Как и предупреждали бородатые классики марксизма-ленинизма, капитал использует экономические кризисы для наступления на права трудящихся масс. В случае транснациональных компаний, которым принадлежит рынок мобильной связи Украины, популярным инструментом эксплуатации стала т.н. специальная тарификация.
Роман Химич
К этому времени утомившиеся от показушной борьбы с поминуткой члены НКРС решили окончательно умыть руки. В своих комментариях относительно правомочности введения «Билайном» 30-ти секундного интервала тарификации, Регулятор дал следующий ответ:
Увеличение интервала тарификации звонков оператором связи не противоречит действующему законодательству в области связи и является внутренним решением самого оператора. Операторы имеют право использовать выбранные ими интервалы тарификации, но при условии, что плата снимается только за использованные абонентом тарифные единицы.
При этом никаких санкций за то, что операторы снимают плату за неполностью использованные тарифные единицы как не было, так и нет. Впрочем, беспомощность давно уже является визитной карточкой отраслевого «регулятора». Принятое ещё в апреле 2009 года Решение №1469 прямо запрещает практику указания цен на услуги мобильной связи без учёта 7,5% отчислений в Пенсионный Фонд. Логично — ценник в любом магазине включает в себя НДС. Почему в случае мобильной связи должно быть иначе? Однако операторы попросту игнорируют это требование. Комиссия же предпочитает этого не замечать.
Воодушевлённые попустительством органов власти, операторы второго эшелона пустились во все тяжкие. На сегодняшний день окончательно перестал стесняться поминутной тарификации life. Практически у всех операторов услуги передачи данных тарифицируются интервалами от 50 до 100 Кбайт. Сомнительный «рекорд» принадлежит «Билайну» — помегабайтная тарификация в тарифном плане «Клик». Пока что удерживаются от введения поминутки Киевстар и МТС. При этом только вторые заявляют о том, что данная практика противоречит законодательству и является неприемлемой. Представители же крупнейшего участника рынка предпочитают не связывать себе руки подобными утверждениями и настаивают на том, что операторы имеют право самостоятельно определять свою тарифную политику.
Что у нас в сухом остатке на сегодняшний день? Продолжается ползучая ревизия одного из немногих реальных достижений прошлых лет, зримого и значимого отличия украинского рынка мобильной связи от соседних стран. То, что посекундная тарификация нигде не прописана, не может служить оправданием — другое завоевание 2003 года, норма прямого действия об округлении в меньшую сторону и вовсе никогда не выполнялась.
Уполномоченные присматривать за рынком чиновники — известные поимённо, — дают понять, что им эта проблема совсем не интересна. Сами же участники рынка разделились на два лагеря. В одном предпочитают выжидать, не оспаривая — вдруг самим пригодится! — но и не перенимая до поры данную практику. Представители альтернативного направления давно уже забили на приличия и обсчитывают своих абонентов, как умеют, называя это «вынужденным компромиссом».
О пределах подобных компромиссов можно судить по опыту других стран. Интервалы тарификация передачи данных размером в 25—50 Кбайт плавно растянутся на 100—250 Кбайт с принудительным округлением каждый час. Или даже полчаса, если динамика роста выручки покажется акционерам недостаточной. А что? Главное — избежать «прямого подорожания», вам же объяснили! Снова вернутся всевозможные виды «платы за воздух» наподобие абонплаты за номер, услуги автоответчика или других пока что бесплатных опций. Среди них вполне могут стать платными такие услуги, как уведомление о доставке SMS.
Всё, что остаётся нам, абонентам, это агрессивная конфронтация с «оптимизаторами» и любителями «компромиссов». Как показывает опыт, в случае достаточно массовых протестов со стороны абонентов менеджмент компаний действительно может пойти на попятную. Да, придётся снова тратить своё время на тяжбы. Но по-другому пока — никак.
Как писал в своё время Маркс, «капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличие достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение; при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает ногами все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы…»
http://www.telecomer.com/regulation/2413/p2.html
Роман Химич
К этому времени утомившиеся от показушной борьбы с поминуткой члены НКРС решили окончательно умыть руки. В своих комментариях относительно правомочности введения «Билайном» 30-ти секундного интервала тарификации, Регулятор дал следующий ответ:
Увеличение интервала тарификации звонков оператором связи не противоречит действующему законодательству в области связи и является внутренним решением самого оператора. Операторы имеют право использовать выбранные ими интервалы тарификации, но при условии, что плата снимается только за использованные абонентом тарифные единицы.
При этом никаких санкций за то, что операторы снимают плату за неполностью использованные тарифные единицы как не было, так и нет. Впрочем, беспомощность давно уже является визитной карточкой отраслевого «регулятора». Принятое ещё в апреле 2009 года Решение №1469 прямо запрещает практику указания цен на услуги мобильной связи без учёта 7,5% отчислений в Пенсионный Фонд. Логично — ценник в любом магазине включает в себя НДС. Почему в случае мобильной связи должно быть иначе? Однако операторы попросту игнорируют это требование. Комиссия же предпочитает этого не замечать.
Воодушевлённые попустительством органов власти, операторы второго эшелона пустились во все тяжкие. На сегодняшний день окончательно перестал стесняться поминутной тарификации life. Практически у всех операторов услуги передачи данных тарифицируются интервалами от 50 до 100 Кбайт. Сомнительный «рекорд» принадлежит «Билайну» — помегабайтная тарификация в тарифном плане «Клик». Пока что удерживаются от введения поминутки Киевстар и МТС. При этом только вторые заявляют о том, что данная практика противоречит законодательству и является неприемлемой. Представители же крупнейшего участника рынка предпочитают не связывать себе руки подобными утверждениями и настаивают на том, что операторы имеют право самостоятельно определять свою тарифную политику.
Что у нас в сухом остатке на сегодняшний день? Продолжается ползучая ревизия одного из немногих реальных достижений прошлых лет, зримого и значимого отличия украинского рынка мобильной связи от соседних стран. То, что посекундная тарификация нигде не прописана, не может служить оправданием — другое завоевание 2003 года, норма прямого действия об округлении в меньшую сторону и вовсе никогда не выполнялась.
Уполномоченные присматривать за рынком чиновники — известные поимённо, — дают понять, что им эта проблема совсем не интересна. Сами же участники рынка разделились на два лагеря. В одном предпочитают выжидать, не оспаривая — вдруг самим пригодится! — но и не перенимая до поры данную практику. Представители альтернативного направления давно уже забили на приличия и обсчитывают своих абонентов, как умеют, называя это «вынужденным компромиссом».
О пределах подобных компромиссов можно судить по опыту других стран. Интервалы тарификация передачи данных размером в 25—50 Кбайт плавно растянутся на 100—250 Кбайт с принудительным округлением каждый час. Или даже полчаса, если динамика роста выручки покажется акционерам недостаточной. А что? Главное — избежать «прямого подорожания», вам же объяснили! Снова вернутся всевозможные виды «платы за воздух» наподобие абонплаты за номер, услуги автоответчика или других пока что бесплатных опций. Среди них вполне могут стать платными такие услуги, как уведомление о доставке SMS.
Всё, что остаётся нам, абонентам, это агрессивная конфронтация с «оптимизаторами» и любителями «компромиссов». Как показывает опыт, в случае достаточно массовых протестов со стороны абонентов менеджмент компаний действительно может пойти на попятную. Да, придётся снова тратить своё время на тяжбы. Но по-другому пока — никак.
Как писал в своё время Маркс, «капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличие достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение; при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает ногами все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы…»
http://www.telecomer.com/regulation/2413/p2.html