• Форум обновлён на новый движок. Тема для обсуждения тут

Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Всего проголосовало
    536

ДжеК

Известный пользователь
Регистрация
27.10.07
Адрес
Краматорск
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Статистика


Актуальні проблеми

  • 20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. 02.06.2019 уже всё ок
Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Последнее редактирование:

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Регистрация
12.06.17
Адрес
Дніпро
Телефон
Samsung A50, Nokia Lumia 630
А мне реально сейчас весело, когда люди ходят в более дорогой супермаркет Рост, а не в дешёвый АТБ с мыслью: а вдруг АТБ закроют через 2 года...
ассоциативный ряд ошибочный, камрад озвучил в слух возможный конфуз.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Регистрация
15.04.10
Адрес
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
ассоциативный ряд ошибочный, камрад озвучил в слух возможный конфуз.
Не будет никакого конфуза - о закрытии оператора или роуминга будет известно заранее - никто не мешает сменить оператора ещё раз перед закрытием или сменой возможностей.
 

Malky

кооотик
Регистрация
23.10.10
Адрес
Kyiv / Sumy
Телефон
Nokia 6230i (3mob green)
Хто на Тримоб переходить, а як же 4G та інші плюшки? Невже вам без різниці?
У меня 3моб в кнопочном телефоне. Звоню, как и звонил раньше, только без раздражающей абонки со сдвигающимся числом (раз в 4 недели) с "бесплатными" ненужными (мне) услугами, при том что отправить 1 смс на КС стоило 2 грн (да, можно было в эти сутки еще отправлять, но когда нужна была смс, то обычно 1).
Самый большой минус в тарифах 3моб для меня - тарифы на роуминг. Очень дорого. Но я и раньше при поездках обычно заказывал роуминговые пакеты на другом номере.
 

any4key

Активный пользователь
Регистрация
11.03.13
Адрес
Бердичев
Завтра перехід з лайфа на тримоб, і тишина, сімку не відправили, подивлюся що буде далі ))
 

Captain

Известный пользователь
Регистрация
19.07.17
Адрес
Київська область
А які Ви ще плюшки крім 4G маєте на увазі я не знаю
Андроїд-додаток особистого кабінету - обов'язково, можливо й інші додатки від оператора як-от Київстар Go TV чи музичний fizy від lifecell. Нормальне обслуговування (є фірмові магазини чи ЦОА оператора).
Тобто зізнайтеся: чи вибираєте Тримоб чи Лайку через ціну.
 

rvk220

Не очень активный пользователь
Регистрация
19.08.17
Адрес
Тернопіль
Телефон
Redmi 5 Plus 4/64
2 травня створив 2 заявки, номери перенесли в водафон 13 травня
Аналогічні строки з Тримобом (переходив з Київстару): створив заявку 2 травня, а остаточно (з вхідними дзвінками і смс) перевели 13 травня. Київстар ще робочий (працюють вихідні дзвінки і юссд запити), дзвонив до оператора і подав заявку на повну деактивацію номера.
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Регистрация
12.06.17
Адрес
Дніпро
Телефон
Samsung A50, Nokia Lumia 630
потому, что не принимают участия в "MNP".
это очевидно. Я интересовался: по каким признакам определили, что Лайка и PEOPLEnet нарушают и препятствуют исполнению законодательства не участвуя в MNP.
 

rollerboll

Активный пользователь
Регистрация
06.12.17
Адрес
Москва - Україна
Телефон
Lycamobile Все в одному S + 3Mob Інтернет Безлім -50%
Завтра перехід з лайфа на тримоб, і тишина, сімку не відправили, подивлюся що буде далі ))
Заявка від 1 травня. Відмовили 3го числа. ЛС не відпускав до 3моб. ЛС зізналися, що їх косяк. Буду переподавати заявку. За заявою 3моб перешкоди створював саме ЛС.

