Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    738
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
07.09.09
Місто
Киев
Телефон
Motorola Edge 40
Tsa, скинуть пруфы с личного кабинета?
 

dirka

like.no.other
Реєстрація
14.08.08
Місто
Neverland
Если уходить от водафона, они предлагают какие-то плюшки ,что бы остаться ?
 
Реєстрація
22.11.09
Місто
Львів
Телефон
Samsung S24+
А что сейчас не так работает как часы? Я лично перевёл один свой номер - всё как и должно было быть. Звонки и СМС доходят - я звоню, тарификация корректная. То, что банки пока не разобрались при пополнении по номеру телефона? Так это проблема банков. Я пополнил через сайт оператора - деньги мгновенно пришли на счёт...

Наприклад BiP лайфа вже навчився розпізнавати перенесені до них же номери своїми?
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Починили сообщения с Водафона на Лайфселл. Из РБ Аваль пока ничего не приходит
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Наприклад BiP лайфа вже навчився розпізнавати перенесені до них же номери своїми?
Какое отношение имеет к работе мобильной связи и номера к какому-то непонятному приложению одного из операторов?
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Имеет, если смотреть не на технологии, а услуги.
Приложение позволяет через Интернет осуществлять входящие/исходящие звонки с номера оператора, используя при этом средства на счету оператора. В определённых местах (роуминг, территория с плохим покрытием и т.п.) — это очень важная и полезная услуга.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Имеет, если смотреть не на технологии, а услуги.
Я не говорил о пользе или бесполезности услуги. Я говорил про то, что эта программа не относится к настройке и работе сети мобильной связи. И то что у них есть свои косяки по определению кода - то это их косяки, а не мобильного оператора и MNP. Это всё равно, что если сравнивать перенос входной двери в здании супермаркета и то, что после переноса двери колбаса на прилавке испортилась. Одно к другому не имеет отношения. ИМХО.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
MI 8, Note 5, Droid X2
D. Shmurge, не вірне припущеня, ми в цій темі обговорюємо всі пов`язані проблеми з послугою MNP, а саме всі сумісні послуги які надають мобільні оператори. От скажи, твій номер оператора 3моб перенесли до оператора КС, і ти робив перенос, наприклад, для отримання швидкого інтернету. І твій номер таки перенесли, дзвінки, смс ходять, а от дані - ні.
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Я не говорил о пользе или бесполезности услуги. Я говорил про то, что эта программа не относится к настройке и работе сети мобильной связи. И то что у них есть свои косяки по определению кода - то это их косяки, а не мобильного оператора и MNP. Это всё равно, что если сравнивать перенос входной двери в здании супермаркета и то, что после переноса двери колбаса на прилавке испортилась. Одно к другому не имеет отношения. ИМХО.

ИМХО — имеет. Ибо я, например, рассчитывал этим BiP пользоваться сразу после перехода. Технически — да, это другой аспект, однако с точки зрения меня, как потребителя, нужная мне услуга оказалась для меня недоступной. И это проблема.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
І твій номер таки перенесли, дзвінки, смс ходять, а от дані - ні.
Это конечно имеет прямое отношение к оказанию услуг самого оператора. Если не работоспособность вызвана переносом - то это это косяк именно MNP и нового оператора в частности. Но если, к примеру, какой-то банк неправильно определяет номер и через приложение банка невозможно пополнить номер телефона - это проблема банка, а не оператора. Проблема оператора была бы, если бы через официальный сайт оператора я не мог бы пополнить. Но я пополнил через сайт - деньги пришли, смс и звонки работают, мне дозваниваются также. Вроде бы всё корректно считает. Инет правда не проверял - аппарат не позволяет и необходимости в нём нет, хоть трафик и начисляют.
То что хочется нормальной работы любой услуги - я понимаю. Но и разделять ответственность тоже нужно правильно.
 
Реєстрація
22.11.09
Місто
Львів
Телефон
Samsung S24+
Я не говорил о пользе или бесполезности услуги. Я говорил про то, что эта программа не относится к настройке и работе сети мобильной связи. И то что у них есть свои косяки по определению кода - то это их косяки, а не мобильного оператора и MNP. Это всё равно, что если сравнивать перенос входной двери в здании супермаркета и то, что после переноса двери колбаса на прилавке испортилась. Одно к другому не имеет отношения. ИМХО.

Наявність BiP для дзвінків у роамінгу є одним з критеріїв чому я хочу перейти по MNP на лайф. Відсутність послуги зменшує привабливість пропозиції та ставить міграцію на hold.
Я користувач, і мене мало цікавить що там в кишках налаштовано, а що ні. Я хочу повний спектр послуг, за які буду платити абонку вповні. Мені ж ніхто не зробить знижку на непрацюючий BiP чи іншу послулу
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
:vsempr: :idea:

Итак, ребята. Прошёл почти месяц с момента запуска услуги и чтобы не порождать слухи о том что ничего не работает, давайте немного структурированным список оставшихся проблем.

Ниже подробно опишите свои проблемы, которые происходят на данный момент (не вчера или на прошлой неделе), в виде:
  • 15.05.2019 номер 067xxxxxxx перенесён из Kyivstar в 3mob. Не доставляются SMS с сайта https://privatbank.ua/ при попытке входа в интернет-банк. Подтверждено 28.05.2019.

Действия модераторов:
  1. Список будет добавлен в шапку в надежде сделать его более видимым для всех участников, и, возможно, ускорить решение проблем.
  2. Через месяц, в случае отсутствия подтверждения того, что проблема не устранена, соответствующая запись будет удалена из шапки.
  3. Решённые проблемы будут зачёркнуты.
  4. Записи, не соответствующие формату или с отсутствием дат, в "шапку" добавляться не будут.

Go-go.
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
10.05.2019 номер 067ххххххх перенесён из Kyivstar в lifecell. Не приходят SMS из РБ Аваль, не активируется iMessage, не работает BiP in/BiP out. Подтверждено 28.05.2019.

Не для шапки: на проблему iMessage была зарегистрирована отдельная заявка на приём сообщений с международного номера.
В целом, с разных международных сервисов SMS в основном доходят. SMS для входа в monobank на новом устройстве спокойно приходит тоже, кстати.
 
Реєстрація
04.09.08
Місто
Черкасы
Перенес три номера семьи с КС на 3Моб. Сам остался на КС. Теперь по 10 раз на день слышу "Вы телефонуєте абоненту іншого оператора". Можно это как-то отключить?
 
Реєстрація
15.12.15
Місто
Київ
Телефон
Zenfone 10
Перенес один номер лайф на киевстар, другой – с лайф на водафон. При звонках на них ни у одного оператора нет голосового оповещения. Успех.:dash1:
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
10.05.2019 номер 067ххххххх перенесён из Kyivstar в lifecell. Не приходят SMS из РБ Аваль, не активируется iMessage, не работает BiP in/BiP out. Подтверждено 28.05.2019.

Не для шапки: на проблему iMessage была зарегистрирована отдельная заявка на приём сообщений с международного номера.
В целом, с разных международных сервисов SMS в основном доходят. SMS для входа в monobank на новом устройстве спокойно приходит тоже, кстати.

А как Вы регистрировали заявку? У оператора Лайфселл? Может и я такую же заявку оформлю. Если возможно киньте в личные сообщения шаблончик. Спасибо.
 
Реєстрація
23.07.13
Місто
Киев
Телефон
iPhone 11
20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. Не работает вход на сайт Мелоринг.

По поводу того, что не проговаривается сообщение уже 2 раза звонил в колл-центр lifecell - говорят, что это ни их проблема.
 
Зверху