Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Друзі, таке питання, якщо подав заявку на зміну оператора, вона одобрена старим оператором, а новий видав сімку і невдовзі має розпочатися портація номеру, то як можна відмінити процедуру переносу?

Добавлено через 33 минуты
вирішив своє питання через дзвінок оператору.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Друзі, таке питання, якщо подав заявку на зміну оператора, вона одобрена старим оператором, а новий видав сімку і невдовзі має розпочатися портація номеру, то як можна відмінити процедуру переносу?

Добавлено через 33 минуты
вирішив своє питання через дзвінок оператору.

Молодец. А написать остальным?
Правильный ответ: Отменить заявку можно через тот же канал, что и подавал её в срок, не больший половине указанного времени до замены во время ее оформления (от 27 р.часов до месяца), то есть до 13 р.часов или 36 часов до полу месяца в зависимости от установленной даты.
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
При переносе номера в Киевстар нельзя зайти/зарегистрироваться на страничке услуги Маячок. В выпадающем списке только коды классического Киевстар.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Оказывается перебежчикам на КС надо покупать пакет. Уже у всех платно?
 
Реєстрація
06.08.18
Місто
Харьков
портировал недавно в ВФ - заплатил 1 грн за сим
кто-нибудь пробовал отключить оповещение про смену оператора в ВФ через комбинацию *118*5#, получалось?
у меня пока траблы вообще с смс, даже с самого ВФ не доходят. А оповещение про подключение-отключение через смс. После ввода комбинации пишет ОТКЛЮЧЕНО, а в реале продолжает оповещать. Думаю и заявки мои не обрабатываются. В техотделе разбираются.
 
Реєстрація
06.08.18
Місто
Харьков
А с каких пор всего 1грн за сим? Вроде ж слоны выставляли цену в ~25 +-10 грн под переход.

Таких установок не слышал. В магазе ВФ после написания заявления и получения пакет для МНП оплатил 1 грн!
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
портировал недавно в ВФ - заплатил 1 грн за сим
кто-нибудь пробовал отключить оповещение про смену оператора в ВФ через комбинацию *118*5#, получалось?
у меня пока траблы вообще с смс, даже с самого ВФ не доходят. А оповещение про подключение-отключение через смс. После ввода комбинации пишет ОТКЛЮЧЕНО, а в реале продолжает оповещать. Думаю и заявки мои не обрабатываются. В техотделе разбираются.
«Отключить оповещение» кого? Оповещение тех, кто Вам звонит о том, что Ваш номер перенесен?
 
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
danilvw, Вы серьезно? С какого это Вы решили что можете отключить что-то на моём номере? При отключении Вы отключаете оповещение только у себя, а я такто хочу слышать кому я звоню.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Т.е. операторы не заинтересованы в новых клиентах?
Т. е. СерП стебется, а Вы тормозите. ))

Добавлено через 3 минуты
«Отключить оповещение» кого? Оповещение тех, кто Вам звонит о том, что Ваш номер перенесен?


Мдаааа. Непростой случай...
 
Останнє редагування:
Реєстрація
12.09.08
Місто
Одесса
Телефон
htc был, но утонул
Народ, а кто-то пытался перенести Додатковый номер Киевстар?
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
rere, та сама історія що з прямим номером Інтертелеком, у кс це взагалі послуга.
 
Реєстрація
06.08.18
Місто
Харьков
Stirg и Olexa, Ваш формат общения несколько странный! Проявляйте уважение к форумчанам в своих постах, пожалуйста!
По поводу оповещения, я оператору описал ситуацию и задал конкретный вопрос. Мне дали комбинацию для отключения, она не сработала и я задал вопрос тут. Ожидал вменяемый ответ, а не охи ахи и тд.
 
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
danilvw, значит Вы не правильно изъяснились оператору. Он Вас понял что Вы не хотите слушать сообщение, вот он и дал Вам комбинацию на отключение сообщения. Вы не можете отключать что-то на телефонах других пользователей. Как Вы себе представляете что бы за Вас принимали решение? Например, Вы подписаны на какой-то контент, интересный Вам, мне же он не нравится и я решаю отключить его не только у себя, но и всех кого знаю (и кого не знаю тоже). Как Вы будете реагировать на это?
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
Блін...от чому не зробити чисті стартпаки для заміни оператора, типу як у водафон?! Надіслав заявку на перехід між операторами, прийшла позитивна відповідь від реципієнта, що можна і унікальний код для активації типу *121******# кнопка виклику. Купив таку болванку необхідного оператора, ввів код і ти в новій мережі. Було би ідеально, мабуть...Особливо для тих, хто не має можливості здійснити візит в сервіс центр оператора
 
Зверху