Как сообщают потерпевшие, «ограбление» происходит по одной схеме. Сначала
на телефон поступает смс-сообщение с короткого номера 4440 или Info
(номер без возможности ответа), в котором говорится о получении доступа
к ресурсу под названием «Видео архив». Зачастую владельцы номеров не
воспринимают это сообщение всерьез, считая «спамом».
Однако спустя сутки приходит второе смс-сообщение – уже от оператора. В нем
сообщается о том, что услуга доступа к ресурсу «Видео архив» продлена.
Одновременно со счета абонента списываются деньги (около 130 рублей).
Если не принимать никаких мер, подписка продлевается ежедневно –
конечно, за счет абонента.
Между тем, подобная ситуация объясняется не сбоем в работе сотового оператора, а тем, что счета
абонентов с некоторых пор стали доступны мошенникам. По словам одной из
потерпевших – абонента «Билайн» – в службе поддержке оператора ей
помогли не сразу. «Сначала мне объяснили, что на мой номер оформлена
подписка на информационно-развлекательный ресурс, с которым
сотрудничает «Билайн». Со счета списывались деньги за оформление, а
затем – и за продление подписки. На резонное замечание о том, что я
(владелец телефона) не оформляла никакой подписки, и более того –
никогда не слышала о подобном ресурсе, мне ответили, что мой телефон
наверняка побывал в чужих руках. Между тем, мобильный всегда находится
при мне», – рассказала девушка. «Кроме того, мне сообщили, что решить
проблему у своего сотового оператора я не могу: расторгнуть подписку
может только компания, оказывающая информационно-развлекательные
услуги. В «Билайне» мне предложили позвонить по номеру 8-800-3333-058 и
там остановить списание средств», – добавила она.
Между тем, услышать живой голос по указанному телефону ни потерпевшей, ни многим
другим абонентам не удается: система сообщает, что все операторы
заняты. Как рассказывает девушка, исправить ситуацию ей удалось только
после второго звонка в «Билайн». После обстоятельной беседы с
сотрудником колл-центра потерпевшей удалось заблокировать счет, с
которого списывались деньги. Как оказалось, на деньги абонента
мошенники имели возможность совершать покупки в интернет-магазине.
Как следует из сообщений на форумах Екатеринбурга и других крупных городов
России, от действий мошенников в равной степени страдают абоненты
операторов «Билайн», «МТС» и «Мегафон». Во всех случаях списание
средств происходит без каких-либо действий со стороны абонента –
отправки смс, разговоров с незнакомцами и прочими атрибутами
мошеннических схем. И также во всех случаях мобильные операторы не
могут сразу устранить проблему, возникшую у клиента.
Источник:
http://newsland.ru/News/Detail/id/443961/