Пробег 394003 км. Аналитика:
ГБО было установлено 28.09.2019, на пробеге 386067 км. За это время заправлено газа 836.94 л на сумму 10531.83 грн (веду записи в андроидовской проге).
Бензин заливаю бенин 95 Энерджи - был он 28.50, потом упал до 27.50, щас 26.50. Возьмём среднюю - 27.50. 836.94х27.5=23015.85 грн я (грубо говоря) потратил бы на бензин
Установка ГБО мне обошлась 12080 грн+490 грн регистрация в СЦ - 12570 грн
Отнимаем траты на газ от возможных трат на бензин (23015.85-10531.83=12484.02) - получаем, что без 84 грн установка ГБО уже окупилась. Менее, чем за 8 тыс. км, и менее чем за полгода.
Да, подсчёты довольно грубые - ибо расход бензина, конечно, будет меньше расхода газа. И да, можно было бы заправлять не Энерджи, а просто 95-й. Кто-то мог бы заправлять с различными скидками ещё дешевле - но у меня в городе таких АЗС (типа БРСМ, Глуско и т. п.) просто нет, да и в близлежащих городах тоже. Но с другой стороны - кто-то может комплект ГБО дешевле взять, кто-то может взять б/у и установить сам, и тогда окупится ещё быстрее.
Исходя из всего вышенаписанного можно с уверенностью сказать, что в современных украинских реалиях пробег окупаемости ГБО - однозначно меньше, чем 10000 км. У меня лично он составил приблизительно 8000 км.
Ставил бы я газ при разнице в цене гривен 5-7 с бензином? Само собой, не ставил бы, потому что срок окупаемости приближался бы к бесконечности. Поэтому крайне нелогично уравнивать эти акцизы, ибо это убьёт рынок автогаза в Украине. А если у Бени не будет конкурентов в виде газа, он и на бенз цены задерёт как захочет. Да он и сейчас не особо церемонится...
Ну вот как-то так.