Увидеть Париж — и не умереть

finder

Не претендую...
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv - Lviv
Телефон
Xiaomi Redmi Note 4X
Пассажиры рейса №902 авиакомпании Korean Air Lines (KAL), вылетевшие 20 апреля 1978 года из Парижа в Сеул, возможно, до сих пор толком не знают, почему и как вместо промежуточной посадки в Анкоридже их самолет оказался на льду лесного озера в Карелии. Но те из них, кто еще жив, должны поднять бокалы за своего пилота: это он тридцать лет назад вывез их с того света. Правда, не всех.

Вылетев из Парижа и взяв курс на север, Boeing 707 пересек Ла-Манш, благополучно миновал Великобританию, но на траверзе Исландии неожиданно сошел с воздушной трассы, пролетел над Шпицбергеном и, еще раз довернув вправо, направился в сторону Кольского полуострова. Дуга у капитана Кима получилась с радиусом под две тысячи километров — такое впечатление, что спали все, включая автопилот.

Первую свечку своим богам пассажиры должны поставить за то, что их самолет не уничтожили зенитной ракетой еще на подлете к Мурманску. Дело в том, что Boeing 707, шедший в тот момент на высоте 9000 метров, как две капли воды похож на натовский разведчик RC-135, а решительно действовать против летающих шпионов советских генералов научила история с пилотом самолета Lockheed U-2 Фрэнсисом Гарри Пауэрсом, сбитым над СССР 1 мая 1960 года. Выпусти наши ракету «земля-воздух» — и Boeing 707 развалился бы на молекулы. По словам полковника Евгения Гробовского, дежурившего в тот вечер на аэродроме 5-й дивизии ПВО в Подужемье, вместо зенитной атаки командование ПВО организовало «зачистку» воздушного пространства по плану «Ковер», когда воздушные суда вне зависимости от типа и ведомственной принадлежности обязаны совершить срочную посадку на ближайшем аэродроме. На перехват цели поднялось звено истребителей Су-15ТМ. Первым к нарушителю приблизилась «сушка» капитана Александра Босова. Доложив на землю, что перед ним гражданский борт, Босов встал на параллельный курс, покачал крыльями, посигналил бортовыми огнями и, пересекая курс нарушителя, плавно отвернул в сторону — на авиационном «эсперанто» это означало приказ следовать за самолетом-перехватчиком. Но корейский пилот «включил дурака»: делая вид, что не понимает сигналов, он повернул в сторону Финляндии. Скорее всего, военный летчик Ким Чанг Кью, в свое время сражавшийся с нашими МиГами во Вьетнаме, попытался удрать на сопредельную территорию.

Бывший командующий 10-й отдельной армией ПВО генерал-полковник Владимир Дмитриев, отдавший приказ открыть огонь по нарушителю, признается:

— Я и сейчас уверен, что самолет надо было сбивать. Но попробуйте-ка взять на себя такую ответственность…

А был ли у командарма выбор? Если бы Boeing 707 удрал в Финляндию, то военный пенсионер Владимир Сергеевич Дмитриев вряд ли носил бы сейчас генеральский мундир…

Выполняя приказ, Босов открывает огонь по лайнеру, но пассажирам везет во второй раз: ракета с тепловым наведением игнорирует сопло двигателя и попадает в консоль левого крыла. После взрыва оно становится на три метра короче, а осколки повреждают гидроприводы и пробивают фюзеляж. Разгерметизация на высоте девять километров — это смерть, и пилот Ким Чанг Кью это знает: он быстро снижается.

Тем временем оторванный взрывом кусок крыла Боинга операторы РЛС принимают за новую цель — крылатая ракета, бомба? — и наводят на нее перехватчик старшего лейтенанта Сергея Слободчикова. Пуск! Ракета с радиолокационным наведением разносит обломок в пыль.

А что Boeing? На какое-то время «охотники» его потеряли, а затем вновь обнаружили «хромающим» на высоте двести метров вдоль железной дороги мурманского направления. Расстреливать два раза уставы не велят? Капитан Анатолий Керефов, заметив вытянутое озеро, дает нарушителю последний шанс. Перехватчик включает посадочные фары и, обозначив «раненому» лайнеру глиссаду, занимает позицию над Боингом. На этот раз Ким Чанг Кью понял команду с первого раза: сделав заход со стороны мурманской трассы, пассажирский самолет коснулся подтаявшего снега и, проскользив около пятисот метров по льду, замер на опушке леса.

