Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
11.03.15
Місто
San Diego, California.
Телефон
iPhone 16 Pro Max
Если номер смигрил с лайф на кс и доходят смс от imessage - life молодец. Но это не значит, что КС нарушает. Нарушает как раз лайф, хоть абонам от этого и лучше.

А можно здесь подробнее?
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
marley, да там немного поторопился про imessage указать, схему трафика там точно не знаю. Мог и ошибиться в анализе. Но не суть. Соль в том, что много вещей изначально "провтыкали" прописать в ТЗ. Нет в ТЗ - какие претензии к оператору??
Вот ща и обкатывают, и вылизывают, бетатестеров благо предостаточно:D
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
x-shader, кс предлагал????ты кое-что путаешь. На эту тему серп уже писал, кто и что просил

Даже выше посмотри:

Все проблемы по направлению КС->ЛС и еще у меня (и как я понял не только у меня) проблемы КС->ИТ. СерП сказал что это глобальная проблема. Все остальные направления ОК. А если вспомнить лето 2017 и блокировку СМС на лайф, то в таких действиях КС нет ничего удивительного...
 
Реєстрація
07.05.19
Місто
Кременчук
Телефон
iPhone
Все хорошо это, что знаем уже как все работает, только с 07.05 номер с Vodafon в Lifecell перенесенный не работает по сей день imessage(((
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
ivan pochta, блокировка лайфоспама-смс со сторона кс - это другая тема и, имхо, абсолютно справедливая.
А на тему, что на форуме "говорят, что все проблемы только с переносом от КС".... ну говорите, никто ж не запрещает. Т.е. тут no comments more, sorry
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Все хорошо это, что знаем уже как все работает, только с 07.05 номер с Vodafon в Lifecell перенесенный не работает по сей день imessage(((

В поддержку ВФ писали? ВФ вручную исправлял маршруты.

Добавлено через 2 минуты
ivan pochta, блокировка лайфоспама-смс со сторона кс - это другая тема и, имхо, абсолютно справедливая.
А на тему, что на форуме "говорят, что все проблемы только с переносом от КС".... ну говорите, никто ж не запрещает. Т.е. тут no comments more, sorry

За СПАМ от лайфа согласен и КС правильно делал, что блочил, хотя в итоге пострадали и обычные абоненты.

Но тут именно проблема с СМСками на портированный из КС номер в пределах Украины, а не с международных шлюзов...
 
Останнє редагування:
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
x-shader, кс предлагал????ты кое-что путаешь. На эту тему серп уже писал, кто и что просил
Вот здесь я путаю? Или это UBR придумал цитировать несуществующие заявления президента КС?:
https://Говноисточник/market/telecom/syroj-mnp-pochemu-ne-stoit-speshit-s-zapuskom-perenosa-nomera-3881204

А здесь SerP писал что КС оборзел:
http://red-forum.com/showpost.php?p=1487053&postcount=3724


Подскажите, пожалуйста, столько перечитать страниц тяжело, хотя вроде постоянно читаю))) так вот, если я перехожу с ВФ на ЛС, то звонящий мне слышит, что мой номер перенесен. А если я через месяц другой вернусь на ВФ (по коду же вроде родная сеть) все равно будут говорить , что перенесенный номер??) или нужно проверять? Ну на такой эксперимент еще не было времени.
Не должно быть сообщения, если абонент вернулся в родную сеть.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Вот здесь я путаю:
https://Говноисточник/market/telecom/syroj-mnp-pochemu-ne-stoit-speshit-s-zapuskom-perenosa-nomera-3881204

А здесь SerP писал что КС оборзел:
http://red-forum.com/showpost.php?p=1487053&postcount=3724



Не должно быть сообщения, если абонент вернулся в родную сеть.

Есть фан-клуб КС, который на черное будет говорить, что это белое :dash1: А КС будет чудить, что хочет и им пофигу... пока. А по-хорошему, их еще в 2014 нужно было национализировать или лишать лицензии... Правда крыша КС начала шататься :D

Проблемы с MNP есть у всех, но даже "мёртвый" 3моб их пытается решить "на ходу", как и ВФ, ЛС и ИТ. То, что не могут решить "по-нормальному" (автоматизация процессов через ЦБД), решается вручную. Это касается тех же СМС с иностранных шлюзов (не говоря уже о внутренних), но только вот у КС позиция другая: "Это не регламентировано, поэтому делать ничего не будет. Пусть абонент страдает и жалеет, что от нас ушёл." Хотя все эти проблемы решаются за минуту на уровне тех отдела компании. Но политика компании такая, увы. Ты уже нне наш абонент и мы ничем помогать не будем, чтобы ты прибежал к нам обратно рез месяц...
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
А из-за бугра да, все через донора (этому тоже получил подтверждение).
Какого х... задействовали прокладку(распил лавэ) с "базой тормозов". Изначально надо было обязать доноров(значит, подавать запрос к ним, как в UK и без прокладок).
Логично, некоторые (вменяемые) банки и другие сервисы шлют SMS "из-за бугра"...
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Сильная вещь всё же форум. 4 минуты назад начали ходить сообщения на КС портированный в ИТ еще 3 недели назад.

