Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    732
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
02.08.10
Місто
Дніпро
Телефон
Iphone 13Pro
Заказал перехода с КС на водафон. У всех отметился по всем правилам. В заявленный день переноса "чуда" не произошло. Пишут на сайте водафона "Заявка отклонена ЦБД". До это от КС прищла смс о том, что по моему номеру активирована блокировка на самостоятельную замену sim". WTF? Помогите разобраться. Спасибо.

Поможем- обращайтесь в КС
 
Реєстрація
01.05.15
Місто
Львів
Телефон
Samsung Note 10+
Заказал перехода с КС на водафон. У всех отметился по всем правилам. В заявленный день переноса "чуда" не произошло. Пишут на сайте водафона "Заявка отклонена ЦБД". До это от КС прищла смс о том, что по моему номеру активирована блокировка на самостоятельную замену sim". WTF? Помогите разобраться. Спасибо.
Відключіть послугу "Блокування віддаленої заміни SIM" в "Мій Київстар" і подавайте заявку ще раз
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Я поражаюсь лайфселу, так просили и дурили мозг о вводе этой услуги, а сами не запустили кроме сайта НИЧЕГО за месяц... Нонсенс...

На самом деле тут намного всё сложнее, чем может показаться с первого взгляда:

1. Первая волна - это бета-тестеры. Все знали, что будут проблемы, которые и появились. Их фиксят "на ходу". На самом деле, биг дата, которым является МНП - это сложный процесс и сейчас куда больше сервисов и разных услуг "подвязано" под номер телефона.

2. Лайфселл начинал рекламу услуг в первый день, но приостановил её. почему? Ответ в первом пункте: есть глобальные проблемы, которые воспринимались абонентами как проблемы оператора, тем не менее наблюдались у всех абонентов.

3. МНП имеет долгосрочную перспективу, а не "миллион абонентов за месяц". Например, корпорации сейчас будут только наблюдать за её работой. Большинство абонентов всё еще не знает об услуге. Очень многое делается "в ручном" режиме.

4. Исмет говорил, что в Турции к МНП долго привыкали и эффект проявился только спустя время. Сейчас же абоненты все равно заточены на то, чтобы купить новую симку, а старую оставить только для входящих. Как не крути, должно пройти время.

В первое время мигрировать будут не основные номера, а полочные симки в большинстве своём. И даже тот же КС, который по статистике теряет номера, тоже в выигрыше. Вместо 2 полочных симок, они получают одного нормального абонента. Что касается ЛС, то для них было много ожиданий и они думали что абоненты рванутся к ним в сеть. Оказалось не так. И это очередной повод задуматься о правильности стратегии. Уже начали шевелиться с акциями.

Я думал, что эффект будет быстрым - ошибся. Теперь нужно ждать пару месяцев - год. Но в любом случае ящик Пандоры вскрыт, а операторы будут становиться более лояльными к абонентам.
 
Реєстрація
01.05.15
Місто
Львів
Телефон
Samsung Note 10+
в какой точке пресекаются эти процессы: MNP vs замена карты ?
Це вам краще запитати в київстар. Я написав як можна вже сьогодні вирішити це питання, а якщо писати скаргу, то це буде дуже довго
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
По-моему первый месяц должен был быть настолько массовый и показательный (ведь услугу якобы ждали)...

Ждали, ждали, постоянно говорили, вот будет доступен переход вместе с номером, сразу уйду. Теперь спрашиваю, вот мол, доступен переход с вашим номером! 5 секундное раздумие, ... неееее, пока не буду....

Добавлено через 1 минуту
Да и "насобиралось много" - это тоже та ещё история... Вот когда минуты давали за факт пополнения - да, собиралось много, а сейчас-то откуда они насобирались у того же условного КС, если нет ни одного тарифа без АП?

В теперешней ситуации, это подключен год без абонплат... Раньше времени дёргаться нет смысла...
 
Останнє редагування:
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
В первое время мигрировать будут не основные номера, а полочные симки в большинстве своём. И даже тот же КС, который по статистике теряет номера, тоже в выигрыше. Вместо 2 полочных симок, они получают одного нормального абонента.

Угу, не одного нормального, а такого же полочного, по вашей логике... ;)

Добавлено через 2 минуты
так це ж не перехід, а отримання проблем на голову. Перехід це коли все і зразу працює як годинник

Так оно так никогда не будет работать, всегда косяки будут вылазить, хоть 1 на 1000 да вылезет... И к тому же, не думаю, что народ так осведомлен о проблемах при переходе.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
03.01.11
Місто
Киев
Телефон
Самсунг
Хочу перевести номер с Водафона на 3моб.Номер зарегистрирован на меня ЕЦП.На сайте 3моб прошел заполнение формы.Заявка создана №... Что дальше должно быть?
 
Реєстрація
22.03.13
Місто
Львов, Украина
Хочу перевести номер с Водафона на 3моб.Номер зарегистрирован на меня ЕЦП.На сайте 3моб прошел заполнение формы.Заявка создана №... Что дальше должно быть?
ждать смс с номером накладной НП, получить, ждать прощания ВФ и вставить новую сим в телефон
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Перехід це коли все і зразу працює як годинник
А что сейчас не так работает как часы? Я лично перевёл один свой номер - всё как и должно было быть. Звонки и СМС доходят - я звоню, тарификация корректная. То, что банки пока не разобрались при пополнении по номеру телефона? Так это проблема банков. Я пополнил через сайт оператора - деньги мгновенно пришли на счёт...
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Ко мне так и не ходят смс от Приватбанка.
Так это скорее всего банк отправляет как на старого оператора. Скорее всего там какой-то алгоритм работает для удешевления (как ни странно). Иначе я не пойму, почему именно на Тримоб мне звонят с Тримоба из поддержки.
 
Реєстрація
23.10.10
Місто
Киев
Телефон
Nokia 6230i
Так это скорее всего банк отправляет как на старого оператора. Скорее всего там какой-то алгоритм работает для удешевления (как ни странно). Иначе я не пойму, почему именно на Тримоб мне звонят с Тримоба из поддержки.
Да, но это же тоже сложности. Альфа пофиксила все-таки, другие банки корректно ходят, даже А-банк, в прошлом родственный (подозреваю, что алгоритмы похожие), а вот Приват никак не пофиксит.
 
Зверху