Планы украинских мобильных операторов на 2011 год.
Руководство трех украинских мобильных операторов рассказало о своих приоритетах на следующий год. Компании намерены развивать направление фиксированного интернета и конвергентных услуг, а также инвестировать в строительство сетей третьего поколения.
Игорь Литовченко, глава украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd., президент «Киевстар»:
Укрепление позиции объединенного «Киевстар» на рынке телекоммуникаций Украины – это главное стратегическое направление нашей работы на период 2011-2013 г.г.
Такая стратегия подразумевает, что объединенный «Киевстар» нацелен на то, чтобы быть № 1 в мобильном бизнесе, в ШПД, а также в цифровых медиа.
В мобильном бизнесе мы нацелены на укрепление позиций лидера рынка, что подразумевает предоставление клиенту большего объема услуг при лучшем качестве связи и обслуживания на рынке. Планируем выводить новые тарифы, а также услуги, как на базе существующих, так и новых технологий.
Основное направление бизнеса широкополосного доступа в интернет – это развитие и рост. Мы планируем активно развивать направление FTTB. Это как расширение покрытия в уже охваченных 23 городах, так и покрытие новых городов. До конца 2011 года покрытие услуги планируется увеличить до 2,2 миллионов квартир в 37 городах Украины.
Также ожидаем конкурса на UMTS лицензии, после получения, которой планируем в сжатые сроки (порядка 6 месяцев) развернуть сеть третьего поколения в крупнейших городах Украины, и далее развивать ее до общенационального покрытия.
Стратегия развития цифровых медиа в 2011 году нацелена на предоставление клиентам большого выбора актуального, быстрого и доступного контента: музыка, игры, ТВ, видео. Мы планируем активно продавать цифровую музыку (эксклюзивные релизы, новые альбомы), новые актуальные игры. Также мы готовы активно развивать IPTV после получения соответствующей лицензии – у «Киевстар» уже подписан ряд договоров с правообладателями ТВ-контента (телеканалами).
Андрей Дубовсков, генеральный директор «МТС Украина»:
Кардинальных изменений не предвидится. Рынок стабилизировался, ценовые войны в прошлом. Наше положение на рынке – устойчиво. Мы – единственный оператор, который на протяжении всех трех кварталов текущего года не допустил падения и стабильно показывает положительную динамику в любом исчислении, квартальном или годовом. Наша доля в доходах и в количестве абонентов растет и в абсолютных величинах. Это говорит о том, что наша фундаментальная стратегия «премиальная сеть / народные цены» себя оправдывает, поэтому менять ее нет смысла. Будем ее продолжать, развивать и совершенствовать.
Цель на следующий год - увеличивать доходы, но не ценовыми инструментами, а за счет создания дополнительной ценности для абонентов. Например, мы видим, что растет спрос на услуги передачи данных, и что необходимо давать абонентам больше возможностей, больше трафика за те же деньги, значит, будем это делать на сети EDGE. Мы готовы принять участие в конкурсе UMTS. Но до тех пор, пока у нас на руках не будет лицензии, и пока не будет построена сеть, мы намерены получить максимальную отдачу от сетей второго поколения. Стимулирование спроса и рост потребления – это вопрос сети. Но технически мы к этому готовы: сегодня мы оператор №1 в Украине по количеству базовых станций. Будем продолжать совершенствовать сеть 3G CDMA, поскольку результаты неплохие, услуга пользуется спросом. Только на протяжении текущего года трафик увеличился почти вдвое.
Продолжим проекты по продажам брендированных телефонов МТС. Наш
первый опыт был очень успешен. Эта практика стимулирует потребление услуг и эффективна с точки зрения создания дополнительных ценностей для абонента и для оператора. В будущем появится больше моделей с расширенными возможностями передачи данных, многофункциональных устройств, в том числе с touch-интерфейсом, которые сейчас очень популярны. Планируем обновить наши фирменные магазины – сделать их максимально удобными и привлекательными для абонентов. Будем продолжать развивать услуги фиксированной телефонии и ШПД для корпоративных клиентов.
Александр Баринов, главный исполнительный директор компании «Астелит» (ТМ life):
Мои ожидания относительно развития телекоммуникационного рынка в 2011 году достаточно высоки, поскольку уже сейчас можно прогнозировать, что нас ожидает целый ряд важных событий и развитие обозначившихся еще в этом году стратегических трендов.
