Тем временем телекомпания «Мегапол», ещё в декабре 1991 года вскользь упомянувшая о том, что в ближайшем будущем канал будет распространяться исключительно «по подписке», в начале января 1992 года официально открыла «подписную кампанию». Зритель, желавший и далее просматривать программы «Мегапола», должен был оплатить залоговую сумму за аренду дешифратора – изначально эта сумма составляла около 200 карбованцев в месяц — и, собственно, подписку на канал по месяцам (ожидалось, что она составит 15-20 карбованцев в месяц). Выдача дешифраторов подписчикам была запланирована на апрель-май 1992 года. В случае, если зритель пожелал бы через какое-то время отказаться от подписки, он должен был сдать полученный дешифратор и получить залоговую сумму назад. Подписные бланки на оплату аренды дешифратора публиковались в киевской газете «Крещатик», а с 28 февраля – в новом специализированном издании «Пятница», которое родилось как совместное детище фирмы «Мегапол» и газеты «Крещатик».
...
Решение сделать просмотр программ «ТВМ» платным руководство телекомпании объясняло тем, что в этом случае появится возможность транслировать в её эфире самые свежие кинофильмы – едва ли не параллельно с их премьерами на большом экране. В первой половине 1992 года все эфиры «ТВМ» начинались с красочного презентационного мини-фильма, который в течение нескольких минут рассказывал телезрителям о том, что из себя представляет телекомпания, какие передачи производит и что зрителю следует ожидать после перезапуска канала в режиме кодированного эфира. Для привлечения потенциальных подписчиков в ролик была включена «нарезка» из кадров самых «топовых» на то время художественных фильмов – мол, «Мегапол» уже закупил права на показ нескольких сотен художественных фильмов, но покажет их лишь после перехода на кодированный режим трансляции. После этого в кадре появлялся ребёнок, державший в руке некий предмет, похожий на небольшую ручку или карандаш, на концах которого угадывались телевизионный антенный разъём и штекер. Ребёнок говорил, что это и есть дешифратор, и подключить его к вашему телевизору будет так просто, что это сможет сделать даже ребёнок, а эффект от этого будет огромный, вам будут завидовать соседи, которые не увидят по телевизору того, что будете видеть вы.
Правда, кодировать «Мегапол» планировал не весь эфир, а примерно половину. Впрочем, как заверяло руководство компании, всё самое интересное будет транслироваться лишь в кодированном сегменте эфира, а в открытом будут выходить программы для детей, передачи социальной направленности и ряд других программ.
...
Со временем планировалось увеличить эфирное время вещания студии. Ожидалось, что после перехода компании на кодированный эфир, трансляции должны были осуществляться по будням с 10:00 до 14:00 и с 19:00 до 01:00, а по выходным – в течение всего дня. По субботам планировалось «дотягивать» ночной эфир чуть ли не до утра – до 04:00-05:00.
Сроки перехода вещания телекомпании на кодированный режим постоянно переносились, цены за аренду дешифраторов росли в соответствии с ростом инфляции, однако самих дешифраторов так и не было.
Тем не менее в конце марта 1992 года «Мегапол» заявил о том, что компания начала тестовые трансляции своих передач в Крыму. По сообщениям газеты «Пятница», это были лишь пробные выходы – в Крыму транслировались лучшие передачи и фильмы телекомпании, выходившие ранее в Киеве. Однако к лету «Мегапол» обещал начать вещание в Крыму всерьёз и надолго, причём сразу же в кодированном режиме. «Пятница» тогда писала – если вы летом решили отдохнуть в Крыму, то берите с собой дешифратор, и вы ничего не пропустите, поскольку к тому времени «Мегапол» можно будет смотреть и там, а программа будет идентична той, которая транслируется в Киеве на 7 канале.
...
А что же с идеей создания платного телевидения – «телевидения по подписке», а также с деньгами, собранными на дешифраторы? Как мы помним, подписная кампания длилась более полугода, старт начала кодирования эфира постоянно переносился, да и дешифраторов всё не было и не было. В конце концов, руководство «Мегапола» прояснило ситуацию – заказ на изготовление дешифраторов компания дала одному российскому предприятию, соглашение было подписано в 1991 году ещё в рамках СССР, а после обретения Украиной независимости российская компания не очень-то хотела соблюдать условия соглашения. К тому же, Российское правительство ввело дополнительные пошлины на вывоз электроники из России в другие государства, а тут ещё и инфляция, поэтому российская компания решила, что лучше продать уже изготовленную партию дешифраторов дороже кому-то другому. Впрочем, «Мегапол» успокаивал своих подписчиков. Руководство телеканала делает всё для того, чтобы отстоять права телекомпании. Юристы работают, и дешифраторы у телезрителей будут. Пока же подписка заморожена, и время начала кодированного вещания отложено на неопределённый период.
Но если с 1 февраля 1993 года «Мегапол» прекращает вещание на седьмом канале, то это значит, что на проекте «телевидения по подписке» поставлен крест. Но что же теперь будет с деньгами, которые киевляне и жители области перечислили на счёт «Мегапола»? Этот вопрос интересовал в те дни многих, и руководство компании выступило с разъяснением, что мы и не собираемся уходить с седьмого канала навсегда, здесь по-прежнему зарезервировано за нами время, которое мы собираемся использовать в будущем, но с планами создания «телевидения по подписке» действительно покончено. Однако деньги ваши никуда не пропадут: с 1994 года газету «Пятница» можно будет не только покупать в киосках, но и получать по подписке. И те из вас, кто в своё время успел «подписаться» на просмотр программ «Мегапола», будет вместо них целый 1994 год получать газету бесплатно. И действительно, через полгода, со стартом подписной кампании-94, «Мегапол» оформил всем своим несостоявшимся подписчикам телепрограмм годовую подписку на газету «Пятница». Однако к началу 1994 года оказалось, что возросшие цены на бумагу не позволили «Мегаполу» обеспечить выпуск газеты «Пятница» в том количестве, которого было бы достаточно для доставки всем бывшим подписчикам «Мегапола», а вскоре компания вообще отказалась от поддержки издания, пустив его в «самостоятельное плавание».