ПриватБанк, чому в супермаркетах, де стоять пос-термінали від приватбанку не можна оплатити квитанції за комуналку разом з покупкою їжі і без комісії? Приват24 же ж "бачить" (а якщо б і не бачив, то можна вручну ввести) скільки нараховано в платіжці за газ (коли оплачувати через приват-24), і може зформувати кюар-код чи штрихкод, який можна дома роздрукувати і принести в супермаркет (чи з смартфона показати продавцю для операції) і оплатити разом з покупкою товарів. За розрахунки карткою в торгово-сервісній мережі комісію ж не беруть. А чим комуналка то інакше? Так, оплата товарів продавця - це один рахунок, а комуналка - то гроші не супермаркета, - але це не важливо, бо банк "знає" кому це гроші (так само знає, коли оплата з термінала приватбанка за квитки не віддається ж Облгазу). Так само, можна в супермаркеті оплатити залізничні квитки "від привата", якщо є доступ до інтернету (або безкошт вайфай), а на дебетній картці немає грошей, і банкомати не працюють (вихідний день чи вечірній час і відділення банків зачинені), але є можливість оплатити готівкою.
Вопрос к
sm.art по изначальной идее: подразумевается оплата в магазине налом или банковской картой?
Если картой, то зачем вообще прослойка в виде магазина? Какой смысл дома распечатывать квитанцию или показывать в магазине телефон? Ведь можно аналогично расплатиться из браузера на компьютере или из программы на телефоне. В крайнем случае, в тумбе Привата в том же магазине.
Если налом, то смысла чуть больше. Но и тут будет удобнее пополнить раз в неделю в магазине Сільпо на кассе
анонимную карту, а затем платить хоть в П24, хоть в Портмоне, хоть там, где скажет поставщик услуги.
Возможно, автор имел в виду готовые чеки, которые приносят поставщики услуг ежемесячно. А хозяин квартиры с компьютером «на вы» и хочет с минимальными телодвижениями заплатить сумму, указанную в чеке. Тогда можно и действительно на кассе, но лучше встроить сканер штрих-кода в тумбу-терминал в людном месте, поскольку участие живого кассира тут не настолько нужно. Но зато для широкого внедрения нужен устоявшийся стандарт хранения информации в коде, работающий не только в одном банке.
Кстати, в урезанном виде предложенная автором темы система и так уже работает: много где на кассе можно пополнить телефон. Иногда только свой номер, указанный в анкете программы лояльности, иногда и другие. Технически с тремя операторами договориться легче, чем с сотнями горгазов и водоканалов. Как это реализовано юридически?