Вот правда не хотел писать лонг пост, но...
Тут многие писали что Интер не уделяет должного внимания продвижению голоса. Как раз наоборот. Голос в последнее время только и продвигается. Новая команда ТОП-ов, по старой памяти, фанаты голоса. Первые месседжи, как только они примостились в директорские кресла, были примерно такие - "Внимание на интернете не акцентируем" и "Мы Вас научим голос продавать". Вся рекламно-маркетинговая активность шла на продвижение голосового ТП "ЕК". Да, бестолково. Но шла. Все помнят несколько волн наружки. (Отдельным пунктом хотел бы подержаться за горло дезенгера, который использовал рваный не читаемый шрифт в последних рекламных материалах). Все сотрудники ЦОА были заряжены на продажу и продвижение именно ЕК. От дилеров требовали продаж ЕК.
В чем проблема с голосом? В том что это низкомаржинальный продукт. Думаю даже убыточный для компании. Да мне нравится ТП Доступный. Но если в тарифе с абонкой в 25 грн, заложено 15 грн на интерконект, то в чем профит? Если вы видите что колбасу продают по 50 грн за кг, а мясо в закупке по 60 стоит, то понимаете что что-то где-то не так. Есть общерыночная тенденция. Операторы не зарабатывают на голосе. Именно по этой причине все так и ломятся в дату. Платят сумасшедшие деньги за лицензии и апгрейд оборудования. Да, и у мобильный операторов уже нет супер прибылей, как это было лет 10 назад. Пример тому МТС, который для покупки лицензии брал кредит. Доходы операторов от основных видов деятельности упали сильно, по этой причине они и внедряются во всякий финтех и прочую побочку. Но вернемся к голосу. У нас привязанность к голосу еще объясняется синдромом позднего внедрения мобильного ШПД. На днях племянник с другом переписывался в Вайбере, а потом понял что с голоса они решат вопрос быстрее и попросил у меня телефон другу на Лайф позвонить. И когда я ему предложил просто перезвонить другу на Вайбер, у родственника реально произошел слом парадигмы. По исследованием этого года в крупных городах России 8% абонентов звонили через мессендеры значительно чаще чем через традиционную телефонию, 31% звонили через мессенжеры не реже чем телефонию. И голосовой трафик в мессенджерах только растет. И это общемировая и общерыночная тенденция. Многие операторы относят голос к рудиментарным услугам. Со временем телефонный номер станет не более чем цифровым идентификатором. При нормальном развитии покрытие 3/4G, потребление голоса еще больше зациклится на бесплатной внутрисети. Вот на продвижение через дату совместных услуг с мессенджерами Интеру и нужно было делать ставку, а не на самоубийственный демпинг.
И о том что нафиг Интеру вообще это LTE. Уже был один СДМА-оператор, который решил (ну очень условно)) что хватит ему и Rev.А. Это оператор назывался ITC. И есть еще пока другой СДМА оператор, который решил (ну очень условно)) что он будет маленьким умным оператором. Да-да, это PeopleNet. Интер мог быть маленьким оператором до 2006 года, пока он локально работал в Одесской области. Сейчас он или зарабатывает деньги и поддерживает свою сеть или как PeopleNet тушит сеть и возвращается в пределы Одесской области.
Можно было бы еще такую же простыню написать и о проблемах в менеджменте компании, но это уже слишком много...