Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
monobank | Universal Bank
www.monobank.ua || ✎ FAQ на базі β-тестування
0 (800) 205-205 по Україні, +380 (44) 237-2060 із-за кордону || ✉ [email protected] загальні питання
iNET-банкінґ тільки мобільні застосунки
— — —
☝️ історія «покращень» || P2P-перекази й комісійна винагорада || «кухня» кредитних рішень
 
Причина: шапка
Останнє редагування модератором:

леший

Заблокирован
Реєстрація
28.12.18
Місто
днепр
после каких сумм следует опасаться блокировок с формулировкой о происхождении средств?
хотя бы примерно- до 1000 в день, или до 10 000 в месяц?
Гонял по 100 000 из-за рубежа и ничего. ЧЯДНТ?))
Ты, случайно, не сисадмин? =)
может быть тестировщик?:D
 
Реєстрація
12.03.11
Місто
Київ
Телефон
POCO F3
после каких сумм следует опасаться блокировок с формулировкой о происхождении средств?
хотя бы примерно- до 1000 в день, или до 10 000 в месяц?
Гонял по 100 000 из-за рубежа и ничего. ЧЯДНТ?))
так может это с документами о происхождении денег?
читаешь отзывы- блочат после пополнения на пару десятков тыс

Если бы меня попросили написать памятку по финмониторингу или, что делать, чтобы вам не блокировали счет в банке, это выглядело бы примерно так. Не уверен, что это ответит на все вопросы, но и тема достаточно щекотливая.

Вначале несколько важных тезисов:

1. Банкам запрещено раскрывать подробности процедур финмониторинга, чтобы клиенты не могли под них подстроиться.

2. Процедуры финмониторинга, которые предписано соблюдать субъектам финмониторинга (банкам, страховым компании и другим) не имеют ничего общего с клиентоориентированностью. Только нечеловеческие усилия позволяют некоторым субъектам финмониторинга применять их более или менее «дружелюбно».

3. Подразделение финмониторинга независимый орган в банках и правлению банков запрещено на него оказывать давление и/или влияние.

4. Есть буква и есть дух закона о финмониторинге. Дух закона следующий - вы можете проводить какие угодно операции, НО вы должны не допустить сомнительные операции, операции связанные с торговлей наркотиками, терроризмом, криминалом и не допустить операции там, где вам не понятен источник происхождения средств. Точнее даже, не источник происхождения средств, а должна быть понятна экономическая сущность операции (что включает в себя и источник происхождения средств). Вы должны ЗНАТЬ СВОЕГО КЛИЕНТА. И есть рекомендации как лучше его «узнать». Но ответственность за «незнание» клиента полностью на банке.

Как банки применяют эти требования закона:

1. При открытии счета клиент заполняет анкету финмониторинга. Здесь он указывает свои источники дохода и происхождения средств.

2. Банки анализируют движение средств по счетам. Как правило, после сумм оборотов 300-500 тыс. в месяц. Но лимиты установлены индивидуально и не являются жестким критерием, соблюдая который, клиенту точно не зададут вопросы.

3. Некоторое использование счетов вызывает повышенный интерес. Например, однотипное использование счета, похожее на бизнес-деятельность, пополнение небольшими суммами из разных мест и снятие наличных, финпомощь, зачисления с крипторынка.
Также могут вызвать вопросы нетипичное поведение счета. Например, разовое большое зачисление средств, несоответствующее заявленному доходу.

4. Очень важным для банков при анализе является «бытовое» использование счета клиентом. Если клиент, активно пользуется картой для жизни - тратит средства в магазинах, интернете, пополняет мобильный и оплачивает коммунальные счета, к таким счетам у банков, как правило, очень редко есть вопросы, а если и возникают то риторические и простые.

5. Если банк хочет уточнить характер операций по счету, он приостанавливает работу счета для получения дополнительной информации. Какую информацию ждёт банк? Идеально это декларация о доходах или справка о заработной плате. Банкам подходят также договора подтверждающие, реальность сделок и дохода клиента для проведения таких оборотов по счету. Регламент таких проверок и коммуникация в этом случае с клиентом и есть тот момент, где можно «дожать» клиентоориентированность. Здесь можно попытаться выстроить удобную быструю коммуникацию. Но надо понимать, что банк не имеет право говорить, что его не устраивает, банк может задавать уточняющие вопросы и на них желательно давать подробные ответы в неагрессивной форме.

6. В случае, если ответы клиента банк не удовлетворили, банк может отказать клиенту в дальнейшем обслуживании или попросить не превышать определенный месячный оборот по счету, который он определит исходя из доказанных доходов клиента.

Украинская практика применения процедур финмониторинга пока сильно проще и легче для клиентов, чем западная. Там банки просто озверели и очень трепетно изучают профайлы клиентов, если их обороты по счетам отличаются от заявленных доходов.

Мы, например, уточняем информацию у 20-30 клиентов в день и если вам встречаются публикации, в которых гневно пишут о том, что мы что-то кому-то заблокировали, это, скорее всего, этот жанр. Обижаться на это все равно, что обижаться на погоду или проигрыш твоей любимой команды. Это, просто, суровая реальность.
 