Безусловно, одним из определяющих событий, которое может повлиять на развитие рынка, особенно в стратегической перспективе станет приватизация Укртелекома. Выход нового инвестора, либо усиление существующих может изменить баланс сил на рынке, а также сформировать новые задачи для всех ключевых игроков. С этой точки зрения обозначается тенденция к дальнейшей конвергенции телеком рынка – операторы будут укрупнять свой бизнес за счет развития новых коммуникационных направлений, выходя за рамки GSM.
С технологической точки зрения 2011 может стать переломным, поскольку рынку необходимо определиться с тем, в направлении технологии какого поколения эволюционировать. Значительная задержка в полномасштабной реализации 3G заставляет всех ключевых участников задуматься либо о 4G, либо об альтернативных решениях, вроде мобильного WiMAX и пр. Этот вопрос важен с той точки зрения, что рынок достиг пика развития на базе GSM и качественно новый этап возможен только на базе технологии нового поколения.
На рынок окажет влияние и слияние «Киевстар» с «УРС», однако я не ожидаю мгновенного эффекта, который почувствуют все участники рынка уже в следующем году. Изначально этот процесс повлияет на сами объединяющиеся компании и их поведение на рынке. Но в будущем эффект от данной синергии скажется на рынке в целом и также усилит тренд относительно конвергенции операторского бизнеса, в виду того, что лидер рынка усиливает свои позиции за счет объединения с оператором с сильными позициями в фиксированной связи.
Если говорить о маркетинговой политике операторов, то с учетом насыщенности рынка и развития конкуренции благодаря ожидаемому внедрению переносимости номера, операторы будут уделять все больше внимания удержанию абонентов и качеству обслуживания. Однако особенно в течение первых полгода после внедрения MNP нас могут ожидать и энергичные «ценовые» войны.
Что касается life в 2011 году мы сфокусируемся на усилении своих позиций в тех сегментах и регионах, где они уже сильны, а также на завоевании новых ниш на рынке. Особое внимание будет уделяться максимизации эффективности бизнеса и инновациям.
http://delo.ua/tech/plany-ukrainskih-mobilnyh-ope-149477/
Руководство трех украинских мобильных операторов рассказало о своих приоритетах на следующий год. Компании намерены развивать направление фиксированного интернета и конвергентных услуг, а также инвестировать в строительство сетей третьего поколения.
Игорь Литовченко, глава украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd., президент «Киевстар»:
Укрепление позиции объединенного «Киевстар» на рынке телекоммуникаций Украины – это главное стратегическое направление нашей работы на период 2011-2013 г.г.
Такая стратегия подразумевает, что объединенный «Киевстар» нацелен на то, чтобы быть № 1 в мобильном бизнесе, в ШПД, а также в цифровых медиа.
В мобильном бизнесе мы нацелены на укрепление позиций лидера рынка, что подразумевает предоставление клиенту большего объема услуг при лучшем качестве связи и обслуживания на рынке. Планируем выводить новые тарифы, а также услуги, как на базе существующих, так и новых технологий.
Основное направление бизнеса широкополосного доступа в интернет – это развитие и рост. Мы планируем активно развивать направление FTTB. Это как расширение покрытия в уже охваченных 23 городах, так и покрытие новых городов. До конца 2011 года покрытие услуги планируется увеличить до 2,2 миллионов квартир в 37 городах Украины.
Также ожидаем конкурса на UMTS лицензии, после получения, которой планируем в сжатые сроки (порядка 6 месяцев) развернуть сеть третьего поколения в крупнейших городах Украины, и далее развивать ее до общенационального покрытия.
Стратегия развития цифровых медиа в 2011 году нацелена на предоставление клиентам большого выбора актуального, быстрого и доступного контента: музыка, игры, ТВ, видео. Мы планируем активно продавать цифровую музыку (эксклюзивные релизы, новые альбомы), новые актуальные игры. Также мы готовы активно развивать IPTV после получения соответствующей лицензии – у «Киевстар» уже подписан ряд договоров с правообладателями ТВ-контента (телеканалами).
