Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Всего проголосовало
    557

ДжеК

Известный пользователь
Регистрация
27.10.07
Адрес
Краматорск
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Статистика


Актуальні проблеми

  • 20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. 02.06.2019 уже всё ок
Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Последнее редактирование:

Bat63

Активный пользователь
Регистрация
14.01.18
Адрес
Одесса
Вобщем , я звонил и в Интер и опять в Водафон. В Интере их не видят - именно смс с кодом для МНП , а Водафон ответил - тадаммм!! - интер их реджектит . Почему , они не знают.
 

MegaDimich

Пользователь
Регистрация
23.07.13
Адрес
Киев
Телефон
Samsung Galaxy S7 SM-G930FD
После переноса номера с водафон на лайфсэл не проговаривается при звонке с водафон, что этот номер перенесен на лайфсэл.
В лайфсэеле и водафоне отмораживаются по этом поводу...
Что делать или это ПОКА у всех так?
 

tolnaz

Активный пользователь
Регистрация
29.03.10
Адрес
Київ
Телефон
Iphone4S(Life), V3(Lyca)
MegaDimich, в мене, при аналогічному переносі, зразу почало повідомляти, що номер перенесено.
 

neazov

Пользователь
Регистрация
21.05.19
Адрес
Kyiv
С водафона на Киевстар перешёл теперь в ПриватБанке что бы подтвердить действие нужно принять звонок, только вот звонок не доходит, в Киевстаре говорят что это не их проблема

Я так думаю, что перед соединением голос говорит что этот номер Киевстар и за то время бот ПриватБанка сбрасывает
 

m_bereg

Активный пользователь
Регистрация
22.03.13
Адрес
Львов, Украина
С водафона на Киевстар перешёл теперь в ПриватБанке что бы подтвердить действие нужно принять звонок, только вот звонок не доходит, в Киевстаре говорят что это не их проблема

Я так думаю, что перед соединением голос говорит что этот номер Киевстар и за то время бот ПриватБанка сбрасывает
возможно, у меня так 3700 на 3моб не может дозвонится
 

Tsa

Відсутній
Регистрация
30.10.08
Адрес
КИЇВ
Телефон
MI 8, Note 5, Droid X2
Последнее редактирование:

rvk220

Не очень активный пользователь
Регистрация
19.08.17
Адрес
Тернопіль
Телефон
Redmi 5 Plus 4/64
У меня 3700, после переноса номера с КС на 3моб, перезванивает корректно.
СМС от Привата до сих пор не ходят.
Помітив цікаву річ: коли дзвонити на короткий номер виклику таксі (549) з номеру Тримоб 091, то зарази не передзвонюють, а якщо з Тримобу 067 – то передзвонюють, причому з номерів кодів Київстару (на Київстари вони передзвонюють з Київстару, на Водафони – з Водафону). Припускаю, що їхній робот визначає оператора по коду, і "не розуміє" MNP. А при дзвінку на Тримоб 067 відбувається в них тарифікація, як при дзвінку на інший оператор, але наразі вони з цим нічого не можуть вдіяти :apl:
Думаю, якщо послуга MNP набере масового поширення, то різні сервіси, які передзвонюють, за нинішніх умов будуть добряче "влітати", і їм таки доведеться відмовитись від пакетів з безлімітом від кожного з операторів і натомість підключати пакети з певною кількістю хвилин "на всіх".
 

den_lg

Активный пользователь
Регистрация
04.11.08
Адрес
Україна/Київ
Телефон
Huawei P10 (Київстар Онлайн 4G, Vodafone Family Plus)
Последнее редактирование:

mega-fun

Известный пользователь
Регистрация
20.08.15
Адрес
киев
Телефон
Note 10+\ iPhone 11 CDMA
Есть кто , у кого номер от Водафона сегодня должен был перенестись в Киевстар ? Прошло ? А то Киевстар прислал сообщение что глобальные проблемы технические и решение будет не ранее 28.05.
 

debugger

Moderator
Регистрация
27.02.09
Адрес
Киев
Продублирую свои вопросы без ответов:
Ходят ли на перенесенный номер SMS с сайта старого оператора?

Пожалуйста, киньте в личку пример перенесенного номера, хочу посмотреть, как отвечает страница проверки.
 

Malky

кооотик
Регистрация
23.10.10
Адрес
Kyiv / Sumy
Телефон
Nokia 6230i (3mob green)
Продублирую свои вопросы без ответов:
Попробовал с КС

Повідомлення відправлено.
Статус доставки: прийнято і поставлено до черги поновити

Но не доставилось.
 

Sergiy S

Пользователь
Регистрация
01.05.15
Адрес
Львів
Телефон
Samsung Note 10+
Сверху