У вас для химической промышленности в основном покупают бензин?
- Нет, для переработки. Поймите, если бы мы делали конкретный продукт под конкретный стандарт под конкретный продукт - это одна ситуация. Но он низкокачественный: там бензол, там ароматика. Мы продаем то, что у нас есть.
Безусловно, нам пришлось изменить схему реализации, учитывая сложность ситуации. Нас заставляют перевозить в порт, там накапливать в танкер и только тогда с нами рассчитываются. Если ситуация улучшится, и наши партнеры увидят, что мы можем гарантировать отгрузку, то мы будем получать предоплату 100%.
- Ходят слухи, что экспорт происходит через структуры Еремеева.
- Я не могу это подтвердить.
- SV-Trading.
- Это - да, но она не Еремеева.
- Хорошо, давайте будем говорить о SV-Trading. Она тоже не рассчитывается за нефтепродукты?
- Они выполняют все условия договора. Там есть момент накопления, но это оговорено условиями договора. Когда мы накопили танкер, то получаем деньги.
- Отгрузка через Одессу идет?
- Мазут - через Одессу, бензин везем на Балтию. Однако назревает новая проблема: с 1 июля заканчивается действие ДСТУ на дизель.
- Вы его "Укрзалізниці" продавали?
- Мы его продаем через аукцион. Покупатель там был один - WOG, который поставляет "Укрзалізниці". На последнем аукционе их не было, и покупали другие компании, в том числе "ЗНГК". Приходят желающие, идут обычные торги.
- Стандарты будут продлены, или вам придется что-то делать с заводом?
- Вариант номер один - все на экспорт.
Мы хотели в мае запустить выпуск 92-го бензина соответствующего качества. К сожалению, в мае не удалось. Надеемся запустить в июне. У нас нет возможности установить на заводе установки изомеризации и гидроочистки, которые позволят выпускать бензин этого качества.
- Она дорогая?
- Да, более 800 млн грн за две установки, и это еще по курсу 8 грн.
- Она не в Украине производится?
- Нет, конечно. Это фирма "ЮОП", по их технологии у нас делали установку производства октанового бензина в 1990-х годах.
Это их технология, есть проектант, строитель, проект обещали запустить еще с Борисовым - моим предшественником. По-моему, на проект было перечислено около 2,5 млн евро, но пока из-за отсутствия средств работа приостановлена.
http://www.epravda.com.ua/publications/2014/06/18/467418/