Андрей Дубовсков, генеральный директор «МТС Украина»:
Кардинальных изменений не предвидится. Рынок стабилизировался, ценовые войны в прошлом. Наше положение на рынке – устойчиво. Мы – единственный оператор, который на протяжении всех трех кварталов текущего года не допустил падения и стабильно показывает положительную динамику в любом исчислении, квартальном или годовом. Наша доля в доходах и в количестве абонентов растет и в абсолютных величинах. Это говорит о том, что наша фундаментальная стратегия «премиальная сеть / народные цены» себя оправдывает, поэтому менять ее нет смысла. Будем ее продолжать, развивать и совершенствовать.
Цель на следующий год - увеличивать доходы, но не ценовыми инструментами, а за счет создания дополнительной ценности для абонентов. Например, мы видим, что растет спрос на услуги передачи данных, и что необходимо давать абонентам больше возможностей, больше трафика за те же деньги, значит, будем это делать на сети EDGE. Мы готовы принять участие в конкурсе UMTS. Но до тех пор, пока у нас на руках не будет лицензии, и пока не будет построена сеть, мы намерены получить максимальную отдачу от сетей второго поколения. Стимулирование спроса и рост потребления – это вопрос сети. Но технически мы к этому готовы: сегодня мы оператор №1 в Украине по количеству базовых станций. Будем продолжать совершенствовать сеть 3G CDMA, поскольку результаты неплохие, услуга пользуется спросом. Только на протяжении текущего года трафик увеличился почти вдвое.
Продолжим проекты по продажам брендированных телефонов МТС. Наш
первый опыт был очень успешен. Эта практика стимулирует потребление услуг и эффективна с точки зрения создания дополнительных ценностей для абонента и для оператора. В будущем появится больше моделей с расширенными возможностями передачи данных, многофункциональных устройств, в том числе с touch-интерфейсом, которые сейчас очень популярны. Планируем обновить наши фирменные магазины – сделать их максимально удобными и привлекательными для абонентов. Будем продолжать развивать услуги фиксированной телефонии и ШПД для корпоративных клиентов.
Александр Баринов, главный исполнительный директор компании «Астелит» (ТМ life):
Мои ожидания относительно развития телекоммуникационного рынка в 2011 году достаточно высоки, поскольку уже сейчас можно прогнозировать, что нас ожидает целый ряд важных событий и развитие обозначившихся еще в этом году стратегических трендов.
Безусловно, одним из определяющих событий, которое может повлиять на развитие рынка, особенно в стратегической перспективе станет приватизация Укртелекома. Выход нового инвестора, либо усиление существующих может изменить баланс сил на рынке, а также сформировать новые задачи для всех ключевых игроков. С этой точки зрения обозначается тенденция к дальнейшей конвергенции телеком рынка – операторы будут укрупнять свой бизнес за счет развития новых коммуникационных направлений, выходя за рамки GSM.
С технологической точки зрения 2011 может стать переломным, поскольку рынку необходимо определиться с тем, в направлении технологии какого поколения эволюционировать. Значительная задержка в полномасштабной реализации 3G заставляет всех ключевых участников задуматься либо о 4G, либо об альтернативных решениях, вроде мобильного WiMAX и пр. Этот вопрос важен с той точки зрения, что рынок достиг пика развития на базе GSM и качественно новый этап возможен только на базе технологии нового поколения.
На рынок окажет влияние и слияние «Киевстар» с «УРС», однако я не ожидаю мгновенного эффекта, который почувствуют все участники рынка уже в следующем году. Изначально этот процесс повлияет на сами объединяющиеся компании и их поведение на рынке. Но в будущем эффект от данной синергии скажется на рынке в целом и также усилит тренд относительно конвергенции операторского бизнеса, в виду того, что лидер рынка усиливает свои позиции за счет объединения с оператором с сильными позициями в фиксированной связи.
Если говорить о маркетинговой политике операторов, то с учетом насыщенности рынка и развития конкуренции благодаря ожидаемому внедрению переносимости номера, операторы будут уделять все больше внимания удержанию абонентов и качеству обслуживания. Однако особенно в течение первых полгода после внедрения MNP нас могут ожидать и энергичные «ценовые» войны.
Что касается life в 2011 году мы сфокусируемся на усилении своих позиций в тех сегментах и регионах, где они уже сильны, а также на завоевании новых ниш на рынке. Особое внимание будет уделяться максимизации эффективности бизнеса и инновациям.
http://delo.ua/tech/plany-ukrainskih-mobilnyh-ope-149477/