Чайові

Ви сплачуєте чайові?

  • Так

    Голосів: 30 32.6%
  • Ні

    Голосів: 22 23.9%
  • Інколи

    Голосів: 40 43.5%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    92

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Цікаво а в приватній лікарні Ви також мінімум по 10% лікарю залишаєте від ціни в 500+ грн?
Каюсь, было у меня когда-то желание оставить чаевые (не 10%, но и не 1%) медперсоналу в частной клинике. Так там, как выше заметили, это строго-настрого запрещено, мне об этом тот медбрат, которому хотел заплатить, так и поведал - не волнуйтесь, часть вашего платежа в кассу идет мне как раз за обслуживание, все просчитано. И родственница моя, которая медсестрой в одной из частных клиник работает (не в Украине, но в СНГ), то же самое говорит - ЗП более, чем достойная (сейчас не знаю, сколько, ибо родственница в декрете, а до декрета было 700$), но даже принятая шоколадка от пациентов ведет к увольнению (не сразу, но пару раз возьмешь - вылетишь). Так что частная медицина как раз против чаевых, но аргументировано против.

А вот чаевые официантам на банкете (там суммы от 500 с человека) - плачу те же 10%, но опять же, это зависит от самого обслуживания, и оплата по окончанию банкета (но это оговаривается с администрацией, именно так и говорю "обслуживание - оплата на мое усмотрение?".
 
  • Wow
Реакції: webb

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
Приклад: з маршрутки на кінцевій зупинці виходять люди. Водій мовчки їхав, без зауважень до нього. Обов'язково знайдеться як правило 1 людина на весь салон яка при виході скаже "дякую" водієві. Але за що "дякую"?
На это можно посмотреть как посев на будущее. Ну водила погрузился в свои мысли, машинально ведёт, машинально обилечивает.
А нашелся кто-то, кто его аккуратно из этого транса попытался вывести.
И если получится - хорошо, следующим пассажирам этот водила уже может показаться самым радушным.
А не получится - не велика потеря. Выходящий пассажир просто поблагодарил, не потерял и не опозорился.
Post automatically merged:

Разве здесь не место для благодарочки?
Ні, тут місце "дякую". Тобі втулили товар за гроші (не безкоштовно) і добровільно. Викликали почуття провини що ти, негідник, змусив виконувати їх власну звичайну роботу - впарювати товар... Через уявне почуття провини ти повівся на маніпуляцію. Профіт.
А якщо знімати повію то їй теж треба давати чайові чи досить прейскуранта за основні послуги? :ROFLMAO:
Та ну нет же. Никаких манипуляций(психологических).
Ты их от машинальных выверенных действий: взять заказ/взять оплату/передать заказ
вводишь в состояние подумать, посчитать, прикинуть как по кассе провести, распаковать/ перепаковать.
И, прошу заметить, они даже не намекали на чаевые. Они пошли на встречу, хотя могли этого не делать и были бы правы.
 
Останнє редагування:

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Интересно, как тема из технического нюанса оплаты чаевых терминалом банка N, переросла в обсуждение принципиально давать их или не давать..)) Ну "раз так можно было", добавлю, что лично я не совсем понимаю, когда "на чай" оставляют официанту, ведь его роль в данном случае вообще минимальна - быть приветливым, опрятным, не разлить суп и правильно разложить столовые приборы? Даже на скорость подачи блюд он не может повлиять. Больше хочется "на эмоциях" отблагодарить именно кухню за вкусную еду (если она таковой была) и быструю подачу, но что туда доходит, это еще под вопросом, и зависит от заведения.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
я не совсем понимаю, когда "на чай" оставляют официанту
Так всё просто же ))) Тут не нужно понимать, более того - тут не нужно даже обращать на это внимание =)))
Иванов оставил 15%, Петров 5% - это их выбор.
И этот ИХ выбор никаким образом не должен тебя (лично) волновать, более того - он не должен так же тебя ОБЯЗЫВАТЬ поступать так же...

Ты же с колёсами? Вот там так же - кто-то пропускает всех и всегда, кто-то - избранно, в зависимости от ситуации на дороге, кто-то в зависимости от личного отношения к поведению на дороге того, кто "просится", кто-то вообще не пропускает.
И тут тоже однозначности нет, хотя может ПОКАЗАТЬСЯ, что пропускающий всех - это же самый хороший и правильный чувак. А последний из примеров - наглец, который только прикрывается ПДД.
Но и это не так - и первый тип может создать проблем на дороге намного больше со своими "пропусканиями" не в тему...

ps Понятно, что аналогия притянута за уши, но опять же - это выбор КАЖДОГО. И непропускающий - полностью соблюдает ПДД, не больше и не меньше...
 