Но выжили не все. Осколками ракеты, выпущенной с истребителя Александра Босова, убило двоих пассажиров, 13 были ранены, а уцелевшие при атаке получили баротравмы.

Первая поисковая группа добралась до самолета через два часа. Рассказывают, что поднявшихся на борт самолета едва не свалила с ног жуткая смесь из запахов алкоголя, табака, крови и экскрементов…

http://www.autoreview.ru/archive/2008/07/defender/
 
Останнє редагування:
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Ну і в чому сенс постити таке?
 

finder

Не претендую...
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv - Lviv
Телефон
Xiaomi Redmi Note 4X
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Сенс в тому, щоб розповісти про унікальний успішний випадок віртуозної посадки здоровенного літака на лід озера. Причому літака зі значними пошкодженнями.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

До цього провтикавши суттєве збиття з маршруту і відмова того ж пілота піти піти на посадку коли ще можна було уникнути пошкоджень? Так, пасажири точно мають підняти бокали за такого пілота...
 

ni4to

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Харьков
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

finder, у нас авиафорум, да еще и ярко желтого цвета?
Интересно, автор-борзописец статьи полюбопытствовал какова масса 707-го и может ли лед карельского озера выдержать ее?
ЗЫ имхо - резать все посты из желтой прессы на корню.
 

Znich

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Москва
Телефон
Nokia 515
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Нехрен летать без спроса над нашей территорий. Всех погранцов с праздником!
 
Реєстрація
27.10.07
Місто
Київ
Телефон
iPhone SE2/Samsung A05
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

А по моему, интересно. Интересней чем в сотый раз слушать про колхозного оператора.
За пилота нефиг поднимать бокалов - действительно 2 ошибки, чуть не стоившие жизни самому и пассажирам. Всем известно, как действовали советские летчики.
Лед озера вполне мог быть толстым - чуть севернее Карелии проходит полярный круг.
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

ЗЫ имхо - резать все посты из желтой прессы на корню.
ni4to, это не утка, а действительно быль. Просто как обычно тогда такие вещи замалчивали, а потом и время сделало своё.
 

ni4to

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Харьков
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

EricX, не верю я в эту "быль", не может лед озера выдержать такую махину, или, возможно, меня в школе какой-то неправильной физике учили.
Да и замалчивать такое незачем, прекрасно помню как в восьмидесятые сбили другой якобы корейский, якобы пассажирский, якобы случайно отклонившийся от курса и оказавшийся на 900 км вглубь советского воздушного пространства, лайнер и все это широко освещалось в прессе и по телевидению. Да и вышеупомянутый U-2 когда сбили и взяли Пауэрса в плен, тоже никто ничего не замалчивал.
 
Реєстрація
27.10.07
Місто
Київ
Телефон
iPhone SE2/Samsung A05
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Тот сбили на дальнем востоке.
 

Znich

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Москва
Телефон
Nokia 515
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

opex сказав(ла):
Тот сбили на дальнем востоке.
Тот боинг был прикрытием для разведмиссии США и жертвы на совести Пентагона.
 

Verden

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
Sony C
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Znich,
Дик кажуть, що жертв там якраз і не було: був різний мотлох, явно не схожий на речі конкретних людей.
 

Alex Falcon

Кот, который гуляет сам
Реєстрація
26.10.07
Місто
Kiev, Ukraine
Телефон
Nokia
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Тот боинг был прикрытием для разведмиссии США и жертвы на совести Пентагона.

Тебя ж на свете тогда не было... Ну как можно такую агитную ахинею нести! Был сбит пассажирский самолет с несколькими сотнями пассажиров. Все остальное не важно.

Ты уверен, что обычный пассажирский борт не мог заблудится? А, его просто сбили!
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Вроде как именно после того, как сбили южно-корейский боинг у Сахалина, гражданским самолётам разрешили использовать GPS. До этого такой штуковины у них просто не было.
 

