Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
Итоги 2019:
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Результирующий "выхлоп"(с точки зрения перетока абонентов) от услуги стремится к нулю.
Чего нельзя сказать о нарушении стройного разпределения абонентов по кодам.
ИМХО, гемороя от ведения баз данных перенесённых абонентов, настроек различных маршрутов, саппорта ит.д. гораздо больше чем эффекта от привлечения новых абонентов.
P.S. Даже "нахлобучить через лозейку" оператора по количеству абонентов могут на сравнимые цифры :Smeh:
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
Да, но откуда и куда не понятно.
Та ладно, что не понятного? Столбец КС пришло от ВФ 7364 от ЛС 3176, ушло к ВФ 6294 к ЛС 4618. И так оп аналогии с другими стопками
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Та ладно, что не понятного? Столбец КС пришло от ВФ 7364 от ЛС 3176, ушло к ВФ 6294 к ЛС 4618. И так оп аналогии с другими стопками
Как-то по-дурацки оформлено, сразу не сообразишь.
Post automatically merged:

Результирующий "выхлоп"(с точки зрения перетока абонентов) от услуги стремится к нулю.
Чего нельзя сказать о нарушении стройного разпределения абонентов по кодам.
ИМХО, гемороя от ведения баз данных перенесённых абонентов, настроек различных маршрутов, саппорта ит.д. гораздо больше чем эффекта от привлечения новых абонентов.
P.S. Даже "нахлобучить через лозейку" оператора по количеству абонентов могут на сравнимые цифры :Smeh:
Причина не в том, что услуга не востребована, а в том, что она сделана по-тупому и максимально в интересах операторов.
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: Dawn
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
О чём я всегда и говорил. Если б не было никакой регистрации для препейдов, возможно.
Рег-ция это ерунда, её можно сделать одновременно с подачей заявки на перенос и чтобы перенос был в теч-е часа (ну или на выбранную дату), а остаток на счету автоматом переносить к др. оператору. Пришёл, подал заявку, погулял немного и забрал новую симку. Также надо сделать универсальное голос. предупреждение при звонках на перенес. номера с возможностью его отключения.
Главный тормоз - это тарифы с беспл. внутрисетью и дорогой внешкой (то, чем сейчас злоупотребляет КС).
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Рег-ция это ерунда, её можно сделать одновременно с подачей заявки на перенос
Как раз не ерунда. Можно было бы всё легко автоматизировать и для анонимуса(которого у нас подавляющее большинство)
Также надо сделать универсальное голос. предупреждение при звонках на перенес. номера с возможностью его отключения.
Лайф вроде чего там пытался "лоббировать" причём даже не сообщения, а изменение тональности КПВ...
Главный тормоз - это тарифы с беспл. внутрисетью и дорогой внешкой (то, чем сейчас злоупотребляет КС).
+

.
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Можно было бы всё легко автоматизировать и для анонимуса(которого у нас подавляющее большинство)
а смысл им , если они наоборот ставят цель всех поставить на "учет" ?
 
  • Like
Реакції: lite
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Как раз не ерунда. Можно было бы всё легко автоматизировать и для анонимуса(которого у нас подавляющее большинство)
Ну может, и не совсем ерунда, но не думаю, что это многих отпугивает и о какой автоматизации речь? Ведь всё равно придётся сходить за симкой, вряд ли будет проблемой сделать это с паспортом (правами). Лёгкость переноса по-моему вторична.
 

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
чтобы перенос был в теч-е часа
это было бы фантастично, хотя бы в течении 24ч
остаток на счету автоматом переносить к др. оператору
такой же анриал как и перенос в течении часа. В мечтах в общем.
Также надо сделать универсальное голос. предупреждение при звонках на перенес. номера с возможностью его отключения.
Это должно быть в компетенции НКРСИ
Главный тормоз - это тарифы с беспл. внутрисетью и дорогой внешкой (то, чем сейчас злоупотребляет КС).
так уходи от него, чего думать то.
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
такой же анриал как и перенос в течении часа. В мечтах в общем.
тогда хотя бы обязать возвращать на карту банка остаток при переходе
Post automatically merged:

так уходи от него, чего думать то.
чтобы он затем всех распугивал своим голосовым предупреждением о перенесенном номер ?
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
это было бы фантастично, хотя бы в течении 24ч
Есть страны с переносом в теч-е часа. Все эти сроки: 8 раб. часов на подтверждение заявки, 3 раб. дня на перенос - это всё искусств. ограничения, чтобы успеть отговорить абонента. Пускай даже сутки, но получить подтверждение заявки вместе с новой симкой вполне возможно в теч-е часа.
такой же анриал как и перенос в течении часа. В мечтах в общем.
Почему?
Это должно быть в компетенции НКРСИ
А разве это не в их компетенции? Разве не они распорядились сделать такое предупреждение обязательным?
так уходи от него, чего думать то.
Чтобы все киевстаровцы, к-ых среди моих знакомых большинство, слышали 10 сек страшилку?
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Так для этого, как и сейчас, надо будет написать заяву с этими реквизитами
а ты пробовал это делать при переходе от КС ? и каким документ регламентируется возврат денег при MNP ?
 

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
Потому что надо смотреть трезво и не верить в сказки и тем более не придумывать их. Не хочешь оставлять деньги оператору, выводи их через специальный сервис.
А разве это не в их компетенции? Разве не они распорядились сделать такое предупреждение обязательным?
Работают на отстань. Им бы стоило самим придумать классное предупреждение.
Чтобы все киевстаровцы, к-ых среди моих знакомых большинство, слышали 10 сек страшилку?
Это твое дело, хочешь корми кс копейками и пользуйся внутрисетью, хочешь меняй провайдера и пользуйся минутами на все направления.
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
помню тут ранее писали, что номер фикс.связи переносить нельзя, только мобильный, а вот в этом документе https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z1019-15 расписано, что и фиксу можно переносить
26. Якщо перенесення абонентського номера в мережі фіксованого телефонного зв’язку пов’язане з необхідністю організації оператором-отримувачем нової абонентської лінії, строк реалізації перенесення може бути встановлений до 24 робочих днів з моменту укладення договору з оператором-отримувачем.
Post automatically merged:

Потому что надо смотреть трезво и не верить в сказки и тем более не придумывать их. Не хочешь оставлять деньги оператору, выводи их через специальный сервис.
а вот ВФ не согласен https://www.vodafone.ua/ru/mnp
 
Зверху