Факт №1. Белорусские операторы не могут развивать свои сети LTE. Как бы часто ни заявлял A1 о готовности чуть ли не мгновенно запустить собственную 4G-сеть, сделать это оператору так и не позволили.
Факт №2. По сути, услуги, связанные с 4G, монопольно предоставляет единый инфраструктурный оператор beCloud, с которым вынуждены сотрудничать остальные операторы в лице A1, МТС и life
.
Факт №3. Беларусь — страна с одним из самых медленных в мире мобильных интернетов. Оцените трагизм ситуации: нас
опережают страны вроде Руанды, Намибии и, конечно же, Гондураса.
К слову, та самая Руанда на пару с Беларусью — чуть ли не единственные в мире страны, где используется модель развития LTE через инфраструктурного оператора. Хотя Руанде все равно удалось обойти нас на несколько позиций.
Не будем рассуждать о необходимости «пятой ноги», но факт в том, что сегодня в Беларуси сложилась ситуация, когда многие обладатели дорогущих суперсовременных смартфонов вынуждены переключать свои аппараты на работу в сетях 3G — просто потому, что так мобильный интернет работает быстрее.
Опыт многих развитых и не очень стран показал, что один оператор не всегда заинтересован в скоростях и покрытии. Опять же конкуренция приводит к принципиально другим результатам.