацию от своего терминала и отправляет средства по адресу. Благодаря этому человек может в считанные минуты получить подтверждение о пополнении своей мобилки.
Видать, Нацбанку такой принцип работы показался хаотичным и рисковым, потому по новым правилам, полученные от людей деньги должны будут использоваться по назначению — направляться в адрес контрагентов. А финкомпании должны будут вести четкий учет средств, распределяя по отдельным счетам деньги клиентов и свои — заработанные комиссии.
В официальном сообщении нацбанковцы уверяют, что новый подход сделает перечисления более прозрачными. Платежники же неофициально уже заговорили о возможном повышении тарифов на свои услуги. Поскольку, уверяют, что отказ от свободного использования средств приведет к росту их накладных расходов. На текущий момент в платежных терминалах взымают за разного рода перечисления от 1-1,5% суммы до 2-3% в зависимости от назначения платежа. Насколько вырастут комиссии — станет ясно уже в начале 2018 г.
Со временем также станет понятно, насколько существенно от нового порядка НБУ пострадают клиенты, которые пока достаточно активно пользуются не только банковскими терминалами, к которым новые правила не относятся, но и аппаратами финкомпаний.
По числу платежных терминалом в Украине лидирую финансовые компании, на которые в первом полугодии 2017 г. приходилось 27,6 тыс. аппаратов, на втором месте — агенты банков (18,1 тыс. штук), а на третьем — сами банки (17,4 тыс.). В тоже время банки с большим отрывом лидируют по объемам платежей: в январе-июне они приняли при помощи терминалов перечислений на 69,4 млрд. грн. В то время как небанковские финучреждения лишь на 5,5 млрд. грн., а агенты банков — на 1,9 млрд. грн.