Краткий отчёт о запуске сети Теле2 в Московском регионе и действующих тарифах.
Впечатления немного сумбурные, но уж как есть. В первой части будут субъективные ощущения от всего происходящего, во второй - факты, цифры и практика.
Для начала, вся процедура запуска сильно отличается от привычного для Теле2 сценария в регионах. В Москве не было никакого "городского праздника", не было музыки на центральных площадях, не было чувства масштаба. На презентацию тарифов, которая проводилась 21 октября, вход был только по особым приглашениям, да и собрались туда в основном журналисты, число всяческих блогеров явно превышало специалистов отрасли. Бомонд он и есть бомонд, ему всё равно, на что его пригласили. Что пиво, что автомобили, что принтеры - они любой презентации рады.
По презентации Теле2 в Москве осталось ощущение, что всё крайне умеренно, сувениров минимум, мерчандайза минимум, оптимизм тоже весьма умеренный.
Весь запал (за кредитные-то деньги ВТБ) пустили на строительство сети и установку вышек, а из взаимодействия с общественностью ограничились рекламой и раздачей пустяковых кодов на получение бонусных 100р на счёт при соблюдении некоторых условий.
На
рекламе, конечно, оттянулись. По мне, правда, "мафиози" были куда милее и узнаваемее.
Телевизионные ролики:
https://www.youtube.com/watch?v=2xWg-i2agmA
http://www.youtube.com/watch?v=lryozLSMlzs
Куча биллбордов, стендов и стоек:
И вот, сутки спустя, наступает долгожданный день запуска. Cеть запущена, дождавшиеся и зеваки осаждают фирменные салоны-офисы Теле2.
Студенты у метро раздают листовки-рекламки, кое-где выдают воздушные шарики. По торговым центрам прохаживаются промоутеры и предлагают зайти в фирменный салон подключиться к новому оператору Теле2.
Все точки продаж делятся на три группы: те, кто успел доделаться и принимал толпу, те, кто открылся только для виду и стойки дистрибьюторов.
Точки первого типа полны народу. Серьёзно, народу местами больше, чем на ночной презентации iPhone 6s! У точки в торговом центре много шансов на успех, не смотря на соседство с Евросетью и салонами "Большой Тройки" (буквально зажали, слева МегаФон, справа МТС и Билайн, напротив Евросеть). Точка украшена воздушными шарами, на консультантах прикольные футболки.
Фото одной из таких точек в не очень крупном торговом центре.
Внутри трудно протиснуться, снаружи гигантской очереди нет. Тем не менее, внутри медленно движется очередь желающих подключиться.
Витрины с телефонами, картами памяти и планшеты мало интересуют народ. Меня заинтересовал на витрине мобильный роутер Теле2 в фирменной упаковке. Рассмотреть точную модель и производителя не удалось.
Про MNP подходят и спрашивают, получив ответ, что можно, но это не моментально и возможны сбои, решают вместо перехода взять новый номер. Подавляющее большинство телефонов с которыми приходят - недорогие смартфоны на Android. "Огрызков" не приметил. Старинных телефонов без поддержки 3G в толпе не застал, но люди подходят и спрашивают "а этот подойдёт?" всё равно, с каким бы аппаратом не пришли.
Строго требуют паспорт. У иностранцев - миграционную карту, регистрацию в России. Сразу же печатают на принтере договор. Без паспорта подключать отказались, но при мне сделали исключение для мужика, который уговорил подключить по водительским правам и названному из головы адресу. Мужик брал достаточно дорогой "элитный" номер. Настроения серьёзные, но как-то напряженно.
Что заинтересовало - в очереди стояла толпа южан со справками об утере паспорта. 7 человек. Со справками о том, что паспорт утерян или на переоформлении (сдан на обмен). Ну вот как они 7 паспортов "потеряли", плюс-минус в один день? Все справки выданы одним и тем же районным паспортным столом в пригороде Рязани.
