Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Реєстрація
27.10.07
Місто
Київ
Телефон
iPhone SE2/Samsung A05
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

и как вообще разрешили посадку при таком сильном боковом ветре?
 

cpes

дохтер
Реєстрація
27.10.07
Місто
Харкiв
Телефон
нехус 5-сгс 2
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

только в четверг летал на таком... жесть
 
Реєстрація
27.10.07
Місто
Київ
Телефон
iPhone SE2/Samsung A05
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Приятель в тот же день в Амстердаме совершал посадку. Говорит, худшая была за его около полсотни полетов. Опоздали на пересадку в США, но авиакомпания честно переоформила билет и оплатила отель 4*.
 
D

DesKV

Guest
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Вот еще фото http://www.hamburg-airport-friends-forum.de/showthread.php?tid=763&page=1

Вообще ИМХО до самого момента касания всё шло относительно штатно, аэропорт был открыт, пишут что боковой ветер 25 узлов при допустимых 30.
А вот "поддуло" жестоко, молодцы пилоты, вот только интересно на автомате посадка шла (после касания то понятно) или не выдержал автопилот таких "порывов". И еще - повредилась ли освещение полосы.
Где-то был у меня ролик, Ту 154 похожим образом "поддуло", так там ветер поменьше был.

p.s. пока искал Ту-шку, нашёл вот что http://www.liveleak.com/view?i=f78_1184881277 у меня это есть в более приятном качестве, если нужно кому, скину.
 

finder

Не претендую...
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv - Lviv
Телефон
Xiaomi Redmi Note 4X
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Вообще ИМХО до самого момента касания
Касания крылом ВПП? ;) Денис, ведь не было же касания никакого, кроме касания крылом полотна во время нехилого крена...
всё шло относительно штатно,
Да не сказал бы, что так уж штатно всё шло... Уже на первых кадрах подлёта к ВПП видно, что самоль сносит, ветер боковой был неплохой, просмотри ещё раз...
А вот "поддуло" жестоко, молодцы пилоты,
Вот только одно не пойму, почему такие крены резкие были допущены... ИМХО, пилот растерялся вначале... Но хорошо, что вышел из ступора и дал взлётный практически от земли, уйдя на второй круг, а то бы развалил красавца нафиг вместе с пассажирами... Слава Богу, обошлось...
вот только интересно на автомате посадка шла (после касания то понятно) или не выдержал автопилот таких "порывов".
Думаю, на автомате, не верю, что на руках сажали... Самоль новый, аэропорт оснащён... Ну и, повторюсь, на подлёте уже видно, что сносит нехило, а они надеялись на автоматику видимо, - и приняли решение сажать... А видишь, как всё пошло... ИМХО, если бы на руках сажали, то ушли бы сразу на второй круг без вопросов, не испытывали бы судьбу... Раньше уходить на второй надо было, а не допускать развития ситуации до критической...

Кстати, командиру - 36 лет, второй пилот - баба, 24 года. По сообщениям, именно она и управляла самолем в эти моменты...
 
Останнє редагування:
D

DesKV

Guest
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Касания крылом ВПП? ;) Денис, ведь не было же касания никакого, кроме касания крылом полотна во время нехилого крена...

Касание было. На видео это хорошо видно, касание произошло именно в том месте полосы, где должно было (красная линия - то место где по правилам должен самолёт коснуться полосы. Синяя - осевая) При таком ветре пилоты подвели самолёт именно туда, куда нужно.

Да не сказал бы, что так уж штатно всё шло... Уже на первых кадрах подлёта к ВПП видно, что самоль сносит, ветер боковой был неплохой, просмотри ещё раз...

всё было в допустимых пределах, иначе бы аэропорт закрыли.

Вот только одно не пойму, почему такие крены резкие были допущены...

дык не пилот же так накренил самолёт. Его "задуло". Самолёт кстати (если не тяжёлый) даже на стоянке может вот так задуть что его посунет боком.