Останнє редагування:

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
Обоснование от московского одессита
http://blog.radislavgandapas.com/nol-chaevyh/ сказав(ла):
Чаевые – не взятка, но чаевые и не зарплата.
Работодатель обязан платить заработную плату, а чаевые со стороны клиента – добровольный акт, который нужно заслужить.

Официант, консьерж и кто бы то ни было не должен качество своего сервиса измерять чаевыми. Высокое качество сервиса – норма, а чаевые – показатель того, что было сделано сверх ожиданий. Если официант просто сделал свою работу: просто принял заказ, просто принес тарелки, просто убрал грязную посуду со стола, за это он получит зарплату. Если же он поднял мне настроение, выступил рекомендателем нового блюда, приволок специальную табуреточку для сумки моей жены – заслужил чаевые.

Был случай в московском ресторане.

Я вежливо попросил у официанта совета: «Подскажите, что выбрать из меню»? Ответ: «У нас все вкусно. Выбирайте сами, чтобы потом ко мне не было претензий». Он не захотел проявить инициативу, не захотел взять на себя риски, поэтому ноль чаевых сразу (даже если бы он потом ходил на руках и изрыгал пламя – чаевые я бы все равно не дал).

Во многих европейских странах, а также в США и Арабских Эмиратах чаевые уже включены в счет, и к этому лично у меня претензий нет. Там работа официантов всегда превосходит ожидания, поэтому чаевые я плачу тоже всегда. У нас же этот вариант недопустим, так как уровень сервиса зависит от огромного количества факторов: сиюминутного настроения персонала, того, как с официантами обращается работодатель, каков уровень заведения и какова в нем корпоративная культура… Неудивительно, что в один день сервис в заведении может быть хорошим, а завтра – уже отвратительным.

Однажды в Лондоне мы зашли в ресторан компанией из 12 человек.

Время было обеденное, ни одного свободного столика. К нам подошла официантка без блокнота, чтобы принять заказ. Для начала мы заказали напитки: один – бокал вина, второй – яблочный сок, третий – теплой воды без газа, четвертый – холодной воды с газом, пятый – пиво и т. д. Через минуту девушка принесла 12 бокалов и подала каждому именно его напиток, не перепутав ни одного. То же самое было и с блюдами. О, как бывает неловко, когда наши официанты, обслуживая максимум троих человек, начинают спрашивать, кто что заказывал.

Еще одна привычка, которая меня дико раздражает: получив огромный заказ, официант начинает подводить итог: «Вы заказали… Все верно?» Мы киваем головами, а на самом деле, правильно или нет – не уверены, потому что отследить невозможно, ведь я не запоминал заказы друзей, это не моя ответственность, а официанта. Ты принял заказ, взял на себя ответственность, не надо возвращать мне ее обратно, а иначе ноль чаевых. А той девушке в Лондоне мы чаевых не пожалели – она заслужила.

Когда мы платим чаевые в ресторане, сложностей нет – несколько купюр в папочку со счетом и всё. Если нет мелких денег, то можно попросить разменять того же официанта. Были случаи, когда я просил, официант шел на кассу, но там ему отказывали, а он в свою очередь отказывал мне – в итоге себе, потому что в этом случае чаевых он не получал. Уверен, если бы он был заинтересован в чаевых, то нашел бы способ разменять (на крайний случай сам бы на работу ходил с мелочью). Не постарался – не получил.

Все сложнее, когда чаевые передаются из рук в руки, здесь нужна ловкость, без заминок. Лучше приготовить купюру заранее, чтобы потом не рыться в сумке. Я обычно делаю так: пока на ресепшен оформляют бумаги, достаю пару долларов из портмоне и кладу их в задний карман джинсов, потому что знаю – румбой понесет мои чемоданы до номера, покажет мне, как пользоваться техникой, а значит, нужно будет дать чаевые.

Очень неприятно, когда человек оставляет без внимания мой бонус. «Спасибо» – этого достаточно, поклонов не нужно. Чаевые – для того, чтобы обрадовать, отблагодарить, если же человеку не важны мои деньги – зачем тогда они?

Принимать чаевые с достоинством – искусство, которому нужно учиться.
У меня был случай. Я приехал в один российский отель, румбой помог мне занести вещи в номер, но, когда я протянул ему чаевые, он ответил: «Спасибо, не надо». Он не умел принимать чаевые, тем самым поставив меня в дурацкое положение, я стоял с протянутой сотней и не знал, куда деться, в итоге пришлось резко сказать: «Бери. Так принято». Он взял и попятился в коридор. Это вина работодателя: приняли молоденького мальчика на работу, но не объяснили элементарных правил. Два-три доллара – и не унизительно, и не обязывает.

Особые люди в отелях – консьержи.

