Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Інформування про "бігуна" прописано в нормативних документах до послуги. Рудементарним інформування стане у випадку впровадження рівних тарифів без розбиття на свою/чужу/ще одну і т.п. мережі.
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Лучше было бы иметь возможность отключать на стороне звонящего. Мне по барабану, на каком операторе находится человек, которому мне нужно позвонить.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
09/07/2019 перевел номер Lycamobile к оператору lifecell.
Сегодня начал менять номера телефонов на интернет-ресурсах и столкнулся с проблемой того, что с ПриватБанка, Вконтакте, Яндекса не доходят СМС сообщения.
Оператор утверждает, что на запрещенные ресурсы СМС не доставляется (но на мой другой Лайфселл все сообщения доходят) и порекомендовал обратится на правительственную горячую линию.

Есть ли какой-то выход из этого бюрократического ада?
 

monter

Україна понад усе!
Реєстрація
22.07.09
Місто
Черкаси
Телефон
Redmi Note 11S 6/128
Вконтакте, Яндекса не доходят СМС сообщения
Есть ли какой-то выход из этого бюрократического ада?
За порєбріком (це ж їхні ресурси?) у таких випадках записують відеозвернення з поклоном до Царяпрезидента. Як варіант?
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
... с ..., Вконтакте, Яндекса не доходят СМС сообщения.
Оператор утверждает, что на запрещенные ресурсы СМС не доставляется...
Оператор, безусловно, бредит. Да. Но было бы неплохо. Звучит приятно. ))
Есть ли какой-то выход из этого бюрократического ада?
Чемодан, вокз... Есть. Некоторые – с пересадкой в Минске.
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Звонить оператору ещё раз и упоминать только ПриватБанк. Ну и в привате тоже не помешает нажаловаться.
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Заодно проверь сообщения с viber, telegram, facebook .
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
09/07/2019 перевел номер Lycamobile к оператору lifecell.
Сегодня начал менять номера телефонов на интернет-ресурсах и столкнулся с проблемой того, что с ПриватБанка, Вконтакте, Яндекса не доходят СМС сообщения.
Оператор утверждает, что на запрещенные ресурсы СМС не доставляется (но на мой другой Лайфселл все сообщения доходят) и порекомендовал обратится на правительственную горячую линию.

Есть ли какой-то выход из этого бюрократического ада?

Я вот как раз и пожаловался на эту правительственную горячую линию, месяц рассматривали и прислали просто отписку ни о чем. Типа надо обращаться к тем организациям, которые отправляют СМС, а они должны сами на своем оборудовании настроить маршрутизацию.

Добавлено через 1 минуту
Звонить оператору ещё раз и упоминать только ПриватБанк. Ну и в привате тоже не помешает нажаловаться.

У меня такая же проблема была, так Приватбанк кровно утверждал, что все смс они отправляют правильно, с их стороны никаких сложностей нету :))
 
Останнє редагування:

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
Я вот как раз и пожаловался на эту правительственную горячую линию, месяц рассматривали и прислали просто отписку ни о чем. Типа надо обращаться к тем организациям, которые отправляют СМС, а они должны сами на своем оборудовании настроить маршрутизацию.

Добавлено через 1 минуту


У меня такая же проблема была, так Приватбанк кровно утверждал, что все смс они отправляют правильно, с их стороны никаких сложностей нету :))

Тогда для этих сервисов укажу Интертелеком.
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Я вот как раз и пожаловался на эту правительственную горячую линию, месяц рассматривали и прислали просто отписку ни о чем. Типа надо обращаться к тем организациям, которые отправляют СМС, а они должны сами на своем оборудовании настроить маршрутизацию.
Я вот обращался на эту правительственную горячую линию с жалобами на боли в спине. Месяц рассматривали и прислали просто отписку ни о чем. Типо надо идти к врачу, сдавать анализы, ставить диагноз, покупать лекарства и лечиться. Никому не порекомендую к ним обращаться.

Уже 3-й месяц известна проблема с недоходящими смс. И известно, на чьей стороне косяк (если вы активно читаете эту тему). Чем больше вы будете задалбывать службы, которые отправляют вам смс - тем больше они будут думать, через какие шлюзы им гонять.

Добавлено через 2 минуты
Тогда для этих сервисов укажу Интертелеком.

Перенесенный с КС на Интертелеком номер).
 
Останнє редагування:
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Я вот обращался на эту правительственную горячую линию с жалобами на боли в спине. Месяц рассматривали и прислали просто отписку ни о чем. Типо надо идти к врачу, сдавать анализы, ставить диагноз, покупать лекарства и лечиться. Никому не порекомендую к ним обращаться.

Реально эта линия настолько убогая, что все и рекомендуют жаловаться на нее, как посыл на... Мне на вопрос "где ответ на обращение через имейл" ответили "26-го отправили почтой, если нет - обратитесь на 1545".
Я сказал, что я обращение посылал через эл.почту и хотел бы вместо обращений получить копию ответа на ту же почту.
"Я так просто не могу этого сделать, но напишите нам об этом с вашей почты"

2019-й год, а вместо нормальной ел. переписки с обязаловкой ответа в 10 дней (максимум 2 недели) идет фигуета какая-то с голубями и месяцем ничегонеделания! Так можно 2 года переписываться.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
AjvarD
У меня точно такая же история с НКРС с емайлами и сроками на очевидные жалобы. 1 к 1...
 
Зверху