ИМХО, пилот растерялся вначале

да там совсем не похоже и вообще мне интересен момент как шёл заход, автопилот или вручную? Больше похоже на то, что пилот взял управление на себя, да и автопилот как правило на порывах может "выбить".

... Но хорошо, что вышел из ступора и дал взлётный практически от земли

хорошо то, что он не успел еще включить реверс и не поднял спойлеры. (в A320 они включаются вручную).

Раньше уходить на второй надо было, а не допускать развития ситуации до критической...

в каком моменте была критическая ситуация? ИМХО до того момента как самолёт "опрокинуло" всё шло отлично, хоть и нелегко.
 

finder

Не претендую...
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv - Lviv
Телефон
Xiaomi Redmi Note 4X
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Ну дык я и говорю, что касание было... Но касание - КРЫЛОМ. Мы друг друга не понимаем, прочитай плиз внимательно свой пост и мой ответ выше...
всё было в допустимых пределах, иначе бы аэропорт закрыли.
Ага, только никто не спрогнозировал, что такие опасные порывы ветра могут иметь место.
дык не пилот же так накренил самолёт. Его "задуло".
Садился на автомате, когда начало сносить, пилотка взяла управление на себя. Перемудрила немного, судя по репликах пилотов. И правильное решение принял капитан, движки на взлётный режим и - уход на второй...
да там совсем не похоже и вообще мне интересен момент как шёл заход, автопилот или вручную?
На автомате. С чего бы это на руках садили, это ж не кукурузник...
хорошо то, что он не успел еще включить реверс и не поднял спойлеры.
Какой реверс?:eek: А как он мог включить реверс? Ты что? В воздухе реверс не включится ни за что, его можно включить только на земле, при произведении посадки и при плотном обжатии стоек... Иначе бы...
в каком моменте была критическая ситуация? ИМХО до того момента как самолёт "опрокинуло" всё шло отлично, хоть и нелегко.
Вот фотки героев:
http://www.bild.de/BILD/news/leserr...nst/bundesverdienstkreuz-lob,geo=3918442.html

А вот реплики в таком виде, в каком они есть:

"Ну так компенсировать нужно не ногами. Ну сносит тебя влево, исправь положение правым креном. А он вместо этого суёт правую ногу. А что толку? Самолёт нос вправо разворачивает, а влево как несло так и несёт. Вот когда только он правый крен сделал, тогда его и вывело на осевую, но с углом упреждения. Так надо было и садиться, со сносом при таких условиях. Пускай была бы посадка с z-перегрузкой, но не было бы такой клоунады что было потом."

"Завели расследование по поводу того, почему им разрешили заход на эту полосу, хотя по метео было понятно, что сажать самолет надо на другую. И в отношении пилота самолета, на предмет правильности его действий при выборе полосы для посадки. Посадку на другую полосу, с более лучшими условиями, он не затребовал."

"Из своего опыта эксплуатации а 320,могу сделать вывод,что он не очень любит боковои ветер, особенно порывистыи"

"Господа,посмотрел только ролик,не читал посты,судя по всему ребята забыли,или не знали "правил ноги и крена супротив ветра".Хоть и ругают 204,но на нём автомат отключается с высоты 60 м при ПМУ,далее заход только на руках,чего хватает для оценки ситуации.Хоть на полосе парни эти не остались в неестественных позах,слава Богу...."

"...молодцы в такую жопу не залезают, а не с геройством вылезают."

"...обычная ошибка и успешный выход из неё."

"Что-то все пилотом восхищены.
По ящику коментировал эту ситуацию наш заслуженный летчик-испытатель, который отлично знает А320. Та вот он говорит что это как раз косяк пилота.
Доруливал при посадке, вызвал крен. Кстати крылом немножко полосу задел, но обошлось. Со второго раза сел нормально."

"Целое расследование назначили. ПОЧЕМУ диспетчер дал разрешение на посадку на эту полосу, при этой погоде, и экипаж принял решение о посадке на эту полосу, хотя посадка на соседнюю была более безопасна. После Люфтов полосу закрыли."