Андроїд-додаток особистого кабінету
Говорю виключно за себе - мене влаштовує особистий кабінет на сайті.
можливо й інші додатки від оператора як-от Київстар Go TV чи музичний fizy від lifecell
Безкоштовний трафік для офіційних додатків певних радіостанцій України мене влаштовує. Потреби в іншому немає.
Нормальне обслуговування (є фірмові магазини чи ЦОА оператора).
Для Вас це суттєвий плюс якщо Ви про це говорите. Я свої питання як абонент вирішую в ФБ. Рішається миттєво. Досить непогана альтернатива ЦОА.
Тобто зізнайтеся: чи вибираєте Тримоб чи Лайку через ціну.
Через ціну, через наповнення пакетів, кришталеву якість голосу в рідній мережі 3Моб, через завжди мені доступні 7 мбіт, через прозорість тарифних планів, відустність підписок і тому подібного.
 

fadetoback

Пользователь
Регистрация
27.04.19
Адрес
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8T
Сегодня таки перенесли номер с Киевстара на Vodafone. Заявку подавал через салон 02.05.2019.
Завтра буду разбираться с переносом lifecell на 3mob. Заявку к ним подавал онлайн ещё 03.05.2019. Симку ещё не прислали.
 

Malky

кооотик
Регистрация
23.10.10
Адрес
Kyiv / Sumy
Телефон
Nokia 6230i (3mob green)
Андроїд-додаток особистого кабінету - обов'язково,
А смысл, если есть браузер? У меня и из банковских только от Альфы стоит на планешете, и то, только потому, что там есть фичи, которых нет в веб-версии.
можливо й інші додатки від оператора як-от Київстар Go TV чи музичний fizy від lifecell.
По смыслу, я, конечно, понял что это, но никогда не ставил и как-то не вникал в их наличие.
Нормальне обслуговування (є фірмові магазини чи ЦОА оператора).
Ну лет с 10 назад я последний раз заходил в ЦОА Киевстара, наверное... А вот колл-центр у КС по 466, куда я смог дозвониться пару раз за 2 года, часов в 6-7 утра, т.к. в другое время "нет свободных операторов" и обрыв, или же чат, в котором пока дождешься ответа оператора и по 5 минуты между каждой репликой, - да, это, конечно, ценная потеря :rolleyes:
В первую очередь я был не доволен Киевстаром, а при прочих равных условиях почему бы не отдать преимущество более выгодной цене) ?
 

rvk220

Не очень активный пользователь
Регистрация
19.08.17
Адрес
Тернопіль
Телефон
Redmi 5 Plus 4/64
Через ціну, через наповнення пакетів, кришталеву якість голосу в рідній мережі 3Моб, через завжди мені доступні 7 мбіт, через прозорість тарифних планів, відустність підписок і тому подібного.
Згідний 100% з кожним словом. Додам ще стосовно якості інтернету: в рідній мережі Тримоб чудово йдуть розмови по Вайберу і SIP, ніколи не перебиває. Якщо порівняти з 4g від Київстару, то там останнім часом досить часто стаються обриви, хоч наче і сигнал хороший і швидкість норм. Але стабільності з'єднання бракує.
P.S. Хай і далі чмирять Тримоб за відсутність 4G, лякають раптовою загрозою припинення співпраці з ВФ і т.д., хай побільше людей, які так думають, а тим, хто користуєттся Тримобом, буде і далі вільна і стабільна мережа: як кажуть, "меньше народа — больше кислорода" :apl:
 

