Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
06.08.18
Місто
Харьков
danilvw, значит Вы не правильно изъяснились оператору. Он Вас понял что Вы не хотите слушать сообщение, вот он и дал Вам комбинацию на отключение сообщения. Вы не можете отключать что-то на телефонах других пользователей. Как Вы себе представляете что бы за Вас принимали решение? Например, Вы подписаны на какой-то контент, интересный Вам, мне же он не нравится и я решаю отключить его не только у себя, но и всех кого знаю (и кого не знаю тоже). Как Вы будете реагировать на это?

ребята, сегодня еще раз объяснил оператору ситуацию, переспросил у него как он меня понял - понял правильно)), ответ такой же как и предыдущий.
По идее я отключаю услуги связанные со своим номером и, да, звонящего мне не предупреждают о смене оператора и он попадает на деньги, потом претензии от меня они не принимают т.к. услуга управляется руками абонента. Если кому не сложно-проверьте меня.
Кстати, после набора комбинации *118*5# уже сегодня отображается меню про путешествия
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Это самая е###тая услуга, которая только может существовать.
Интересен принцип реализации, если этот полнейший дибилизма реально существует.
Ещё интересно, сколько дней пройдет до первой успешной жалобы, так как:
- абоненту А глубоко насрать на идиота абонента Б ДРУГОГО (!) оператора
- оператор А обязан по закону оповещать про смену оператора идиота Б

По идее я отключаю услуги связанные со своим номером
Нет. Согласно законодательства, эта услуга оказывается оператором абонента А для его номера, а не для твоего.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
06.08.18
Місто
Харьков
новые комбинации услуги
*181*2# отключить
*181*1#статус
*181*3#включить
девушка в очередной раз повторила все то, что говорили остальные операторы
Вывод: или услуга не работает тк результата нет
или операторы сами не знают как и что оно должно быть и работать

оповещение реально стремное! "пииик .... Увага! и тд" и все это не очень приятным мужским голосом
 
Реєстрація
03.02.12
Місто
Знамянка
новые комбинации услуги
*181*2# отключить
*181*1#статус
*181*3#включить
девушка в очередной раз повторила все то, что говорили остальные операторы
Вывод: или услуга не работает тк результата нет
или операторы сами не знают как и что оно должно быть и работать
На перенесенном номере не работает, на КС пишет, что временно недоступна
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Тот момент, когда внедрение услуг происходит без юристов. До первого пистона.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
danilvw, ты или совсем тугой или да
сорри за грубость, но так и есть.
Твой номер мигрировал - ОК
Все звонящие абоны ПО ЗАКОНУ должны быть предупреждены о том, что твой номер куда-то там "уехал". Эта услуга - предупреждение - предоставляется НЕ ТЕБЕ!!!
МТС по своим соображениям (ну, логику понять можно) предлагает своим абонам (неважно, портированый или нет) отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (в твоем случае - звоня ТЕБЕ). Т.е. эта услуга предоставлена абоненту ЗВОНЯЩЕМУ тебе, которой ты не можешь управлять НИКАК. Хоть миллион раз позвони в коллцентр.

Та услуга, которой ты пытаешься управлять - это услуга для тебя, а именно: выбираешь слушать ли ТЕБЕ предупреждение, если ТЫ звонишь перенесенному абону.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Тот момент, когда понял ум человека с первых постов и добавил в список И, а потом приходится читать остальных, силясь понять кто о чем и кому отвечает, пока не дошло, что есть, оказывается, добряки тратить свое время на .
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Реєстрація
19.05.15
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 Pro 12/256
Сделали б просто другой тон/частосту гуков и дело в шляпе.
 

Кактус

Заблокирован
Реєстрація
30.12.18
Місто
Киев
На сколько знаю, то сигнал унифицирован и согласован с регулятором или ошибаюсь?
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
На статистику на сайте подзабили? Больше месяца без обновлений...
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Вот этот пост я бы добавил в шапку, честное пионерское.
Можно запилить в шапке еще один спойлер-раздел "FAQ по MNP для альтернативно одаренных".
И прямо с этого разъяснения и начать. Не?
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Это что ж тогда - нам тут молчать придется? Нене.
 
Реєстрація
25.04.19
Місто
Николаев
25.07.2019 номер 095******* перенесён из Vodafone в lifecell. При звонках с контракт-водафонов уведомление звучит: "Ви телефонуєте на номер водафон", при звонках с припейд-водафонов: "Ви телефонуєте на номер лайфсел". Звонил операторам, футболили друг к другу, потом Лайф принял заявку но за 3 дня ничего не решил.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
onlytwoway, номер не жалко? светишь зачем?
в лайф давать заявки в твоем случае бесмысленно.
Опять те же яйца! Озвучивание предупреждения - это услуга для ЗВОНЯЩЕГО абонента, предоставляется соответственно оператором, с которого идет звонок.
 
Зверху