"Если брать за критерий, что пилоты не организовали из-за своей ошибки горы трупов, то сие конешно можно назвать грамотным исправлением ошибки. А если брать за критерий поломку авиатехники, которую пилоты организовали в результате исправления ошибки на посадке, то выражаясь авиационным языком ни чего успешного не произошло. Есть сломанный самолёт - результат работы пилотов на заходе."

"Девица 24-х летняя действовала как при обычном небольшом ветре, т.е. перед касанием попыталась выровнять самолет по оси. Но это при таком ветре сделать сложно, так как надо довльно сильно компенсировать снос - прикрыться креном. А при порывах, когда стечение обстоятельств - именно при выравнивании по оси + резкий порыв упредиться креном не всегда получится. И в этом случае, особенно если выравнивать по оси высоко (как в данном случае) за секунду сносит с полосы. Что и произошло с девицей. Угол упреждения после выравнивания, как видно на этом видео, примерно 20 градусов. Даже на глиссаде 15. Видно относительно оси ВВП. Уже при приземлении, видимо, был неслабый порыв... И как раз в этот момент она начала выравнивать по оси, да еще и высоко, поставила нейтрально и естественно пошел крен... До касания с ВВП. Далее девица уже видимо самолетом не управляла...
А если бы с углом упреждения шла до конца, то села бы нормально, конечно жестко, но ничего страшного...
Резонный вопрос: Как же, покупая билет, уберечь себя от тренировочных полетов и обучения вторых пилотов?"

"При почти состоявшейся аварии в аэропорту Гамбурга самолетом управляла второй пилот. Уход на второй круг осуществлял КВС. Сначала было неясно, почему опытный пилот разрешил своей коллеге посадку во время урагана "Эмма".
Государственная организация по расследованию АП подтвердила во вторник сообщение в газете "Бильд". "Да, это правда - сказал инспектор Lothar Müller - Но в этом нет ничего необычного. Однако существуют ситуации, когда командиру лучше осуществлять посадку самому. Нужно еще выяснить, на сколько был опытен второй пилот и на сколько подходящей была ситуация"."

"Экипаж этого борта выебать и высушить. В назидание потомкам. Не хер лезть на полосу с боковиком который выходит за пределы РЛЭ по типу. Разложили бы борт (ТТТ) и было бы полторы сотни трупов на полосе. Просто не захуй.
Смотрим видео. Что видим. Заход выполнен выше разрешенного. Ближний пройден слишком высоко. Начинают "подныривать". Вертикалка явно слишком большая. Слишком рано, до касания начинают выводить машину ногами. А из-за большой вертикалки, после касания машина "козлит" и её начинает сносить влево. Крен-то убран, и нога видать до упора уже. Вместо того, чтобы действовать стандартно для такой ситуации, т.е. зафиксировать штурвал, начинают борьбу с несуществующим креном и валят на правое крыло. Бьют правой основной стойкой. После чего уходят на второй. На малый газ не убирали, что и спасло их всех. Касания законцовкой нет. Это дым от пневматиков.
Пороть за такое надо."

"Какой "респект"?!
Благодаря его неквалифицированным действиям до катострофы было чуток, градус один (крена).
Отстранить и дрючить на тренажёре до кровавых мозолей.
Урод....."
 
Останнє редагування:
D

DesKV

Guest
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Вот пишет оч. опытный пилот (щаз пилотирует 373 боинг) (http://letchikleha.livejournal.com/):

"Хм? Так вот откуда припёрло этот ветер! Я сегодня ездил в Кёнегсберг.... Лять ! ветер: 290гр. 15 / gast22 (Это метры в сек!)т.е. в узлах это 30-44. короче та жа шняга. ну сначала заходил в автомате, но потом вырубило нах. автопилот, где-то футах на 700. Продолжил на руках. Угол сноса порядка 20 градусов. (Ну мы же военные Лётчики!) Нах с таким ветром углом сноса бороться? Ногу сунул, креном прикрылся и перед касанием убрал крен.
пы.сы. Жалко самолётку на фото...."
 