Vetrenn

Заблокирован
Регистрация
13.05.19
Адрес
Мелитополь
только ты забыл про стоимость разработки и поддержки.
Немного странновато сформулированно, так, словно это MNP свалилось на операторов внезапно и они вынуждены были в экстренном порядке находить средства на его внедрение, и возложили эту почётную миссию специально на "избранных", которые "вынуждены" были скинуться и оплатить её на всех абонентов.
Но надо учитывать, что все операторы в внедрению готовились не один год, некоторые MNP особенно лоббировали и торопили. А о чём говорит такое поведение? Что операторы (несмотря на разные мелкие и привычные глюки при внедрении MNP) заранее готовили финансы.
Ну и это ещё не все. Никто персонально не скидывается и не оплачивает "хотелки" всех сторонников MNP, - абоненты "старого оператора", от которого уходят, оплатили уже и внедрение MNP, и первые расходы, связанные с этим внедрением (то что должен был оплатить их "старый оператор"). И перешли/переходят себе спокойно на "новый оператор". И после этого уже будут оплачивать расходы своего "нового оператора" на саму услугу, и содержание ЦБД! Финансовая нагрузка равномерно ложится на всех абонентов. И она никуда не девается, если бы небыло MNP, пришлось бы покупать старпаки другого оператора, а красивые номера (cтоимость которых компенсируется завышенной стоимостью такого номера), или пары/трио одинаковых номеров нужны далеко не всем. Так что платится или за MNP, или за перевыпуск новых старпаков. Посмотрим, что ещё операторам и их абонентам дешевле обойдется :D

Добавлено через 23 минуты
Где проверяеичя статус заявки на перенос номер с ВФ в КС?
Через контактный номер, который указывается в заявке.
Киевстар, после того, как осуществит перенос номера, пришлет на контактный номер СМС о дате переноса, и времени, когда можно будет начать использовать новую сим-карту (которая предварительно получается в сервис-центре киевстара). Ждать придется от 3 до 30 рабочих дней.

А вот колл-центр у КС по 466, куда я смог дозвониться пару раз за 2 года, часов в 6-7 утра, т.к. в другое время "нет свободных операторов" и обрыв, или же чат,
По этой же причине, я их "терроризирую" после 23:00. После 5-10 минут ожидания можно таки дозвониться. Днем дозвониться сложно.
 
Последнее редактирование:

Oper

Активный пользователь
Регистрация
12.11.12
Адрес
Харьков
Телефон
Xiaomi MI5s
Завтра перехід з лайфа на тримоб, і тишина, сімку не відправили, подивлюся що буде далі ))
То же была тишина, сильно долго ждал, а оказалось, что сим давно пришла, а смс об этом не пришла (должно прийти на переносимый, а не контактный номер)

Советую позвонить в 091 1101188 - там всё расскажут и назовут номер накладной.

Как вариант вслепую придти в отделение Новой Почты, и попытаться получить назвав переносимый номер.

А не на что смотреть, что будет далее. Ничего не будет далее. 3mob не запускает перенос номера, до тех пор пока ты не заберёшь с Новой Почты симку. С того момента, как забрал - начнут перевод в течении следующих 1-2 дней. И придет заранее смс с датой и временем перевода.
 

Sanyok77

Известный пользователь
Регистрация
30.03.10
Адрес
Миколаїв,0512
Телефон
Xiaomi Redmi 5 Plus
Хто на Тримоб переходить, а як же 4G та інші плюшки? Невже вам без різниці?
Пока ещё не переходил. В октябре планирую.
С отсутствием 4G готов мириться. Всё равно 7 мегабит тоже хорошо.
На том же ютьюбе ролики в 720р идут без задержки, и это отлично.
Мессенджеры и сайты (включая приложения типа Монобанк, Приват24, А-Банк24, Мой Киевстар и т.д.) бегают без проблем. Сеть же пустая, вот и скорость летает буквально. Да и посекундная тарификация для меня как бальзам на рану: что потребляешь, то и оплачивай. Выгодно же!
Ну и прочие мелочи типа sms за 35 копеек тоже - "мелочь, а приятно".
Почему в октябре хочу перейти на Тримоб? у меня закончится годовой пакет в тарифе "Звонки всем". Хочу платить не 480 грн в год, а 365 :)
 

Oper

Активный пользователь
Регистрация
12.11.12
Адрес
Харьков
Телефон
Xiaomi MI5s
Oper, Ви переносили ЛС до 3Моб?
2 номера КС в 3mob, но тут не важно от кого уходишь.

Я тут в теме много весёлого об этом процессе писал, одна сим вообще в другой город другому человеку уехала, и номер перевели. Где то сутки номер был не у меня.
 
Сверху