Znich

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Москва
Телефон
Nokia 515
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Alex Falcon сказав(ла):
Ты уверен, что обычный пассажирский борт не мог заблудится? А, его просто сбили!
Да, уверен. Это была спланированная США спецоперация по выявлению объектов ПВО СССР.
Во-первых,почему авиалайнер с отличным навигационным оборудованием и опытным экипажем отклонился от заданного маршрута на 640 км (!). Все это время пилоты сообщали диспетчерским пунктам США и Японии о точном выдерживании международной трассы R20, игнорируя массу объективных данных, противоречащих этому. Например, локатор показывал, что «Боинг» летит над огромными участками суши, хотя маршрут проходил только над акваторией Тихого океана.
Во-вторых, как-то случайно оказался над местом катастрофы спутник-шпион США «Феррет», и галсирующий вдоль трассы самолет-разведчик RC-135, и «случайно» оказавшиеся разведывательные корабли ВМС США. Все они отслеживали действия ПВО СССР и засекали места их дичслокации.
В-третьих, почему пилот Боинга не реагировал на приказы пилота нашего перехватчика.
В-четвёртых, постами Японии и США на острове Хоккайдо не менее 30 минут до события просматривался и прослушивался полет «Боинга» и наведение на него советских истребителей, о чем свидетельствует сделанная ими запись переговоров, но попыток парировать ситуацию предпринято не было. Хотя для этого у них имелось как минимум три канала: срочное указание экипажу «Боинга» выполнять команды истребителя; постоянно действующая связь Токио--Хабаровск с российским Центром управления полетами гражданской авиации и, наконец, связь непосредственно с истребителем. Раньше японские посты выходили на известных им частотах к нашим военным самолетам с обращениями на русском языке типа: «Иван, близко идешь к нашему побережью!»

Можно этот список повторять до бесконечности.

И маленький фактик на ночь - после того, как украинские ПВО сбили российский лайнер, была уничтожена украинская система ПВО. Украина расформировала все С-200 и С-125 (это ПВО дальних радиусов). Теперь Украина охраняет небо единицами С-300 (спасибо СССР) и всякими доисторическими ПВО ТВД, а-ля "Бук" (естественно без модернизаций). Видать не случайно самолётик сбили...
 

KSupalo

Константин
Реєстрація
26.10.07
Місто
Человек Мира
Телефон
Xiaome Readme 3x
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Точно... ОСтатки холодной войны... Или начало новой...
 

Alex Falcon

Кот, который гуляет сам
Реєстрація
26.10.07
Місто
Kiev, Ukraine
Телефон
Nokia
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть


Хорошо излагаешь... Только все перечеркивается одним фактом (все остальное домыслы и пропаганда, причем с обеих сторон):

Был сбит гражданский самолет с пассажирами (гражданскими) на борту.

Все.

Добавлено через 3 минуты
...
И маленький фактик на ночь - после того, как украинские ПВО сбили российский лайнер, была уничтожена украинская система ПВО. Украина расформировала все С-200 и С-125 (это ПВО дальних радиусов). Теперь Украина охраняет небо единицами С-300 (спасибо СССР) и всякими доисторическими ПВО ТВД, а-ля "Бук" (естественно без модернизаций). Видать не случайно самолётик сбили...

Ну и от кого защищаться будем? А? Может от северного соседа? :D

P.S. ИМХО, больше никто нам вроде не угрожает и на территории не претендует!
 
Останнє редагування:

Verden

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
Sony C
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Был сбит гражданский самолет с пассажирами (гражданскими) на борту.
як правильно виразились вище: літак заглибився на територію СРСР на 500км і на позивні наших льотчиків не відповідав. Ну й наостанок: усі знали вимоги СРСР. Якщо їх не дотримувались, то пеняли на себе. Нічого тут дивного або неадекватного не бачу, як би це цинічно не звучало. Проведіть паралель з порушення ПДР і матимете те ж саме
 

Alex Falcon

Кот, который гуляет сам
Реєстрація
26.10.07
Місто
Kiev, Ukraine
Телефон
Nokia
Ответ: Увидеть Париж — и не умереть

Твоих бы родителей в тот самолет, меньше б на одного ... стало. ОтакЭ!
 
Зверху