Консьерж
Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»

Именно консьерж поможет вам заказать самый красивый букет жене, зарезервировать столик в самом лучшем ресторане, добыть билеты в самый лучший театр. У них, как правило, много знакомых во всех заведениях города. Разумеется, они делятся своими чаевыми с теми, кто достает для них (для вас) эти самые лучшие места. Когда вы приезжаете в Лондон на четыре дня и хотите посетить мюзикл, на который билеты распроданы на месяц вперед, то вам – к консьержу. Вежливая просьба плюс достойные чаевые, и в этот же вечер вы сидите в партере, наслаждаясь представлением. Мои самые большие чаевые – порядка 50 евро. Мы прилетели в Рим праздновать день рождения жены. Конечно, дня рождения без цветов быть не может, поэтому я обратился к консьержу и попросил организовать красивый букет. В итоге букет не вместился в пассажирский лифт, его поднимали два сотрудника гостиницы на грузовом лифте. Красивейший, огромнейший, свежайший – самый лучший за тот бюджет, который я обозначил.
У нас так повелось, что большинство платят чаевые всегда, потому что не платить – стыдно. Зря. Тут нужно понять простую истину: тем самым мы тормозим и без того долгий процесс развития сервиса в нашей стране. Мотивации работать на отлично, обслуживать на отлично нет, если свое и даже чуточку сверху все равно получишь.
 
Реєстрація
17.08.19
Місто
Киев
А хтось зустрічав дослідження, звідки виникло це явище і його поширення?
З кризи в США - Великої депресії. Скряги - роботодавці переклали виплату зп зі своїх плеч на плечі багатих клієнтів, у вигляді чайових. Щоб офіціанти обслуговували в першу чергу тих, хто щедрий на чайові.
Наші ресторанні рободавці теж прагнуть платити копійки, ось і насаждають традицію чайових.
 

chelavek

Слава Україні !!!
Реєстрація
03.07.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone (KS/UMC)
чаевые оставляю практически всегда иногда с них и начинаю общение с официанткой
иногда в праздник или просто час пик в хорошем заведении
зашел сел заказываешь ,а тебе говорят что очень много посетителей кухня перегружена и заказ придется ждать долго
тогда денег в кармашек и намек что в конце будет еще ...
и заказ приносят быстренько и бегает рядом улыбается и все довольны
 

Zak

Реєстрація
10.03.18
Місто
Київ
Телефон
Samsung GalaxyS24 Ultra
drmz, цікава стаття, дещо прояснила мені особисто в тому, що я не забов'язаний давати абсолютно завжди, і якщо не сподобався сервіс можу спокійно не дати на чай, і навіть не переживати із-за цього. Майже ціла наука, коли давати, а коли ні.
 
  • Like
Реакції: drmz

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
а тебе говорят что очень много посетителей кухня перегружена и заказ придется ждать долго
тогда денег в кармашек
Денежек в карман?? o_O После таких слов я встаю и ухожу из этого заведения, если, конечно, долгое ожидание не в плюс, когда есть время, и как раз надо подольше пообщаться с собеседником(ами), а не просто набить желудок.
 

GLOOMER

Заблокирован
Реєстрація
02.10.08
Місто
Полтава
Неделю назад мой стоматолог записывала если не по скорой - на средину июля.
"Слабовато" конечно ;)
Я бы здесь сделал уточнение, что почти всегда такого рода ожидание от того, что специалисты не привыкли работать "сверхурочно" чтобы удовлетворить спрос
 

Zak

Реєстрація
10.03.18
Місто
Київ
Телефон
Samsung GalaxyS24 Ultra
Неделю назад мой стоматолог записывала если не по скорой - на средину июля.
"Слабовато" конечно ;)
Я бы здесь сделал уточнение, что почти всегда такого рода ожидание от того, что специалисты не привыкли работать "сверхурочно" чтобы удовлетворить спрос
Явно не розумієте роботи стоматолога. Думаю не хотіли би потрапити на прийом до "сверхурочного" стоматолога, який за день 5 годин чи більше тримав бур машинку і від втоми щось вам зробить не так з зубом.
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
специалисты не привыкли работать "сверхурочно" чтобы удовлетворить спрос
Я обычно почти всегда работаю сверхурочно, это очень изматывает. А когда речь идет о жизни и здоровье людей - то нафиг такую сверхурочность.
 

