На одном патриотизме далеко не уедешь. Скорее всего раработчики/инвесторы прикинули, что на дохлом украинском рынке эту соцсеть едва ли монетизируешь, вот и остановили её разработку, прежде чем влезть в долги. На самом деле это очень показательный пример того, почему в стране не будет никакой стартап-нации. Казалось бы — вот тебе и ниша на миллионы украиноязычных пользователей, и инвестор из Канады с личной заинтересованностью помочь гражданам бывшей родины. Что же пошло не так? Ведь и количество пользователей стремительно росло — 400 тысяч за 3 месяца — отличный показатель.
Но реальность оказалась иной. Патриотический угар не позволил инвесторам узреть очевидного: в стране, где охраннику даже в IT-компании платят всего 4-6К грн и где в передовых IT HUB’ах администраторам-бухгалтерам-секретарям жалуют по 5К грн надеяться на какую-либо монетизацию — верх оптимистичности. Наш брат к халяве и шаре привыкш, клацать на рекламу не будет, и смотреть тоже (привет, рекламная слепота). Ясен красен, что стоимость такого пользователя стремится к нулю — соотношение затрат на разработку и ценности доступа к местному потребителю рекламы расставило все точки над «i», и сказки не вышло.
По этой же причине в Украине не появится ни одной успешной и доходной массовой соцсети или другого продукта для внутреннего рынка до тех пор, пока благосостояние граждан не вернется хотя бы на уровень 2013 года. А значит любые потуги строить здесь IT-нацию или стартап-нацию будут неуклонно скатываться в лучшем случае в аутсорс-нацию, на примере Индии или в создание продуктов на продажу западным толстосумам.
P.S. Судя по всему, народ на чужих ошибках учиться не умеет или не хочет — и вот уже другие золотоискатели объявили о запуске украинской соцсети Woolik: «Это удобная украинская социальная сеть с роскошной функциональностью, которая не уступает мировым аналогам, а в чем-то и превосходит их. Миссия Woolik – создать в Украине современную, эстетически приятную, быструю и удобную соцсеть для эффективной коммуникации между людьми по всему миру».
Уже из «миссии» можно увидеть будущий провал соцсети. Ведь Контакт подкупал даже не столько удобством общения, сколько наличием огромного количества музла и видосов. Но об этом наши разработчики соцсетей предпочитают не думать.
Так что мы с вами в очередной раз станем свидетелями интересного феномена — когда «ниша» на продукт для миллионов вроде есть, и вроде бы она даже свободна, но каждый, кто пытается её занять, неизбежно терпит фиаско. Теперь представим на минуту, что подобные стартапы на волне патриотического подъема финансируются из госказны, как это предлагал Гройсман — тогда ж вообще просрем все полимеры, каждый раз удивляясь, почему это оно не взлетает. Доколе?