Спасибо тому, кто прочитал :) Можете когда хотите ;)
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Думаю совпадение и не более. Я уже 4,5 года пишу об отсутствии заявленного покрытия на форум, в саппорт, в НКРЗИ, на прямую техникам, в итоге ничего.

Установить БСку - это немного из другой оперы и стоит куда дороже...
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Перенесенным на 3Моб, а долго на странице заявки 3Моб (https://register.3mob.ua/orders/s/) у вас пустовало поле Можливість перенесення??
На 7-е число подавал заявку в начале месяца - до сих пор тишина.
 
Реєстрація
18.03.17
Місто
Запорожье
Телефон
Samsung Galaxy A51
Перенесенным на 3Моб, а долго на странице заявки 3Моб (https://register.3mob.ua/orders/s/) у вас пустовало поле Можливість перенесення??
На 7-е число подавал заявку в начале месяца - до сих пор тишина.
У 3Моб'а бардак, - еще не отлажена процедура переноса и ДОСТАВКИ номера.
Новые номера на 091 можно получить в ЦОА, Новой Почтой и даже в службе доставки Justin. А перенесенные - в ЦОА только в Киевской области и Новой Почтой (обещали бесплатно).
Регистрацию на перенос в магазине Водафон Запорожье я прошёл за 12 мин, потом сказали обратиться к оператору, к которому произойдет переход. Запорожский ЦОА 3Моб'а был рядом, но там советские тётки не знали, что со мной делать, бегали консультироваться куда-то в подсобку, потом звонили в Киев, ибо у них я был ПЕРВЫМ в Запорожье с заявлением о переносе номера. В конце-концов мы поняли, что заявку надо подавать на сайте. Поставили на 12/06, посмотрим...

Добавлено через 32 минуты
Кстати ради любопытства интересует момент или период, когда переносимый номер с предыдущего оператора уже спрыгнул, а к новому ещё не подвязан. Нельзя дозвониться и номер вне сети?
Как долго это длится? Или прекращение обслуживания предыдущим оператором наступает в момент регистрации в сети другого оператора новой (выданной) симки?
 
Останнє редагування:
Реєстрація
14.04.10
Місто
Киев
Телефон
Galaxy A52 8/256GB
Напомните если уже было, а что будет с деньгами на счету при перенесение номера?
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Кстати ради любопытства интересует момент или период, когда переносимый номер с предыдущего оператора уже спрыгнул, а к новому ещё не подвязан. Нельзя дозвониться и номер вне сети?
Как долго это длится? Или прекращение обслуживания предыдущим оператором наступает в момент регистрации в сети другого оператора новой (выданной) симки?
В стандартном случае номер сначала активируется у нового оператора, а затем деактивируется у старого.
 
Реєстрація
06.12.07
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi S2
У 3Моб'а бардак, - еще не отлажена процедура переноса и ДОСТАВКИ номера.


Добавлено через 32 минуты
Кстати ради любопытства интересует момент или период, когда переносимый номер с предыдущего оператора уже спрыгнул, а к новому ещё не подвязан. Нельзя дозвониться и номер вне сети?
Как долго это длится? Или прекращение обслуживания предыдущим оператором наступает в момент регистрации в сети другого оператора новой (выданной) симки?

Это только если в Укртелеком идти. На сайте всё уже отлажено.
Я сам тоже отнёс свою заяву в офис и ждал 2 недели, пока они там всё разузнают. В итоге просто САМИ подали мою заявку в Киев. Карту получал на НП.

После получения карты на НП на след день в обед где-то старая карта была отключена, после чего вставлена новая. Она уже работала.
 
Реєстрація
06.12.13
Місто
Київ
Якщо був перенесений контрактний номер Київстар на 3моб, в такому випадку потрібно додатково писати заяву в Київстар для закриття контракту, чи він автоматично закрився після міграції на 3моб ?
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Это только если в Укртелеком идти. На сайте всё уже отлажено.
Я сам тоже отнёс свою заяву в офис и ждал 2 недели, пока они там всё разузнают. В итоге просто САМИ подали мою заявку в Киев. Карту получал на НП.

А долго ждали после заявки в Киев? После сайта уже 5 дней прошло и ноль изменений.
 
Зверху