Re: Літаки, аеропорти, авіакомпанії...
Вставлю свои пять копеек. Может кому пригодиться.
1. Размеры ручной клади практически у всех стандартны 56 × 45 × 25 см, есть авиакомпании у которых не много меньше, но в целом, если ты купил чемодан таких размеров (который классифицируется как ручная кладь) то с ним без проблем пустят. Как писали ребята выше, иногда народ действительно "едет" с огромными чемоданами, но насколько я знаю, довольно редко их пропускают, это чистое везение, не стоит думать что вам так повезет. В основном такая халатность на чартерных рейсах (турция/кипр, курорт
), там и за весом они особо не смотрят и тд. Хотя у меня были ситуации на чартерах что попросили "облегчить на 500 грамм". На мой взгляд, такой халатности нет на европейских линиях. Там за размером следят, за весом иногда не очень.
2. Напримере wizzair как приводили выше, не много запутали вас на мой взгляд. Это wiz практикует 'бесплатно маленькую ручную кладь" и за деньги можешь докупить 56 × 45 × 25 весом аж до 15 кг
Такое пока что видел только у них, обычно у всех в стоимость входит 56 × 45 × 25 правда весом меньше, но про вес далее.
3. Рамки действительно есть во многих аэропортах, как на стойке регистрации, так и при входе в самолет. Иногда в них просят "поместить" вашу ручную кладь. Важно, чтобы они не просто "протискалась" как например набитая 'мягкая" сумка, сумка должны свободно без вашей помощи заходить и выходить
. Вообще, мне показалось что эти рамки сделаны с запасом, так как мой набитый чемодан (пухлый даже) 56 × 45 × 25 в них легко влазит. Опять таки это человеческий фактор, бывает пускают и так.
4. Вес ручной клади. На мой взгляд самое интересное, дело в том, что практически все компании указывают вес 7-8 кг при размерах 56 × 45 × 25. У меня есть такой чемодан, у него объем 41 л, и поверьте, в него легко 12 кг + залезает
. Только бизнес класс/wizair купленная ручная/ мау паномама клуб - можно провести вполне приличные 12-15 кг в зависимости от компании, остальные как писал выше 7-8. Реально это мало, у меня например ноутбук весит со своим барахлом 3,5 кг и еще вещи и сам вес чемодан (обычно чемоданы такого размера весит 2,6 кг)
Но есть один маленький "фокус". Во всех нормальных компаниях (wizzair исключение в этом плане, у них можно только что-то одно, или еще плати и бери большую+ мелкую сумочку, у них за деньги любой каприз
можно на борт взять еще одну маленькую единицу ручной клади "сумка/барсетка/сумка от ноутбука. То есть, ваша сумка с большим и тяжелом ноутбуком +в ней еще куча барохла легко едет с вами, причем эту сумку никто не взвешивает, главное чтобы он выглядела как сумка от ноутбука относительно вменяемых размеров или как средняя "дамская", то что она будет слегка "пухлая" их особо не волнует. Часто ездил через мау и к дополнению ко всему этому еще и брал маленькую сумочку для кошелька/денег и мелочи разной, никто не говорил ее спрятать.
В Киеве смотрят только при регистрации и сдачи багажа, то есть вы можете показать "легкий" чемодан и после получения билета напихать его как угодно (товарищ рядом с пакетом пока постоит поддержит)
В европе видел ситуацию что при регистрации не взвешивали, меня это удивило, но потом перед посадкой в самолет всех пропустили через весы и размеры, там такой вариант сложнее прокатит
5. По поводу совета "яркий" багаж, речь про багаж который мы сдаем. Когда-то тоже хотел купить такой яркий чемодан, идея действительно имеет 'смысл". Но больше вероятность того что ваш чемодан где-то "потеряется" при перелете, чем вероятность того что злой дяденька заберет еге с ленты при получении. Не забывайте, люди в основном "адекватные" и сами переживают за свой багаж, плюс никто не отменял коридор таможни после ленты, там где реально могут тормознуть, а что везете?
Лучше учесть вопрос защиты замком. Вот там работники аэропортов (в основном наших, к сожалению) воруют. Такие истории слышал не только в 90-е, но и сейчас, что странно, ведь там камеры и тд....
Также разрезают (потом обратно закрывают) молнию, это на обычных "дешевых" чемоданах легко делается, поэтому на таком чемодане замок как то "так'. На более дорогих там хитрая молния, которую нельзя так открыть. Или покупайте пластиковые со встроенным замком, но опять таки, желательно норм фирму самсонит/американ туристик и тд. Дешевые после нескольких перелетов "лопаются", не все конечно, но так при покупки не угадаешь. Более известные марки хоть и выглядят как то слабо, но достаточно крепкие и служат действительно долго.
p.s. Вообще все человеческий фактор, могут пропустить с чем угодно, а могут прицепиться даже к норме. Но все же лучше всегда быть в пределах нормы, так как могут не просто "попросить" уменьшить вес, а сразу выписать "сбор" за перевес и тд. Знаю и такие случаи, причем в европейских компаниях. На сегодняшний момент не смотря на некоторые нюансы, мне нравиться мау, так как всегда знаешь сколько и чего можно взять. Не так как в airberlin у меня хотели забрать ручную кладь и сдать ее в багаж (она проходила по все нормам) просто девочки на стойке так захотелось