Re: Провайдер Триолан (Triolan) - вопросы
Триолан отказал харьковчанам в просмотре любимых ТВ-программ
Заявление от директора «Триолана» Вадима Сидоренко об урезании пакета в Харькове назвали спланированным обманом и произволом
Харьковчане продолжали бы платить за услугу, даже и не подозревая, что оператор ведет двойную игру. Решение Триолана «отключить» прошло на майских праздниках. Неужели Триолан надеялся, что за праздничными хлопотами, население не заметит неприятного сюрприза?
«Мы потихоньку будем сворачивать оказание услуг платного телевидения. Подавляющему большинству абонентов достаточно телеканалов базового пакета (стоит 15 грн/мес)», - сообщил директор Триолана Вадим Сидоренко 5 мая одному из ведущих киевских изданий.
По словам Сидоренко, решение не навредит абонентам, ведь никто не смотрит платные каналы. Мол, зритель довольно равнодушно относится к зарубежному дорогостоящему контенту.
Решение окончательное и бесповоротное. В планах г-на Сидоренко отключение платных каналов произойдет в максимально сжатые сроки – 1 – 2 года.
Харьковчанин Алексей Никитский, проживающий на Салтовке, не понимает, почему и на каких основаниях оператор, которому он доверял, принял столь неправомерное решение. «Получается, нас рассматривают просто как кошельки. Захотели - включили, захотели -отключили. Как можно вообще принимать такое решение – мол, «равнодушно относимся». Наш любимый семейный канал - National Geographic. Присадили на него, а теперь….», - сетует Алексей.
В решении проблемы Алексей надеется на правоохранительные органы и уверен, что вопрос решиться. «Мы харьковчане – не любим врать и не терпим, когда нас обманывают. Сказали бы сразу при подключении, что тогда-то будет отключение. Или думают, раз в Харькове самые крупные, так все сойдет с рук. Благо не при Союзе живем – альтернативы хватает. Найдем других, которые будут вести честную игру. Что можно ждать от них завтра, если такая наплевательская политика сегодня», - говорит Алексей.
К сожалению, надежды Алексея вряд ли оправдаются. Простому человеку совершенно непонятно, почему крупная компания меняет свою политику и отношение к своим клиентам. В том то и дело, что платные каналы, а вернее, незаконная их трансляция и позволила Триолану стать монополистом. Десятки тысяч, таких, как Алексей, даже и не подозревали, что они без ведома были втянуты в большой национальный обман - Триолан не имел права на трансляцию многих телеканалов или же обманывал их правообладателей.
К примеру, канал «Discovery». В очередной раз Национальный Совет по телевидению и радиовещанию проводит проверки компаний, объединенных торговой маркой «Триолан». Причина - все та же давняя история, обращение дистрибутора каналов группы Discovery, который заявил, что «Триолан» транслирует его каналы, нарушая авторские права. Обвинения со стороны Discovery тянутся еще с прошлого года. Разрыв отношений со стороны правообладателей не образумил Триолан.
И это только вершина айсберга. Проверки со стороны Национального Совета не раз подтверждали нарушения Триолана. Так, проверка в марте зафиксировала, что в Симферополе ресурс увеличен с 65 до 85 каналов, в Харькове - со 124 до 179 каналов. Компания не ретранслирует 16 предусмотренных лицензией каналов, в том числе, в Симферополе не ретранслирует два канала универсальной программной услуги. Зато без разрешения Нацсовета провайдер ретранслирует около 40 программ, в том числе, и неадаптированные телеканалы. При этом в компании отсутствуют договоры с правообладателями отдельных программ. Вот за счет чего у Триолана много таких как Алексей - порядка 200 тысяч абонентов.
Харьковчанка Наталья Степановна - пенсионер. Дети в декабре 2010 года на 65-летний юбилей подарили ей дорогой телевизор и подключили к пакету кабельного телевидения Триолан. Но новость об отключении дала четко понять Наталье Степановне - радость будет продолжаться недолго. «Ко мне в гости как в кинотеатр ходят все соседки. Раньше телевизор был на одну улицу. Сейчас – у каждого. Но каналы России да еще и на большом телевизоре есть только у меня. Вы понимаете, что для старых людей посидеть вместе. Какие у нас еще радости….», - рассказывает абонент Триолана.
Впрочем, пенсионерка не расстраивается: дети пообещали, что обязательно вернут матери и ее подругам любимые каналы – хорошо, что выбор есть.
«Мы пользовались Триоланом долго. Но просто обидно за мать. Старый человек как ребенок – наивно привыкает и расстраивается до слез, если его обманули. Было бы время, до суда бы дошел. Бог с ними… с этими триолановцами. На обмане денег не заработаешь. Много набрали, еще больше потеряют», - говорит сын Натальи Степановны Вадим.
Сколько же заработал Триолан на обмане можно только догадываться. Ведь речь шла о массовом привлечении абонентов не только без права трансляции, но и с помощью демпинга. Масштабы впечатляющие, раз на Триолан обратили внимание даже участники рынка. Главы сразу нескольких отраслевых объединений операторов кабельного ТВ, среди которых «Укртелесеть» и Всеукраинская ассоциация кабельного телевидения и телеинформационных сетей, обвиняли Триолан в демпинге и нарушении прав правообладателей телепрограмм со стороны «Триолана».
В обвинениях, вылившихся в целое письмо, утверждается, что «Триолан» предоставляет абонентам доступ к 75-80 каналов по цене 1,9 доллара. «Это даже ниже себестоимости», - говорит гендиректор «Укртелесети» Наталья Клитная. По мнению авторов письма, предоставление таких цен возможно лишь в случае занижения числа абонентов, от которого зависит плата операторов телеканалам. «Они сами заявляли, что около 200 тыс. абонентов, а в отчетах дистрибьюторов указано менее 50 тысяч - правообладатели недополучают деньги», - говорит гендиректор Союза кабельного телевидения Украины Александр Швец. По его мнению, такая ситуация грозит всему рынку.
Чем закончится дело остается только гадать, но харьковчане уверяют, что только при вмешательстве власти можно рассчитывать на решение проблемы
20.05.2011 10:00
http://dozor.kharkov.ua/vlast/media/1093756.html