Что ж, для начала посмотрим на уровень потребления ТВ – проще говоря, время, которое зрители потратили на просмотр телевизора. Лучшим сравнением будет, конечно, сопоставление вчера и позавчера – то есть 31 июля и 1 августа. Надеюсь, что не так много семей именно с 1 числа отправились в отпуск... Разумеется, одного дня может быть мало, но людям всегда интересна оперативная информация. Почему мало? Потому что кроме эффекта отключения аналога, есть люди, работающие по сменам (то есть те, кто позавчера смотрел ТВ, а вчера пошел на работу), и еще очень и очень много подобных факторов.
Видим, что в целом аналоговые семьи в городах 50+ насмотрели ТВ на 20 минут больше, чем в последний день июля. Что касается зоны без обширного аналога (назовем это так), смотрение было на 59 минут меньшим. Общий объем потребления ТВ аналоговыми домохозяйствами составил 3 часа 23 минуты.
А теперь давайте посмотрим, не нашел ли кто-то на протяжении дня другой тип приема, который все это время только и ожидал, чтобы его подключили. Но помним, что это не экстраполяция, а просто констатация факта поведения совокупности, за которой мы наблюдаем. Очевидно, что за первый день таких людей не удалось зафиксировать. То есть изменения типа приема – не дело одного (первого) дня.
Из интересного: помните, что есть группа людей, которые по тем или иным причинам не включают телевизор? Например, люди, уехавшие в отпуск, работающие посменно, и с другими, индивидуальными причинами. Так вот, доля нашей группы, не включавшая телевизор 31 июля, составила около 30%, тогда как 1 августа их было 27%. То есть в целом доля таких людей более-менее стабильна день ото дня. Таким образом, можно сделать вывод, что примерно каждый третий аналоговец вчера еще не знал, что аналог для него теперь ограничен.
Посмотрим на телеканальные вкусы. В следующей таблице – доля аудитории в аналоговых семьях в областях, где широкий аналог отключен:
Чемпионом смотрения стал общественный канал – за день показатель вырос на 1422%. Доля 14.
«2+2» собрал долю 60% – в ограниченном аналоге семьи остановились именно на нем. Впрочем, эти аналоговые семьи и раньше не обделяли его вниманием. Местные каналы – те, что Other TV – показали рост с 4 до 20. «ПЛЮСПЛЮС» дополнительных аудиторий практически не нашел: всего 190% прироста на фоне остальных, что в анализе несущественно.
Как это повлияло на показатели в общем? Помним, что в фокусе – три перечисленных канала и, возможно, изменения других. Но для других стоит учитывать факторы программирования:
Как видим, лучше всех частичным отключением аналога воспользовался музыкальный канал «О-ТВ». Для крупных каналов событие прошло незаметно, а общественный вещатель сумел перескочить с доли 0,46% до 0,64%.