Как украинцы выбирают мобильного оператора
Почему только 10% готовы сменить мобильного оператора и чего не прощают пользователи сотовой связи.
Мобильные операторы активно включаются в "гонку" за клиентами потому, что в стране активных карт больше, чем населения. В украинских реалиях две карточки являются нормой: одна карточка – это необходимость, а вторая – личная привязанность.
Однако, как показал наш онлайн опрос, украинские ключевые игроки рынка мобильной связи борются всего за 10% потребителей. То есть всего 10% респондентов ответили, что они, возможно, готовы поменять своего оператора. Из них в реальности, учитывая тенденции рынка, поменяет максимум 3%.
Уточню, что мы не спрашивали у людей, чем они пользуются. Поскольку большое количество населения имеет две карточки, то нас интересовало только то, какой оператор является любимым. То есть именно личная, эмоциональная привязка.
Чаще всего среди причин, которые побуждают сменить постоянного мобильного оператора, украинцы называют возможное увеличение тарифов и значительное ухудшение качества интернета.
Что влияет на выбор украинцев
Исследование обнаружило интересную особенность: клиенты преданны своим брендам и не видят смысла менять оператора. 80% опрошенных пользуются своим любимым мобильным оператором более 5 лет. Этот показатель не зависит от пола, семейного положения и возраста респондента.
Каждый третий респондент доволен качеством услуг оператора.
Наиболее лояльной базой пользователей может похвастаться Киевстар, а самые большие риски оттока пользователей у Lifecell.
Важно, что для самой молодой аудитории респондентов –16-29 лет – наиболее вероятным фактором отказа от постоянного мобильного оператора становится цена услуг. Меньше всего склонны к смене оператора люди 50 лет и старше. В целом, резкое повышение тарифов "отпугнет" и заставит уйти к конкурентам 24-38% клиентов у разных сетей.
Самый молодежный и самый популярный операторы
Среди клиентов украинского мобильного рынка гендерное и возрастное распределение пользователей всех трех сетей примерно одинаковое.
Но у Lifecell больше всего молодых клиентов. 49% тех, кто пользуется услугами данного оператора, принадлежат к возрастной категории 16-29 лет. У Vodafone аудитория немного взрослее. А именно, 45% людей до 30-39 лет. У Киевстар 51% пользователей находятся в категории от 50 лет и старше.
Согласно данным опроса, чаще всего украинцы выбирают любимым оператором Vodafone – 40,7%, Киевстар – 41%.
Расходы на мобильную связь
Большинство опрошенных заявили о том, что они тратят ежемесячно на мобильную связь
от 40 грн до 80 грн. Но мы полагаем, что респонденты склонны недооценивать размер своих затрат на мобильную связь. Исходя из данных мобильных операторов, это действительно так. Украинцы думают, что они тратят на связь одну сумму, а по факту это не так.
Мужчины и женщины тратят примерно одинаково. Однако среди мужчин немного больше тех, кто тратит от 80 грн до 120 грн ежемесячно. У женщин это 13%, у мужчин – 17%.
Смартфоны vs кнопочные телефоны
86% респондентов используют смартфоны и только 14% пользуются "кнопочными" телефонам. В целом, среди людей 16-29 лет 93% тех, кто использует смартфоны. Что логично, и объясняется технологичностью молодых пользователей. Менее всего смартфоны популярны среди категории людей старше 50 лет. Там процент владельцев смартфонов составляет 73%.
86% смартфонов – это совсем не реалии рынка, а скорее желание и стремление опрошенных показать свой статус. Согласно данным о трафике использования мобильного интернета, в реальности указанный процент не такой, как говорят люди.
Мобильный интернет: легкий доступ в онлайн
Более 40% опрошенных используют от 1 до 3 Гб на ежедневную проверку почты, общение в социальных сетях и мессенджерах. Плюс, мобильный интернет для них – возможность скачать фильм в обычном качестве.
Наиболее активные пользователи мобильного интернета – клиенты Lifecell. Потому что там же и самая молодая аудитория. Они в месяц скачивают наибольшее количество мобильного интернета.
В целом, 61% респондентов ежемесячно используют до 3 ГБ интернета. Наиболее активными юзерами мобильного интернета оказались мужчины, респонденты, не состоящие в браке, а также возрастная категория 16-39 лет.
Каждый четвертый респондент не пользуется интернетом вообще. Почти 45% респондентов в возрасте от 50-лет не используют мобильный интернет.
Подытоживая, можно сделать вывод, что мобильные операторы могут похвастаться лояльностью их клиентов.
Но если к повышению тарифов украинцы уже привыкли, то ухудшение качества связи могут не простить. Отток 10% клиентов произойдет при условии, если клиент будет попадать в зону плохого покрытия чаще, чем раньше. Например, из-за перегрузок базовых станций, их устаревшего оборудования, частых ремонтных работ и т.д.
http://biz.nv.ua/experts/skorbota/kak-ukraintsy-vybirajut-mobilnogo-operatora-1930612.html