Відмова від паперового документообігу у держорганах

  • Автор теми SerP
  • Дата створення

Перемедон

Тиха украинская ночь,но..
Реєстрація
12.06.17
Місто
Дніпро
Телефон
iPhone 13, Pixel 4xl
Не хочу показаться занудой и всепропальщиком, но эта затея в госуправлении будет лишней и потянет немало мороки. Роль государство не прибыля ковать, а быть процедурной и как следствие необратимость ответственности за её игнорирования. Ну вот Prozorro накатали, всевозможные премии за разработку (Пинчук артстаил:) ), охи-ахи. Результат: как закладывали коррупцию в торги до Prozorro так и закладывают с ней, ещё и абсурда добавилось, а-ля мётлы по 1000 грн/шт:feel:
UPD: особенно, понравилось заявления Дубилета мл. про внедрение KPI:dash1:
 
Останнє редагування:

EvgenyTar

наблюдатель
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 11E Pro
А Гончарук точно имел ввиду отказ от бумаги по всей Украине, а не только в Кабмине?
Перечитай первый пост.
В любом случае, если срок дать до мая следующего года, все будут раскачиваться до 20-га апреля, а начиная с 21-го орать начнут, что сроки нереальные, бла-бла-бла... А так спросят, а почему собственно не готово? Найдут крайних с десяток, накостыляют. Остальные увидят, что чревато и зашевелятся.
Это очень хорошее дело. Я к примеру недавно выписывался-прописывался. Пришел в центр предоставления административных услуг, отдал документы и через час получил свой паспорт с выпиской и новой пропиской. Ну или та же покупка квартиры(еще не айс, но уже лучше, чем те же 10 лет назад). К нотариусу пришел, сделку оформил, вытяг получил. Не надо по БТИ кланяться в пояс "важнякам" разным, чтобы соизволили прийти промерять или к примеру получить копию свидетельства о праве собственности. А вот если взять к примеру то, что ожидает меня в ближайшей перспективе - сбор так называемых нулёвок - это просто пипец, сколько надо времени будет убить, чтобы простоять в "электронных очередях"(кое-где "улучшили", типа получаешь номер очереди по приходу туда, а дальше как еще при СССР - принеси ворох квитанций за последние N лет и еще оригинал права собственности на жилье).
 

