Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    731
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Не могу не поделиться ситуацией: Был номер 096 на киевстаре, перенёс его на лайф, затем на esim. Спустя 2 месяца вернул обратно на киевстар, сим Киевстар завелась, работает. Затем ради интереса решил попробовать активировать ту esim, на которой был перенесённый номер киевстар. На мое удивление она активировалась...с тем же номером 096, который уже в сети киевстар работает. Думаю глюк, но звонки идут, сеть пишет «будь вдома». Ваши предположения, как такое может быть?
 
  • Wow
Реакції: rezz
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco X3 Pro 8/256
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Ваши предположения, как такое может быть?
Ось рецепт як вже сьогодні, маючи Київстар користуватись eSIM...
Так esim регистрируется в сети лайф, тариф лайф стоит...и параллельно работает физическая сим в сети киевстар
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
А дзвінки йдуть на обидві сім?
Сейчас активна esim, позвонить с неё можно, высвечивается номер киевстар. Когда на него звоню, робот отвечает что абонент недоступен (сим киевстар не в телефоне)
 
У мене точно така ж ситуація. Переніс номер із лайфа на київстар. Так стара сімка із лайфом реєструється і працює на сервісні номери. З іншими не знаю так як не можу її поповнити (по прямому поповненню гроші ідуть на київстар).
 
  • Haha
Реакції: idea

omni

необмежено придатний
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Вчера оформил в ватафоне перенос номера с 3моб (на 23.07). Сегодня ватафон присылает смс мы уже перенесли ваш номер, вставьте новую сим. Звоню оператору ватафона ... Ой ну мы ошиблись, но вы пользуетесь. Идиоты мля.
 
  • Like
Реакції: lite

omni

необмежено придатний
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Продолжение. Обратился к оператору там перенаправили в салон ватафона, в итоге признали свою ошибку и заплатили за первый месяц услуг по тарифу.
При переходе по MNP активировался тариф Vodafone SuperNet Start 2019 (с акцией оплата тарифа 90 грн 3 месяца, с 4 месяца 110 грн) (акция с 05.06 по 05.07.2020)
 
Реєстрація
04.03.13
Місто
Тернопіль
Телефон
iPhone 8 P, Pixel 4a 5g
Мабудь прикрили. В п’ятницю подавав заявку на перехід у лайфселл, сьогодні прийшло sms «поточний оператор схвалив заявку...». Жодних пропозицій від водафона не надходило.
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Не могу не поделиться ситуацией: Был номер 096 на киевстаре, перенёс его на лайф, затем на esim. Спустя 2 месяца вернул обратно на киевстар, сим Киевстар завелась, работает. Затем ради интереса решил попробовать активировать ту esim, на которой был перенесённый номер киевстар. На мое удивление она активировалась...с тем же номером 096, который уже в сети киевстар работает. Думаю глюк, но звонки идут, сеть пишет «будь вдома». Ваши предположения, как такое может быть?
Думал глюк в первые дни после переноса. Но до сих пор esim активна, с неё можно звонить, разговор идёт. Но когда перезванивают на номер, то робот говорит «абонент недоступный». Чем чреват такой глюк, если номер по факту обслуживается двумя операторами?
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Думал глюк в первые дни после переноса. Но до сих пор esim активна, с неё можно звонить, разговор идёт. Но когда перезванивают на номер, то робот говорит «абонент недоступный». Чем чреват такой глюк, если номер по факту обслуживается двумя операторами?
Вам же сказали, что раз вы деньги на операторе Лайфа оставили - то будете звонить пока деньги будут. Воспринимайте не как глюк, а как фичу
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Думал глюк в первые дни после переноса. Но до сих пор esim активна, с неё можно звонить, разговор идёт. Но когда перезванивают на номер, то робот говорит «абонент недоступный». Чем чреват такой глюк, если номер по факту обслуживается двумя операторами?
Вам же сказали, что раз вы деньги на операторе Лайфа оставили - то будете звонить пока деньги будут. Воспринимайте не как глюк, а как фичу
Не вижу такого ответа. На счету денег нет (и не было), пакет услуг не оплачивался ни разу.
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Не вижу такого ответа. На счету денег нет (и не было), пакет услуг не оплачивался ни разу.
Вот
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Скрытое сообщение, поэтому и не увидел. Не было денег. Психанул на киевстар, и решил перевести номер на лайф. Затем загнал его на есим, и он месяц был не активным, не пополнял, не звонил. Только тариф выбрал. Затем решил обратно перенести на киевстар, так как в поездках по стране нужен резервный оператор, вот так эта история и произошла
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
Переносил номер с лайфселл в водафон. Вчера в 12:00 от донора номер отвязался, а на новую симку не привязался.
Позвонил в лайфселл. Говорят, мы всё. Номер не наш.
Позвонил в Водафон. Говорят, система не работает, проверить не можем.
Что мне делать дальше? Ехать в ЦОА? Номер реально восстановить или он потерян в межоператорском пространстве?
 
Зверху