GLOOMER

Заблокирован
Реєстрація
02.10.08
Місто
Полтава
Явно не розумієте роботи стоматолога. Думаю не хотіли би потрапити на прийом до "сверхурочного" стоматолога, який за день 5 годин чи більше тримав бур машинку і від втоми щось вам зробить не так з зубом.
Да явобще ничего не розумию ...
Почему 5 годын это норм, а 7 уже не норм.
А вообще я хотел сказать, что прежде чем понять сколько он будет проводить времени там во рту, туда нужно заглянуть, а делать будут это через месяц.
К тому же не все работы делает 1-й специалист, у него всегда есть ассистент, который например всегда делает банальные чистки сам ...
Post automatically merged:

специалисты не привыкли работать "сверхурочно" чтобы удовлетворить спрос
Я обычно почти всегда работаю сверхурочно, это очень изматывает. А когда речь идет о жизни и здоровье людей - то нафиг такую сверхурочность.
ну еще один :bayan:я же выше нигде не писал, что они с самого первого дня должны всегда работать "сверхурочно", просто эти специалисты сразу же "всегда" не выходят за рамки рабочего графика. Могут пригласить в какое-то окно, но не среди трех выгодных ...
 
Реєстрація
15.04.12
Місто
Чернигов
ведь его роль в данном случае вообще минимальна
А вот и нет). У них там свои законы. Два заказа могут взять у разных посетителей одновременно, разные официанты, но один принесёт его раньше).
 
Останнє редагування:

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
allaliu, возможно где-то и так, а может где-то, какой-то официант из личной неприязни или вредности вам в суп может плюнуть, пока несет, везде есть человеческий фактор и "свои законы". Я говорю про стандартную систему "взагалі".
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
я не совсем понимаю, когда "на чай" оставляют официанту, ведь его роль в данном случае вообще минимальна - быть приветливым, опрятным, не разлить суп и правильно разложить столовые приборы?
Це прихована форма жебрацтва. "З миру по нитці голому сорочка". Той факт, що далеко не всюди це вітається (і офіційно заборонено в деяких закладах), а також здоровий глузд підказує що це не є добре - скоріш за все "недоотриманий прибуток" в майбутньому має входити лише в офіційну зарплату.
 
Реєстрація
17.12.18
Місто
Kyiv
когда "на чай" оставляют официанту, ведь его роль в данном случае вообще минимальна - быть приветливым, опрятным, не разлить суп и правильно разложить столовые приборы? Даже на скорость подачи блюд он не может повлиять.
Вполне может - в бюджетных заведениях уровнем чуть выше фаст-фуда (напр. "Балувана Галя" в центре Киева на Мечникова, куда мы компанией из 5-6 человек просто приходили по быстрому пообедать) вообще приходилось наблюдать "разборки" между официантами на тему "что за фигня? ты у меня подрезал уже 3 блюда".
Кому-то лень разделить заказ на несколько разных счетов даже если ему об этом сообщили заранее, а кто-то даже без уточнений понимает что оплата будет с 3-4х разных карт и приносит терминал вместе со счетом.
Кто-то морозится когда 2 хрупкие девушки просят дополнительную тарелку заказывая одно блюдо на двоих, а кто-то организовывает красивое оформление и подачу "половинок".
Для кого-то даже в "час пик" найдется якобы зарезервированный столик, официант посоветует "X сегодня не очень/придется долго ждать - лучше закажите Y", в ситуации когда притивникам чаевых придется идти в "пузату хату" или мак.

С таксистами все намного сложнее, т.к. вероятность встретить водителя повторно стремится к нулю и прямого смысла в чаевых нет, но все-таки хочется в такой способ повлиять на процесс их "естественного отбора"...
Пользуюсь обычно Убером - на один и тот-же заказ может приехать как 10+ летнее недоразумение типа "рыно-логан"/"шкодо-фобия", так и приличные сравнительно новые авто (Camry/Jetta/Accent). Для первых - "3 балла" изначально и надо очень сильно постараться на 4, а о чаевых речи вообще быть не может. Для вторых - 4-5 балов + 10-20 грн просто за то, что "кондиционер рабочий, маска надета, в тянучке держит адекватную дистанцию".
 
Реєстрація
19.04.20
Місто
Kyiv & Lviv
Чому офіціанту з зп більше 7000 чайові дати треба, а доктору молодому після інтернатури на чай ніхто не дасть, а зп в нього 3500 грн.
Отметим, что на 2020 год с 1 января размер минимальной заработной платы установлен в размере 4723 грн. Такой ее размер предусмотрен в госбюджете на 2020 год, который приняла Верховная Рада.
 
  • Haha
Реакції: JKL

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
А когда речь идет о жизни и здоровье людей - то нафиг такую сверхурочность.
в том и дело, что ты можешь себе позволить такой подход(к чужим жизни/здоровью),
а у них, среди профессионалов, в большинстве своем, из-за профдеформации, так вопрос не стоит, они не парятся.🤔
Post automatically merged:

эти специалисты сразу же "всегда" не выходят за рамки рабочего графика. Могут пригласить в какое-то окно, но не среди трех выгодных ...
за 10лет учебки выдрессировали
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Зверху