Мобильный оператор "Киевстар" поддерживает законодательную идею обязательной регистрации для абонентов, однако критикует соответствующий законопроект "Об электронных коммуникациях" и настаивает на изменениях его положений.
Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом журналистам сообщил президент компании Петр Чернышов в Киеве в среду.
"Мы хотим, чтобы был какой-то временный промежуток, за который спокойно мы это зарегистрируем - и для существующей базы, и для того, чтобы начать регистрировать новых людей, покупающих сим-карты", - сообщил он.
Кроме того, по словам П.Чернышова, оператор будет настаивать, чтобы регистрация проводилась без бумаг.
"Если люди понесут свои паспорта, а мы будем снимать с них копии, где-то хранить, то мы просто погибнем. Существует много других способов регистрации", - отметил он.
Президент "Киевстара" подчеркнул, что указанный законопроект не решает ни первой, ни второй проблемы.
"Поэтому мы за идею, но против тех деталей, которые в данном законе", - резюмировал он, добавив, что в случае начала регистрации абонентов им не стоит переживать, что затраты на регистрацию будут возложены на них.
Ранее, в феврале 2017 года, П.Чернышов уже критиковал данный документ, указывая на так называемую "спешку" в сроках регистрации абонентов.
Он также отмечал, что регистрация абонентов обойдется оператору примерно в 260 млн грн, которые можно было бы инвестировать в развитие новых технологий.
Тогда же он говорил, что законопроект также содержит негативную для бизнеса норму о влиянии регулятора на розничные цены на телеком-услуги, а также норму, предусматривающую, что согласие на передачу абонентских данных нужно подписывать оффлайн.
П.Чернышов призывал депутатов провести публичное обсуждение документа на базе профильного комитета Верховной Рады или телеком-комитета Американской торговой палаты.
"Киевстар" – крупнейший украинский оператор мобильной связи, обслуживавший на конец июня этого года 26,1 млн абонентов.
http://interfax.com.ua/news/economic/445185.html