Скорее всего, выкупают "элитные" номера для последующей перепродажи. Справка - не паспорт, фото нет. Проверить по базе ФМС нельзя. Мужики начинают серьёзно втирать, что номера свои бронировали загодя, и не упустят свой шанс подключиться и купить крутой номер из-за досадной утраты какого-то там документа. И так ещё 6 человек за ним. Иногда они пропускали тётеньку-другую вперёд. Кассиры не удивлялись, а скрупулезно заполняли договора и рассматривали документы.
Идём в другой салон, на этот раз отдельно стоящий на улице, рядом оживлённый район, магазины, два ВУЗа, бизнес-центры. Опять же, салон "зажат", слева Билайн, чуть дальше вправо - МегаФон. Перед Билайном в двух шагах есть приличного размера "Связной".
Салон продолжают доделывать "на ходу", вот мужик закрепляет украшения фасада. Его приходится осторожно обходить.
Магазинчик меньше первого, теснота. Повсюду стоят коробки с товаром (зарядки, карты памяти, чехлы), на витрине выставлено очень мало всего, успели только развесить рекламки.
Обратите внимание на толпу слева. Девушка в красной курточке, парень в синем и парень за прилавком - сотрудники. У них нет фирменных футболок, не работает касса и нет компьютера, чтобы подключать абонентов. Поэтому только консультируют и предлагают зайти завтра... Но душевно и тепло. Добрее. На вопрос "А без паспорта подключите?" ответили многозначительно "Дык всё равно касса не работает. Так что нет. Но вы приходите завтра, лучше бы с паспортом".
Из интересных моментов - пришёл дедушка и спросил, восстанавливаете ли Вы SIM-карту. На него сразу всё внимание, девушка говорит "Откуда, Вы уже подключились и потеряли?" Он смеётся, и говорит, что карточка другого региона, из Санкт-Петербурга... Ей больше двух лет... Девушка сказала "я не знаю", парень ответил, что невозможно, т.к. только в Санкт-Петербурге смогут восстановить.
В целом, эта точка понравилась. Дали кипу рекламных листовок и улыбнулись. Все радостные и доброжелательные.
Идём в следующую точку. Это даже не магазин, а стойка распространителя на вокзале.
О, а тут халявят. Стойка на вокзале пуста, охранник говорит, что необитаема с обеда. Сколько народу этот товарищ успел подключить - неизвестно, но вряд ли сильно много.
И четвёртая посещённая за сегодня точка. Ещё одна стойка, но уже в другом торговом центре.
Продавец - бедная девушка, руки дрожат, путается в тарифах и условиях, очень нервничает и дёргается. Условия труда "аЦЦкие", компа нет, писать регистрационные карточки приходится от руки, потом поедет сдавать в ближайший салон. Какой тут MNP или замена SIM, нее, не слышали. Комплекты хранит в коробке, не разложены, украсть (утащить проходя мимо) сложно. Кассового аппарата нет, поэтому сим-карты вручаются бесплатно, но с нулевым балансом. В салоне же нужно заплатить минимум 100р, из них 100р сразу же зачисляется на баланс. По желанию можно заплатить при подключении и побольше.
Обычно на таких стойках бывает можно купить SIM-карту без паспорта. Иногда по увеличенной цене, иногда сказать, что забыл дома и продиктовать данные (кто-то диктует "от балды", кто-то чужие данные, а кто-то - честно свои). Может быть потом всё так и будет и с Теле2, но не здесь. Здесь был самый жёсткий контроль паспорта, какой только видел за сегодня, как раз на стойке у этой девочки. Дёргается, трясущимися руками фоткает на какой-то смартфон паспорт. Потом сравнивает фото, пишет анкету, сравнивает подпись. В паспорте фотографирует даже те страницы, которые 100% не нужны.
У подошедшего к ней таджика она не разобралась что к чему в его иностранном паспорте, сфоткала паспорт несколько раз, затем искала штамп о въезде, спросила миграционную карту, регистрацию из ФМС, мужик ещё достал патент и пропуск. Он всё выложил, она всё методично фоткала...