Re: Обсуждение Blackberry
Прощание с Blackberry
Канадская компания Blackberry, разработчик и производитель одноименных смартфонов, нашла покупателей: финансовая компания FairFax Financial согласилась купить все активы Blackberry за 4,7 миллиарда долларов США. Соответствующее соглашение стороны подписали в понедельник. Цена определена из расчета $9 за акцию; после
выкупа акций будет произведен делистинг с биржи, то есть, компания превратится из публичной в частную.
Дальнейшая судьба Blackberry как производителя смартфонов пока остается туманной; скорее всего, она станет софтверной компанией и будет разрабатывать программные решения для корпоративного рынка, основанные на собственных патентах и технологиях, но не на собственной ОС - для распространенных мобильных платформ iOS и Android.
Ранее компания уже объявляла о планах сделать свой сервис защищенной почты кроссплатформенным, а также выпустила кроссплатформенную версию своего мессенджера Blackberry Messenger для двух вышеперечисленных платформ. Правда, после их появления в App Store и Google Play Blackberry поспешила заявить о случайной
преждевременной утечке и оперативно убрала их оттуда. Тем не менее, приложение для iOS успели установить более 1 миллиона человек и оно в данный момент продолжает функционировать; а вот Android-версию
полностью заблокировали.
В настоящий момент Blackberry находится в глубоком кризисе; за минувший квартал убыток компании достиг почти $1 млрд. Принято решение о сокращении штата на 40%, что означает увольнение 4500 человек. За последние 3 года рыночная доля компании в корпоративном сегменте сократилась с 31 до 8%, а на ключевом рынке, в Северной
Америке, падение было и вовсе катастрофическим: с 70 до 5%.
Последней надеждой компании должен был стать смартфон Blackberry Z10 с сенсорным управлением на базе новой операционной системы Blackberry 10, анонсированный в начале этого года. Однако он "не взлетел", продажи оказались мизерными и сейчас компания стоит на пороге распродажи остатков по цене ниже себестоимости. При этом сам смартфон лишь достиг того же уровня, что и устройства конкурентов, не привнеся
никаких инноваций. Более ранние модели серьезно отставали от рыночных тенденций.
Один из самых толстых гвоздей в крышку гроба Blackberry вколотило как раз-таки игнорирование потребностей потребительского рынка, в то время как в корпоративном сегменте набирал обороты принцип BYOD Bring
Your Own Device. То есть, если раньше компании приобретали смартфоны и выдавали их сотрудникам, то
теперь сотрудники могут использовать свои собственные устройства, которые им больше
нравятся - соответствующие решения для организации IT-инфраструктуры сегодня находятся в фазе бурного развития. А в качестве собственных устройств за свои деньги сотрудники предпочитали покупать продукцию компаний, ориентированных на потребительский рынок. Круг замкнулся, и Blackberry оказалась у разбитого корыта.
Источник: "TelecomDaily"