finder

Не претендую...
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv - Lviv
Телефон
Xiaomi Redmi Note 4X
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

И ещё порция комментов:

"Я сейчас тоже ещё смотрел раз десять .
Такое впечатление по началу сложилось , что дал левой ноги !А соизмеримо (упреждающий) штурвал вправо не отклонил , для парирования крена.
Но всё таки не видно чётко отклонения элеронов . Непонятно .
-либо несоизмеримые(нескоординированные) движения рулями , на посадке
-либо порыв ветра и нехватило рулей
- самое вероятное . Коснулся .Дал ногу .Мало штурвала дал . Но так как самолёт взмыл получил крен влево и снос ветра с полосы . Без порыва даже ."

"Я вот тоже соглашусь! Кажется, больше ошибка, нежели погодные условия. Шел по глиссаде он нормально, прям перед посадкой заметно увеличение отклонения вправо (видимо, чуть отпустил левую ногу), затем сразу дал её сильно и кренчиком не прикрылся, либо прикрылся недостаточно."

"Некоторые не стали садиться в Гамбурге, ушли на Бремен (100 км). Кроме того непонятно, почему они на эту полосу садились, у нас в Гамбурге их две, и на второй бокового ветра было намного меньше."

"Это кстати к вопросу о выравнивании самолета по полосе перед касанием. Не давил бы педали - нормально бы сели."

"Похоже на слишком резкое действие педалью. Возможно, наложенное на порыв."
 
D

DesKV

Guest
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

Вот развернутый комментарий по поводу видео от letchikleha

"Начну с того, что на следующий день, я садился в Калининграде, при точно таких же условиях, эта непогода сметсилась на восток. Что мы видим на видео? Сильный(очень сильный) ветер! Однако даже при таком ветре допускается посадка самолётов. Есть очень существенные различия в обучении и самоё технике пилотирования, между "нашей" и "их" школой. При боковом ветре, существует два способа захода: 1)упреждение углом сноса (что и показал немец) 2)скольжением. При таком ветре, как правило автомат не справляется с ветром и автопилот тупо выбивает и тогда приходится пилотировать в ручную. На западе люди очень педантичны и законопослушны (что очень и очень хорошо... но не всегда.) Малая практика пилотирования самолёта "на руках" приводит вот к таким последствиям. Подавляющее западных гражданских пилотов просто не видят необходимости выполнять посадки "вручную", из общения с "ихними" лётчиками, я делаю вывод, что подавляющее колличество посадок они выполняют в автомате. Это просто слабая натренированность экипажа. Именно натренированность (а не умение) пилоты там очень грамотные и с внушительным налётом, но вот отступать от документов не любят. У нас в стране немного другая ситуация, мы очень долгое время не имели самолётов которые садятся сами и поэтому сейчас летая на таких, всё равно выполняем посадки "на руках" Очень трудно перебороть себя и отдать управление самолётом автомату. По самомой посадке: Ни чего страшного не произошло, "накосячили" и грамотно исправили. Просто наверное нужно было раньше ещё принять решение об уходе на второй круг. Видишь что что-то не так - нехрен думать, по газам и поехал на повторный заход."

Добавлено через 18 часов 48 минут
нашёл немного отвлечённый текст, так сказать "записки пилота".