Optimus

~~~
Реєстрація
06.08.16
Місто
Херсон
Телефон
Sony XZ1c
Это очень хорошее дело. Я к примеру недавно выписывался-прописывался. Пришел в центр предоставления административных услуг, отдал документы и через час получил свой паспорт с выпиской и новой пропиской.
Повезло вам с городской властью.
А вот в Херсоне местная общественность уже который год бьется как рыба об лед - бесполезно. Люди приезжают в час-два ночи, чтобы занять очередь на получение талончика, который поставит в очередь на получение элементарной админуслуги.
https://vgoru.org/index.php/templat...sta-prozhivaniya-fizicheskikh-lits-v-khersone
А так-то дело хорошее, электронные услуги. Когда они работают.
И это областной центр, на минуточку. И тоже город на букву "Х", но разница a том, что в нашем горсовете отморозки сидят, плевать они хотели на налогоплательщиков.
 

A&S

Реєстрація
20.11.08
Місто
Вінницька обл.
Дубилет в телеге
Каждый месяц госорганы шлют друг другу через общие и специализированные почтовые службы десятки, если не сотни тысяч бумажных документов. С 1 октября мы намерены это прекратить.

Завтра рассчитываю вынести это решение на заседание Кабмина. Инфраструктура для этого есть, не было лишь политической воли.

Три важных уточнения.

Первое.
Вчера СМИ распространили новость о том, что мы хотим запретить бумажный документоОБОРОТ. Тут, к сожалению, закралась ошибка.
ДокументоОБМЕН — это обмен документами между органами. ДокументоОБОРОТ — это процессы согласования документов внутри госорганов. Пока что речь только о документообмене. А полная диджитализация документооборота — это задача на ближайшие 1-2 года.

Второе.
Есть ряд документов (их относительно не много), которые пока нельзя перевести в цифру из-за законов. Их мы в сентябре не трогаем. Мы их тщательно проанализируем и тоже оцифруем, но для этого нужно будет менять законы. Надеюсь, до конца года внесем в Раду предложения.

Третье.
Сейчас мы переводим документы в цифровой вид одним махом, не разбираясь в их сути. Однако, уверен, 90% этих документов не нужны сами по себе — ни в бумаге, ни в цифре. В ближайшее время начнем их ревизию и выжигание.

Лучше, чем электронный документ, может быть только несуществующий документ.
 

Prorab

Skylark
Реєстрація
21.11.07
Місто
Черноморск
Телефон
Redmi N8P
У нас в организации давно уже электронный документооборот. Но выглядит он так:
Набирается текст, распечатывается на принтере, подписывается у руководителя \ начальника, затем сканируется сканером, вкладывается вложением в программу документооборота, в ней же отправляется снова этому руководителю на согласование, затем далее нужному адресату :D
 

Prorab

Skylark
Реєстрація
21.11.07
Місто
Черноморск
Телефон
Redmi N8P
Значит осталось только забрать принтер у вашей организации ))
Полностью забрать нельзя, мы с физ и юр абонентами работаем.. Те разнесут офис, если им не выдать бумажку..
 

AlexDVS

Читатель
Реєстрація
16.11.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung Galaxy М12
Все звучит классно. Но нужно не забывать о том, что многие госорганы уже ведут свою деятельность в своих программах. И что бы наладить документообмен между программами нужно время для согласования протоколов. Вон у исполнительной обмен с базой автомобилей МВД почти год с момента принятия нормативки допиливали (и то работает через раз), обмен с "гарпуном" полгода, обмен с погранцами почти 9 месяцев. С ДФС и ПФУ работает вроде много лет, но регулярно отваливается.
В свое время приезжали по обмену опытом эстонцы- вот там сделали по другому. Они пакетно разрабатывали реформу всех госорганов, в том числе с передачей полномочий частным лицам. После того как проекты были готовы, их отдали "программистам". Те дали свои замечания и определились со сроками внедрения. После этого законы приняли, но сроки вступления в законную силу установили с учётом времени разработки и запуска единого по для всех госорганов и частных лиц, уполномоченных на выполнение функций государства
 

Priser

Все буде Україна!
Реєстрація
13.10.08
Місто
Павлоград
Телефон
Samsung S10e, Snapdragon
Вон у исполнительной обмен с базой автомобилей МВД почти год с момента принятия нормативки допиливали
Так это ж другое. В твоем примере осуществляется обмен данными, которые должны однозначно интерпритироваться на обеих сторонах. А речь сейчас идёт о замене бумажных документов (например, актов выполненных работ), которые гос. органы шлют укрпочтой друг другу тоннами каждый месяц, их электронными копиями. Для этого уже всё есть: и электронные печати/подписи у всех предприятий, и законодательная база, и шлюзы, и сервисы, и опыт работ с этим есть. Например, налоговыми накладными уже давным давно все обмениваются ТОЛЬКО в электронном виде. Как и отчетность в налоговую 99% субъектов подают в электронной форме.

Добавлено через 25 минут
И ещё один момент: уж кто-кто, а Дубилет имел с этим дело и в Привате, и в igov. Да и в Монобанке все построено на полном отсутствии бумажек. Так что смешно слышать в адрес Дубилета высказывания, мол, он - дурак, не понимает с чем имеет дело ;)
 
Останнє редагування:
Реєстрація
17.06.16
Місто
Київ, Шостка
уж кто-кто, а Дубилет имел с этим дело и в Привате, и в igov. Да и в Монобанке все построено на полном отсутствии бумажек. Так что смешно слышать в адрес Дубилета высказывания, мол, он - дурак, не понимает с чем имеет дело
да у нас на форуме каждый второй финансовый воротила илм имеет гигантский опыт менеджмента, и при этом вой неделями стоит, когда какой-то тариф на 10 грн дорожает
 

Alex

Модератор
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Телефон
Huawei P40
Обожаю тендеры :)
Справка о согласии с условиями тендера.
Справка о действительности поданных документов.
Справка о блабла.
Каждая справка распечатывается на бланке, ставится подпись/печать, сканируется - и загружается в тендер.

:)
 

Кочевник

Ховрах-Терорист
Команда форуму
Реєстрація
30.01.08
Місто
Київ, Львів
Телефон
Sams Note 20 Ultra + S8
да у нас на форуме каждый второй финансовый воротила илм имеет гигантский опыт менеджмента, и при этом вой неделями стоит, когда какой-то тариф на 10 грн дорожает
А друга половина - експерти в галузі державного управління. Які вважають, що система управління державою схожа на Монобанк, і головне котики і додаток до смартфону.

На даний час відсутні канали обміну інформацією, частина цієї інформації з обмеженим доступом, відсутні процедури обміну і формати електронних документів, системи зберігання документів... Проблем достатньо. І заявляти, що зробити таку систему за місяць, навіть за наявності Привата24 і Монобанку (який взагалі не вміє з документообміном) - це абсурд.
 

AlexDVS

Читатель
Реєстрація
16.11.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung Galaxy М12
Priser, Как раз идёт обмен документами. Погранцам и в Гарпун отправляется не инфа, а подписанные ЕЦП постановления.
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
І заявляти, що зробити таку систему за місяць, навіть за наявності Привата24 і Монобанку (який взагалі не вміє з документообміном) - це абсурд.
Ніякий не абсурд, просто це дуже дорого.
Головне щоб не зробили як в освіті: подача заяви абтурієнтом онлайн, а потім в ЗВО формується паперова "Справа"
 

EvgenyTar

наблюдатель
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 11E Pro
Да... Кстати, в Днепре новый мост открыли, хотя шел бы ремонт еще несколько лет. Офтоп конечно, но простимулировали Филатова, и получите.
Сделают малёхо корявую систему(это уже по теме), потом по ходу подлампичат...
 
Зверху