Каждый месяц госорганы шлют друг другу через общие и специализированные почтовые службы десятки, если не сотни тысяч бумажных документов. С 1 октября мы намерены это прекратить.
Завтра рассчитываю вынести это решение на заседание Кабмина. Инфраструктура для этого есть, не было лишь политической воли.
Три важных уточнения.
Первое.
Вчера СМИ распространили новость о том, что мы хотим запретить бумажный документоОБОРОТ. Тут, к сожалению, закралась ошибка.
ДокументоОБМЕН — это обмен документами между органами. ДокументоОБОРОТ — это процессы согласования документов внутри госорганов. Пока что речь только о документообмене. А полная диджитализация документооборота — это задача на ближайшие 1-2 года.
Второе.
Есть ряд документов (их относительно не много), которые пока нельзя перевести в цифру из-за законов. Их мы в сентябре не трогаем. Мы их тщательно проанализируем и тоже оцифруем, но для этого нужно будет менять законы. Надеюсь, до конца года внесем в Раду предложения.
Третье.
Сейчас мы переводим документы в цифровой вид одним махом, не разбираясь в их сути. Однако, уверен, 90% этих документов не нужны сами по себе — ни в бумаге, ни в цифре. В ближайшее время начнем их ревизию и выжигание.
Лучше, чем электронный документ, может быть только несуществующий документ.