Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
31.05.19
Місто
Харьковская область
Две недели после перехода с Vodafone на Интер. Звонки проходят со стороны всех операторов, КС не предупреждает о том, что звонок идет на перенесенный номер (я бы на месте Лайф тоже не предупреждал). Интернет так себе против "слонов", но в принципе, терпимо. Смс приходят от Интера и от КС, от Vodafone и lifecell смс нет, отправлять смс не пробовал. Счет через Моно пополняется. СМС от рекламных служб и прочих пока не приходили, к банкам номер не привязан.

Переходил по причинам:
а) на Vodafone почти никому не звоню, кому звонил, имеют номера КС/Лайф/Интер;
б) на Интер много звонков;
в) есть еще один номер Vodafone и оба смарта поддерживают Интер.

Т. о., у меня сейчас четыре разных оператора, максимальная вероятность не остаться без связи, не считая всяких раций и прочих спецсредств.

у меня после переноса тоже проблема только с смс, перенос был с лайфа на киев, смс получаю только от киевстара(((
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
dima1, у мене до сих пір вадафон бреше на всі номери які від нього мігрував в тримоб: "ви телефонуєте на номер водафон". Жорстко бреше.
 
Реєстрація
31.05.19
Місто
Харьковская область
Вообщем стата реально оказалась неправильной :( Пока данные с сайта сносить не буду. Ждём исправленные данные :(

В итоге правильные цифры, похоже, где у КС сумасшедший отток, а уу Лайфа - сумасшедший рост, а все остальные топчатся на месте...



Хотя не факт что и эти цифры правильные...

не понимаю почему некоторые не верят в эту статистику изначально было понятно что с приходом mnp киевстар
будет в минусе, я десять лет не пользовался киевстар и не зря, с приходом mnp решил попробовать и получил тариф 30 минут на врагов за 75 гривен в месяц, ну и все это время пользовались киевстаром мои родные и неоднократно плакались что киевстар самостоятельно изменил им тариф за который приходится больше платить.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
не понимаю почему некоторые не верят в эту статистику изначально было понятно что с приходом mnp киевстар
будет в минусе, я десять лет не пользовался киевстар и не зря, с приходом mnp решил попробовать и получил тариф 30 минут на врагов за 75 гривен в месяц, ну и все это время пользовались киевстаром мои родные и неоднократно плакались что киевстар самостоятельно изменил им тариф за который приходится больше платить.

Так при чем здесь это? Постцпали неверные данные, поэтому на мнп.пп.уа некорректная стата. Ждём правильную стату. Как я понимаю, у КС там всё намного печальнее, а у ЛС наоборот хорошо.
 
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
Ветер, да почему же не верим. Верим, только критичной цифру что 400, что хоть тысяча убежавших в месяц, не есть для КС хоть каким-то проблемным явлением. Вы хоть представляете сколько симок в месяц до этого у КС летело в "мусорник" и что от этого КС страдал? Ну теперь часть из этого мусорника просто перешли на конкурентов. Уже говорилось что даже если КС будет терять 300-400 абонентов в день, то что бы ушел 1 лям нужно 7-8 лет. Это если не учитывать то что ежедневно активируются новые симки. Так что КС чхать хотел на такой отток, мало того он финансово даже в плюсе будет, так как восновном мигрируют полочники (по крайней мере пока) а вот приходят те кто готов платить.
А так повторюсь делать хоть какие-то выводы можно будет тогда когда огласят официальную статистику переходов. Где будет видно сколько пришло и ушло и в какие направления были движения. И даже тогда мы доконца не поймём всех плюсов и минусов так как не знаем что оператор потерял и приобрел от этих хождений в финансовом смысле.
 

Михей

Диагност
Реєстрація
27.12.08
Місто
Одесса
По факту перенос номера с КС на Водафон произошел, хотя НИ ОДНОГО смс в процессе я не получал и не получаю. В "мой водафон" не зарегистрироваться. Оператору бесплатно фиг дозвонишься. Пополнять счёт/не пополнять...ХЗ, короче.
Всё через Ж.


Правка. Дозвонился. В "мой водафон" можно попасть только через 2 дня после переноса. Наверное все об этом знали...)))
Но, как-то так...
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Та я уже готов вернуться обратно в КС, как раз 10 июня пройдет месяц после переноса.

Вот и провериш, будут ли какие-то глюки после возвращения... :rolleyes:

вообщем вывод такой пока важные и финансовые номера переносить не стоит, все таки mnp у нас ещё не доработали.

Вообщем вывод такой, кто на реде читает, тот про это знал еще до запуска mnp... ну кто-то ж должен учится на своих ошибках и делать такие выводы... :rolleyes:
 
Реєстрація
21.11.16
Місто
-
Блин, как же режет слух оповещение КС, будто специально из вредности так сделали:)
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Удалил старые данные с сайта мнп. Сегодня заполним новыми откорректированными надеюсь))
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
31 мая похоже первая корпа перешла с КС на ВФ, а 27 мая с КС на ЛС.

Для КС динамика ооочень плохая с учетом инфы об отказах в переходе... Стабильно минус растет и уже достигает - 100 в день... А представьте если динамика продолжится? И станет, допусттм, - 1000 или - 5000 в день? Это первый месяц как не крути... Нет массовой рекламы услуги...
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро

Это не то: когда операторы запустят спец тарифы и будет как в инете, так и по ТВ куча рекламы, чтобы каждая мобака знала - это реклама. А так кучка гиков которые лазят по спец форумам
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Почему КС должен предупреждать?
потому что ОБЯЗАН по закону

... ну, если опустить тот факт, что КС насрать на закон, а НКРС - трусливый щенок, который боится указать КСу на беззаконие
 
  • Like
Реакції: Tsa
Зверху