Dаmіеn, это не секрет, периодически редакции интернет-сми делают анализы качества топлива на разных АЗС и публикуют результаты, как например
https://topgir.com.ua/v-ukraїni-perevirili-benzin-na-vidpovidnist-normativam-єvro-5/
Прочитал, спасибо за информацию. Не попадалось ничего на глаза за последний год. А ситуация с бензином в корне изменилась в течение первого года после начала войны, когда начали все гнать из Европы.
Как-то общался с человеком, который имеет во владении 8 бензовозов, которые таскают топливо из Европы. Так вот, он утверждал что его машины возят и на ВОГ и на БРСМ, поэтому отличий быть не должно.
Но если вернуться к таблице показателей в этой статье, то видим, что бензин БРСМ полностью укладывается в Евро-5, кроме серы 14мг. И вот тут надо уточнить - ИМЕННО РЕЧЬ ПРО ЕВРО-5. Если взять стандарт Евро-4, то той же серы на БРСМ
втрое ниже допустимого. Но не всем авто жизненно необходим бензин именно Евро-5!!!
Поэтому теперь можно сделать вывод - если Ваш автомобиль (точнее - его двигатель) создавался ранее выхода в свет стандарта Евро-5, то абсолютно глупо(по экономическим причинам) заливать в него бензин, строго укладывающийся в стандарты Евро-5.
Т.е. если Ваш автомобиль 2010 года выпуска или старее, то на тот момент серы даже 50мг(а не "страшные" сегодняшние 14мг у БРСМ) считалось нормальным и двигатель рассчитан на это количество серы.
Еще более простыми словами - если Вы владелец 14-летнего корча(или еще старше), то Вам подойдет любой бензин из этой таблицы, кроме Энерго-экспорта (никогда не слышал такого даже), а покупка более дорогого бензина и как следствие душевные ощущения "я не просто выкидываю деньги на ветер, я берегу свой автомобиль" - не более, чем эффект плацебо или накачки шин азотом (практиковалась одно время такая дурь, если помните).