— Какова стратегия — на чем будет концентрироваться банк: на рознице или работе с бизнесом?
— Мы пойдем во все направления. Украинский рынок слишком маленький, чтобы специализироваться на каком-то одном сегменте. Такой подход не сможет обеспечить нам желаемые объемы. Я допускаю, что не все направления «взлетят», но будем стараться.
Классического сегмента МСБ у нас не будет: ФОПы будут относиться к рознице, а более крупный бизнес — к корпорейту.
В корпоративном бизнесе тоже сейчас завершаем наладку базовых вещей. Для нас корпоративный бизнес — это больше работа со средними, а не крупными компаниями в понимании больших банков.
— Чем можно быстро завоевать корпоративный сегмент?
— Мы будем позиционировать себя, как небольшой условный Райффайзен или Укрсиб, то есть качественный европейский банк, но более быстрый и гибкий, чем оригиналы.
— А каковы вообще ваши аппетиты/амбиции по желаемой величине банка?
— Хочу, чтобы в рознице мы входили в топ-5 игроков по кредитному и депозитному портфелю.
— Для этого нужно нарастить портфель хотя бы до 15 млрд грн, если допустить, что другие банки остановятся. За какой срок реально это сделать?
— Думаю, за 5−7 лет. Это — наша цель на среднесрочную перспективу.
— Когда Юнекс банк станет заметным игроком на рынке?
— В сентябре-октябре планируем запустить наш первый массовый продукт. Я бы не стал называть это революцией, но уверен, что мы запустим новый тренд на рынке. Сейчас мы заканчиваем подготовку и в сентябре приступим к тестированию. Учитывая, сколько всего нам нужно было сделать, чтобы просто догнать рынок в базовых технологиях, это невероятная скорость.
В работе еще один продукт. Здесь уже все серьезно — ничего подобного на украинском рынке еще никто не делал. Но он требует больше времени на подготовку. Сначала нужно поменять банк внутри, потом догнать рынок технологически и только после этого уже делать то, чего больше ни у кого нет.