" Садились из Норильска; подходил холодный фронт, и ветер на кругу в
Емельянове был 15 метров, а у земли пока давали пять. Но опыт подсказывал,
что надо ожидать хорошей болтанки и сдвига ветра; мало того -- ветер
усиливается весьма стремительно, и те данные, что дает циркуляр АТИС,
устаревают через несколько минут. Так что, где дают пять, жди к моменту
приземления все 15, порывы 20.
Так оно и было. Второй пилот благоразумно отказался от посадки, и я с
благодарностью взялся сам. До высоты принятия решения мы все ждали сдвига
ветра, но сдвинуло по закону подлости перед самым торцом, и машину стало
корчить непосредственно перед, и в самом процессе выравнивания. Но тут уж
сработал закон инерции: корчи, не корчи, а центр тяжести машины как шел по
строго выдерживаемой мною траектории по оси ВПП, так и продолжал идти,
строго по оси и строго в торец, и я траекторию держал строго.
Условия были такие: жара плюс 33, посадочная масса 65 тонн, легкая
машина, да задняя центровка. Несмотря на малую массу, из-за жары режим на
глиссаде пришлось установить 85-86, но скорость только-только держалась 270
-- такая, которую требовалось держать для упреждения возможного сдвига
ветра. К торцу он и сдвинулся: скорость прыгнула до 290, пришлось,
выворачивая плечи для исправления резкого крена, сдернуть до 84, потом 82;
подплыл торец, я выровнял машину сложным движением вправо-влево-вправо-влево
и колонкой на себя, потом чуть от себя, чтоб зафиксировать тангаж, заодно
громко скомандовал "Малый газ", удержал от взбрыка... пониже, пониже...
замерла... Выждал пресловутые секунды, чуть добрал, но в этот момент чуть
поддуло. Не зацепились. Выждал еще. Раскаленная полоса "держала", хвост все
не опускался... но не вечно же... Еще чуть добрал, но в эту секунду снова
поддуло и стало корчить. Знаки ушли под крыло; машина заводила носом из
стороны в сторону, как бы принюхиваясь, куда приткнуться; я чуть исправлял
крены штурвалом, строго сохраняя, блюдя посадочное положение. Когда стало
ясно, что сейчас упадем, я успел заметить вдобавок, что меня стаскивает
вправо, но нос в то же время идет влево. Упредив нарождающийся крен, добрал
еще раз, длинным движением колонки. И -- зацепились, причем, без малейшей
боковой нагрузки на шасси.

Каких размеров достигала амплитуда вышеописанных колебаний, можно
судить по тому, что я как шел по оси, так и сел на ось. Но -- существенная
оговорка: если бы сажал второй пилот, то колебания бы развились, и мягкая
посадка могла бы осуществиться лишь по счастливой случайности. Я же
действовал строго целенаправленно: на образцовую, показательную мягкую
посадку в условиях болтанки и сдвига, на жесткий бетон, в жару, с задней
центровкой. Что же касается описанных нюансов, то они доступны восприятию
только очень опытного пилота, совершенно свободного от напряжения при
выдерживании технических параметров и полностью занятого выполнением
поставленной учебной задачи.
Я пишу об этом без эмоций. Мои выстраданные опыт и мастерство позволяют
такую задачу решить. Жаль только, что, столь растянутые во времени и столь
насыщенные для меня событиями, эти секунды промелькнут для второго пилота
одним судорожным мгновением. Он весь под влиянием переживаний сложной
посадки. Да даже... он, скорее, и не поймет сложностей этой посадки. И это
закономерно. Надеюсь, может, даст Бог -- я со временем сумею научить его
видеть эти нюансы, предвидеть сложности.
А опытный старый капитан, прочитав эти строчки, ухмыльнется: ну что ты
расщебетался... обычная рабочая посадка, когда руки сами сделали свое дело.
Вот в том и отличие инструкторского мышления. Для меня эта посадка
стала тем счастливым случаем, когда я полностью и без суеты отдавал отчет в
каждом движении самолета и своих рук. Я должен в этом хорошо разбираться и учить людей."

Добавлено через 20 часов 7 минут
Вот тут посадка успешная

http://hectop.livejournal.com/568023.html
 
Останнє редагування:

finder

Не претендую...
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv - Lviv
Телефон
Xiaomi Redmi Note 4X
Ответ: Посадка Аэробуса-320 в Гамбурге вчера

DesKV,
Василия Васильевича процитировал? :)
У меня две его книги есть, купил когда-то, он высылал из Красноярска, где живёт...
 
Зверху