Несколько лет назад в Украине под давлением общественности были приняты публичные Правила предоставления телеком-услуг. Они были
утверждены Кабинетом Министров.
Одной из основных идей Правил была защита потребителей услуг от произвола провайдеров услуг в виде поминутной тарификации, хитрого округления пакетов данных и прочих извращений. Именно извращений, ибо именно эти извращения составляют основу пресловутого «мелкого шрифта».
Тогда основным аргументом «против» один из операторов мобильной связи, а именно Киевстар, называл предоставление абоненту права выбора между, например, тарифами с посекундной тарификацией и поминуткой.
Но этот аргумент был отвергнут и в подпункте 33 пункта 38 Правил чётко записана обязанность оператора «стягувати плату за
фактичний час отримання споживачем послуг;». В следующем подпункте 34 - «здійснювати розрахунок тарифів виходячи із
собівартості послуг з урахуванням отримання прибутку».
Прошло совсем немного времени, у Киевстара сменилось руководство, компания решила, что пришло время собирать деньги на лицензию 3G и последовал принудительный перевод абонентов с посекундной тарификации на поминутную. При этом поминутная тарификация называется посекундной – «плата буде стягуватись за першу секунду кожної хвилини розмови в розмірі вартості однієї хвилини, передбаченої умовами тарифного плану,
секунди з другої по шістдесяту кожної хвилини розмови не тарифікуватимуться.»
Красивая игра слов, да? Угадайте, что будет следующим шагом, если эта логика пройдёт. Правильно! В первую секунду мы начнём списывать абонентскую плату за день, потом за неделю, месяц и т.д. И всё это по логике юристов Киевстара будет посекундной оплатой.
Ну ок, посекундная, так посекундная. А что делать с подаренными великодушно секундами и подаренной услугой? А они именно подарены ибо основным признаком подарка является безвозмездность или безоплатность. Кто будет платить налог с подарка? Кто выступит налоговым агентом?
Вот на этой вопросительной ноте пока расстанемся и попробуем получить комментарий мобильного оператора, налоговой, теперь уже фискальной службы, и регулятора телеком-отрасли – НКРСИ.