Lorn

Заблокирован
Реєстрація
08.02.16
Місто
Чернівці
Телефон
OnePlus 6T
@Lorn, якась треба бамажка від вашого бухгалтера або керівника осбб з печаткою. Або на худий кінець знімок екрану
Скрін чату з бухгалтером з реквізитами їм не підійшов. А керівник осбб в мене такий, що навіть не зрозуміє що і нащо мені треба. Але я ще спробую заплатити в касі, якщо нерви витримають чергу з пенсіонерів.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
@Lorn, не в усіх же банках черги. Це ж ви робите для можливості оплати без комісії з кредитних коштів?
Бо за реквізитами у ощаді та моно перекази безкоштовні. Два, ви так можете провести операцію і роздрукувати квитанцію.
 
Останнє редагування:

Lorn

Заблокирован
Реєстрація
08.02.16
Місто
Чернівці
Телефон
OnePlus 6T
Це ж ви робите для можливості оплати без комісії з кредитних коштів?
Ні, скоріше для «наведення порядку» в платежах вирішив заморочитись. Писав на попередній сторінці. Але видно не вийде. Підтримці потрібна саме платіжка чи якийсь документ з печаткою. Першого у нас дають, а друге дістати занадто гєморно для такої дрібниці. Того забив.
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
06.08.16
Місто
Киев
Ты, случайно, не сисадмин? =)

Хуже. Фрилансер. Настоящий фрил должен уметь принять платеж любым банком из любой точки планеты самым удобным клиенту способом. А то не выживет
 
Останнє редагування:

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Ты, случайно, не сисадмин? =)
Хуже. Фрилансер Настоящий фрил должен уметь принять платеж любым банком из любой точки планеты самым удобным клиенту способом. А то не выживет
Я не это имел в виду =)
Ответы на проблему в стиле "у меня же работает, ЧЯДНТ" - любимые ответы сисадминов :ROFLMAO:
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Оказывается кредитными тоже банка пополняется (( несколько дней назад сняло с белой карты. А тут система решила с чёрной в счет кредитных. Хотя на белой есть 300 грн :mad::(
 

lipog

hide юзер
Реєстрація
07.07.08
Місто
Вінниця
Сьогодні не отримав кешбек, сказали тимчасові труднощі і вже працюють. Категорія "тварини". Цього місяця до 500 ще 150 грн залишилось.
 

Вкладення

  • 20200528_132359.jpg
    20200528_132359.jpg
    283 КБ · Перегляди: 69

SDA

Реєстрація
11.08.09
Місто
Чернігів
Телефон
Samsung A52 (VF+KS)
Оказывается кредитными тоже банка пополняется (( несколько дней назад сняло с белой карты. А тут система решила с чёрной в счет кредитных. Хотя на белой есть 300 грн :mad::(
Логика там сейчас настроена так, что при ручном пополнении на выбор как источник по умолчанию ставит ту карту, которая сейчас выбрана на вкладке карты. Причём ставит по умолчанию любые карты, даже и валютные(((...
Всё сделано так, чтобы были залёты по невнимательности. А в тарифах с самого начала всё предусмотрено. Правила округления только за свои, вручную - любой каприз за ваши деньги (((
 
  • Like
Реакції: cat

Lorn

Заблокирован
Реєстрація
08.02.16
Місто
Чернівці
Телефон
OnePlus 6T
Оказывается кредитными тоже банка пополняется (( несколько дней назад сняло с белой карты. А тут система решила с чёрной в счет кредитных. Хотя на белой есть 300 грн :mad::(
В налаштуваннях Банки в розділі "Накопичення з моїх карток" на Чорну НЕ стоїть налаштування накопичення, але кошти перечислили? Явно глюк же. Що підтримка каже?
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Их ответ: вы можете пополнять Банку прямым переводом как за счет личных, так и за счет кредитных средств с карты monobank. Тарифы за пополнение Банки: Черная карта: – бесплатно в счет личных средств – 4% в счет кредитных средств.
Post automatically merged:

После этого.... Спасибо вам за информацию. Я уже передала все нужные данные нашим специалистам, которые займутся решением вашего вопроса. С вами обязательно свяжутся Гарантий пока что дать не можем но мы максимально постараемся помочь вам в данной ситуации.
И вот пару минут назад вернули 312 грн ))
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
так может это с документами о происхождении денег?
ничего никогда не давал, никаких документов. Сдается мне дело не в суммах, а в типе поведения. Если часто принимать даже мелкие суммы от разных юзеров и потом их распылять на другие карты, то тогда решат что это отмыв или коммерческая деятельность. А если изредка суммы до 150К, но потом просто тратить, то ниче не будет.
Ага скоро натискають нейромережу і буде весело
 
Реєстрація
06.08.16
Місто
Киев
Ага скоро натискають нейромережу і буде весело
здається якійсь кшталт нейромережі в них вже є, може примитивний, але ж існує. Сумніваюсь що там сидять 10 (або 110) дівчинок та вручну мониторять тразнакції.
При кількости клієнтів навіть в 100 тис. (в мони офіційно півтора млн) це enormous amount of work, це був би повний затик в роботи, якщо вони хотять фінмон який би блокував підозріли транзакції хоча протягом півгодини, я мовчу вже про realtime.
 
Зверху