PetroChorn, а когда переименуют две дороги?
Это какие, Южная и Югозападная, что ли?
Совершенно не скажу вам (обращение ко всей аудитории), что думают на сей счёт. Пока таких разговоров в наших кулуарах я не слышал, да и здесь больше перевешивает фактор традиций, по которым данные названия пока останутся без изменений.
Добавлено через 59 минут
Из сообщения в ЛС мне на ОФ:
...
Можете пояснить, как для далёкого от ЖД человека разницу между станцией и остановочным пунктом. Этот признак имеет для пассажиров какое-то значение?
Здравствуйте!
Вопрос затронут довольно широкий и, просто, не знаю с чего начать, а сказать есть что!)))))
Постараюсь очень кратко.
Начнём с того, что станция -- в самом широком понимании, это раздельный пункт, который непосредственно участвует в организации движения поездов. Станций по функциям есть много: пассажирские, грузовые, участковые, промежуточные, сортировочные, и даже простые разъезды, тоже являются по сути станциями. Не будем вдаваться в подробности различных функций различных станции, скажем только то, что у них общее.
Станция имеет основные признаки (станционные/технические устройства): путевое развитие, стрелки для возможности поезду перемещаться по разным путям. Каждой отдельной станцией, как правило, руководит начальник станции -- ДС.
На станции есть пост управления в виде кабинета сменного помощника начальника станции (дежурного по станции -- ДСП) откуда непосредственно руководят движением поездов. Ещё могут присутствовать на станции грузовые устройства -- грузовые дворы и рампы (платформы) для погрузки/выгрузки различных грузов. Могут примыкать подъездные пути к предприятиям, где проводятся те же грузовые операции. На крупных станций для общего оперативного руководства работой всего смененного коллектива имеется маневровый диспетчер (ДСЦ), у которого в свою очередь статус сменного помощника начальника станции. На крупных же станциях могут находиться другие предприятия дороги: большие (и не очень) пассажирские вокзалы, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути и сигнализации/связи, электроснабжения, восстановительные и пожарные поезда. На малых станциях кроме начальника и поста управления, может быть только вокзал, и то, в последнее время не всегда. Но даже если и нет вокзала, то станция останется станцией, так как там есть дополнительные пути, стрелочные переводы и пост управления. При наличии небольшого вокзала на станции, или при его отсутствии, все объявления по громкой связи для пассажиров передаются дежурным по станции. Он в этом отношении выполняет функцию диктора, какая есть на больших вокзалах. На малых станциях, где ещё остались вокзалы, уже не всегда есть и кассиры, не говоря за станции, где нету вокзалов, то и кассиров там, разумеется, тоже нету.
На посту управления в наше время тоже не обязательно сидеть человеку и есть станции, которые управляются по пропуску поездов дистанционно, с соседней более крупной станции или из управления/дирекции железной дороги.
Даже на простом разъезде, пример которого -- Барабой. По всем параметром -- это станция. Там всего два пути, а прилегающие перегоны -- однопутные. Есть здание вокзала, так сказать, "восточненского" типа (как на Одессе Восточной), но кассира там давно нет. Там же сидит человек и управляет движением поездов по всем правилам (готовит маршруты переводом стрелок, открывает светофоры и следит за безопасностью проезжающих мимо поездов, визуально осматривая их на ходу, показывая при этом "сковородку" машинистам, так шутя у нас называют специальный жезл -- диск на палочке, типа какой был у Верки Сердючки
).
(Хотя, нахрена проводникам "сковородка"? Это не их "оружие". У проводников есть просто "палочка" -- свёрнутый в рулон флажок, которых у них пара: один жёлтый, другой -- красный. Они свёрнутыми палочками всунуты в специальный кожаный чехол).
Работу станции, её начальника и управления движением поездов по станции, хорошо показаны в любимых моих фильмах: "Безымянная Звезда". Один фильм наш, советский, с Михаилом Светиным в роли начальника станции (такой, типичный начальник небольшой станции в глубинке, образ почти из наших дней
) и Анастасии Вертинской в роли безбилетной пассажирки, а другой фильм -- румынский, с Мариной Влади в роли той пассажирки (Влади мы помним как жену В. Высоцкого).
https://www.youtube.com/watch?v=01RNEp9VBGw
https://www.youtube.com/watch?v=i9TZ3ZapB5w
Пускай действие происходит в довоенной Румынии, но всё очень типично и похоже на нашу жизнь, особенно в румынском фильме, где мы видим работу начальника маленькой станции, его сменного помощника (дежурного по станции и станционного работника в нашем понимании в одном лице), имеется на "вооружении" та самая настоящая "сковородка". Показано действие примитивной, но автоматики на Румынских железных дорогах (СFR). (Извещение "приближение поезда" ударом сигнального молоточка на стене здания станции).
А вот остановочные пункты (платформы) располагаются на перегонах, где на однопутных, где на двухпутных. Это просто посадочные платформы разной длины для остановок, как правило, пригородных поездов, на перегонах межу станциями, и не более того. На остановочных платформах нет тех станционных устройств, которые есть на станциях и эти платформы никак не участвуют в организации движения поездов, так как там нет такого человека, который руководит движением, делающий объявления по громкой связи и прочая. В лучшем случае, может сидеть билетный кассир, но в последнее время на платформах их практически нет в наше время. Вот на этом сновании, совершенно несправедливо называть (я говорю: обзывать) платформы "станциями", что довольно часто "практикуется" нашими гражданами, особенно в зоне курорта Бугаз Затока. Юзеры (особенно юзерши
) одноименной темы ("Курот Затока" -- тема на Одесском Форуме) довольно часто этим грешат и весьма нервно реагируют на мои замечания, что есть станция, а что -- платформа. (Особенно много шуму было прошлым летом).
Пример:
Если продолжить от упоминавшегося здесь Барабоя (станция Барабой, что очень кстати) то после него идут такие ост. платформы: 41 км, Путейская, Студенческая, Нагорная.
Станция: Каролина Бугаз.
Платформы: Лиманская, Морская, Дружба, Солнечная.
Станция: Бугаз Затока.
Так что, иной раз, для пассажира это не очень принципиально: станция или платформа, а мне, как специалисту, это сразу режет слух (или глаз, если читаю на Форуме
). Там, в той теме, я народ трохи подучил и тамошняя тусовка уже практически правильно различает станцию от платформы.)))))))