Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
И что, простите, доказывают приведенные цитаты диалогов с поддержкой Лайфа?
Во-первых доказывают, что не нужно хамить тем, кто не ограничивается предположениями ("должна быть", да-да), а еще и получает четкие ответы оператора и делится ими.
3моб вообще голосом ответил, что предупреждение отключить невозможно, так как его обеспечивает, внимание, оператор, от которого перенесли номер. Мой вопрос, знает ли в этом случае старый оператор обо всех звонках мне с любого номера, вызвал у поддержки ступор, ответить не смогли.
Также сказали, что предупреждение будет звучать при каждом вызове, даже для одного и того же вызывающего абонента. При частых звонках это задолбает.
На слелующей неделе мигрирую с водафона на лайф, попрошу лайф отключить предупреждение, посмотрим. Если б кто-то сделал это уже сейчас, определяться было бы проще.
Я бы очень хотел увидеть пост, в котором были бы выложены аудиозаписи предупреждений от каждого оператора.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Во-первых доказывают, что не нужно хамить тем, кто не ограничивается предположениями ("должна быть", да-да),...
Когда я пишу "должна быть", я имею ввиду, что она пока недопилена и работатет как попало, но услуга оповещения в любом случае реализуется на стороне оператора звонящего абонента. Хотите пари? Проигравший в течение года оплачивает за победителя счета за услуги мобильной связи. Как Вам?
... а еще и получает четкие ответы оператора и делится ими...
Возможно, эти ответы оператора и "четкие", но явно ложные. Вот Вы и сами приводите пример таких четких, но абсурдных утверждений:
...
3моб вообще голосом ответил, что предупреждение отключить невозможно, так как его обеспечивает, внимание, оператор, от которого перенесли номер. Мой вопрос, знает ли в этом случае старый оператор обо всех звонках мне с любого номера, вызвал у поддержки ступор, ответить не смогли...

...
Также сказали, что предупреждение будет звучать при каждом вызове, даже для одного и того же вызывающего абонента. При частых звонках это задолбает...
Вот тут правда, да. При каждом вызове. А как, бляха, иначе?? Так закон требует. Кого "задолбает", тот пусть у себя и отключит. Я, например, отключу, а кто-то другой будет пользоваться своим правом быть проинформированым. А Вы предлагаете лишить этого человека его законного права по инициативе хозяина перенесенного номера?
Бред? Да.
Детский сад? Безусловно.
...
На слелующей неделе мигрирую с водафона на лайф, попрошу лайф отключить предупреждение, посмотрим...
Вот приходите с отчетом. Будет любопытно почитать. Честно.
 
Реєстрація
21.09.14
Місто
Киев
А сегодня предупреждения не все могут отключить. Вернее отключить могут не только лишь все, мало кто может это делать.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
А сегодня предупреждения не все могут отключить. Вернее отключить могут не только лишь все, мало кто может это делать.
Да. Если закрывать голову, а не только торс локтями..
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Украинцы не спешат предавать полюбившихся мобильных операторов, невзирая на постоянные сообщения о грядущем росте цены.
Ответ в первом же предложении. Рост цен происходит у всех в синхроне. Отличия за одинаковый набор услуг составляют один проезд в транспорте - то есть их (отличий) нет фактически. Более того - потеря внутрисети стоит гораздо дороже 10 грн. Чего бы украинцам в таком случае спешить менять оператора? С чего вообще вдруг кто-то решил за украинцев, что их не устраивает текущее положение дел и их имеющийся оператор? С чего вообще кто-то за них решил, что им нужна была эта услуга?
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
D. Smurge, Ты ж вроде уже участвовал во флуде на эту тему. Нужно по второму кругу?
Или с кем-то путаю?
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Надеюсь, это был сарказм?
Я не имел ввиду насильственную смену оператора. Лишь тот факт, что те кто толкал эту услугу - явно ожидали бОльшего количества переходов между операторами.
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
D. Shmurge, Оператори не хочуть переходів: мало того що ніяких акцій при переході так ще й потрапити в тарифи "тільки для нових підключень" майже неможливо
 

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Південь України.
Телефон
iP 13, Px 6, Sg S23
D. Shmurge, ответьте на поставленный вопрос
Иначе с чего бы это за украинцев кто-то должен решать, нужна ли им эта услуга?
и где вас силком тянули на участие в этой услуге.
P.S.: колбасы по 2.20 не будет ( сарказм- про страну с единственным оператором, каналом и партией).
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Перемедон, я на него ответил - читайте внимательно:
Я не имел ввиду насильственную смену оператора. Лишь тот факт, что те кто толкал эту услугу - явно ожидали бОльшего количества переходов между операторами.
Если не можете понять смысл - я не виноват.
 
Реєстрація
06.04.11
Місто
Запорожье
Телефон
SE W880
сколько всего потрачено ради менее 2000 абонентов, которые воспользовались услугой.
 
Реєстрація
21.09.14
Місто
Киев
А сегодня со смыслом не все могут писать. Вернее писать могут не только лишь все, мало кто может это со смыслом.
 

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
сколько всего потрачено ради менее 2000 абонентов
Моделируя пример с переносом номера, могу предположить, что украинское общество в целом здорово и держится на уровне общеевропейского опыта. И видимо, если бы мы были сейчас в теме "легализация короткостволов", то вероятность, что на всю страну нашлось бы всего 2000 буйных, которые воспользовались правом на свободное ношение огнестрела очень высока. А такое оружие как МНП необходимо применять крайне редко. Ухудшил старый оператор ценник и/или пакет услуг - ушли к новому оператору со всеми плюшками. Заметьте, опсосы ведь тоже гайки после 1.5.19 не закручивали.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3

EvgenyTar

наблюдатель
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 11E Pro
Ухудшил старый оператор ценник и/или пакет услуг - ушли к новому оператору со всеми плюшками.
Я в свое время как-то был в селе, зашел в чужой двор, там псина на привязи просто пеной исходила, лаяла и рвалась ко мне так, что я думал, сама себя задушит ошейником. И надо же такому случиться, что веревка, которая ее держала, вдруг порвалась. Лаять псина перестала, остановилась с недоумением и начала вилять хвостом.:)
Это я к чему, не было мнп, все грозились, вот была бы услуга, ушел бы к другому. А теперь, когда есть услуга, то как бы и идти некуда. Или что-то другое мешает, как например мой брат ответил на мое предложение перевести почти не испульзуемый им КС на лайф - "Это будет нечестно по отношению к тем, кто мне позвонит..."
 

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
EvgenyTar, кто грозился - тот ушёл. Но тариф кс за 35 грн делает своё дело и вф подтягивается, а так же гаек после 1.5 ещё не было.
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
Це просто як з виборами: всі знають що Оператори однакові жулики і потрібні "нові обличчя" щоб норд повірив в чергового європейського оператора (реально багато знайомих думали що від ребрендингу Водафон стане чесним і якісним)

Добавлено через 7 минут
І ще більшість думає що при переході номер зберігається а код змінюється (0501234567 на 0671234567)
 
Останнє редагування:

omni

необмежено придатний
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
1. Всегда хорошо когда есть выбор.
Вы же когда в магазин за колбасой приходите, хорошо когда там 10 сортов колбасы, а не 1.
2. Уже перевел всех родственников пенсионеров на 3моб с разных операторов. Пенсионерам нужно, что бы они могли позвонить, а интернет их не интересует. И когда 3моб стоит 30 грн в месяц, а другие операторы хотят от 65 - 70 грн то для пенсионера выбор очевиден.
 
Зверху