Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Всего проголосовало
    576

ДжеК

Известный пользователь
Регистрация
27.10.07
Адрес
Краматорск
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Статистика


Актуальні проблеми

  • 20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. 02.06.2019 уже всё ок
Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Последнее редактирование:

Ki_rill

Пользователь
Регистрация
30.04.18
Адрес
Киев
Думал глюк в первые дни после переноса. Но до сих пор esim активна, с неё можно звонить, разговор идёт. Но когда перезванивают на номер, то робот говорит «абонент недоступный». Чем чреват такой глюк, если номер по факту обслуживается двумя операторами?
Вам же сказали, что раз вы деньги на операторе Лайфа оставили - то будете звонить пока деньги будут. Воспринимайте не как глюк, а как фичу
Не вижу такого ответа. На счету денег нет (и не было), пакет услуг не оплачивался ни разу.
 

AjvarD

Активный пользователь
Регистрация
01.04.18
Адрес
Киев

Ki_rill

Пользователь
Регистрация
30.04.18
Адрес
Киев
Не вижу такого ответа. На счету денег нет (и не было), пакет услуг не оплачивался ни разу.
Вот
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Скрытое сообщение, поэтому и не увидел. Не было денег. Психанул на киевстар, и решил перевести номер на лайф. Затем загнал его на есим, и он месяц был не активным, не пополнял, не звонил. Только тариф выбрал. Затем решил обратно перенести на киевстар, так как в поездках по стране нужен резервный оператор, вот так эта история и произошла
 

Nikitos

Известный пользователь
Регистрация
27.09.08
Адрес
Запорожье
Телефон
iPhone
Переносил номер с лайфселл в водафон. Вчера в 12:00 от донора номер отвязался, а на новую симку не привязался.
Позвонил в лайфселл. Говорят, мы всё. Номер не наш.
Позвонил в Водафон. Говорят, система не работает, проверить не можем.
Что мне делать дальше? Ехать в ЦОА? Номер реально восстановить или он потерян в межоператорском пространстве?
 

Nikitos

Известный пользователь
Регистрация
27.09.08
Адрес
Запорожье
Телефон
iPhone
Дозвонился. Сказали вручную перенесут. На эту же карту.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko
Регистрация
13.01.12
Адрес
Киев
Телефон
+380938222252
Столкнулся с проблемой.
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Регистрация
28.10.10
Адрес
Київ
Телефон
UMC прямий
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Любопытно. Совершенно никаким абонентам Водафона? На скольких проверяли?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko
Регистрация
13.01.12
Адрес
Киев
Телефон
+380938222252
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Любопытно. Совершенно никаким абонентам Водафона? На скольких проверяли?

Проверял на 5-х номерах. Ни на один дозвона нет.
 

rvk220

Регистрация
19.08.17
Адрес
Тернопіль
Телефон
Redmi 5 Plus 4/64
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Опана... Чомусь не перший раз у абонентів в різноманітних ситуаціях є проблеми з додзвоном на Водафон. У Вас на портованому номері Лайфселл, а от масовою така ситуація є вже давненько серед багатьох абонентів Тримобу – точно так само як у Вас, при спробі додзвонитися робобаба каже, що абонент не може прийняти дзвінок. Абоненти Тримоб вирішують проблему через дзвінок у підтримку.

Я би порекомендував звернутися в підтримку Лайфселл, описати ситуацію і попросити скласти запит до технічного відділу. Ви ж вже абонент Лайфселл, і саме вони безпосередньо відповідають за те, щоб зв'язок у Вас працював належно.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko
Регистрация
13.01.12
Адрес
Киев
Телефон
+380938222252
Проверял на 5-х номерах. Ни на один дозвона нет.
Написал номер в ЛС.
Что слышите?
И еще: тем, кому Вы звоните, сообщения о пропущенных звонках приходят?


Слышу "На данний момент абонент не може прийняти ваш дзвінок".
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Регистрация
28.10.10
Адрес
Київ
Телефон
UMC прямий
Написал в ЛС прямой номер. Это тот же номер в прямой киевской нумерации. Что теперь слышно?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko
Регистрация
13.01.12
Адрес
Киев
Телефон
+380938222252
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Опана... Чомусь не перший раз у абонентів в різноманітних ситуаціях є проблеми з додзвоном на Водафон. У Вас на портованому номері Лайфселл, а от масовою така ситуація є вже давненько серед багатьох абонентів Тримобу – точно так само як у Вас, при спробі додзвонитися робобаба каже, що абонент не може прийняти дзвінок. Абоненти Тримоб вирішують проблему через дзвінок у підтримку.

Я би порекомендував звернутися в підтримку Лайфселл, описати ситуацію і попросити скласти запит до технічного відділу. Ви ж вже абонент Лайфселл, і саме вони безпосередньо відповідають за те, щоб зв'язок у Вас працював належно.


У меня и в 3мобе такая ситуация. Но мой Тримоб имеет код 091 и изначально был Lycamobile, потом был Lifecell. Также не работает дозвон на Водафон.
Добавлено

Написал в ЛС прямой номер. Это тот же номер в прямой киевской нумерации. Что теперь слышно?

На прямой кинул вызов и он пошел.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Регистрация
28.10.10
Адрес
Київ
Телефон
UMC прямий
На прямой кинул вызов и он пошел.
Да, я вижу.
Собственно, где-то тут закопан ответ на Ваш вопрос: на 050 "нет связи", а на тот же номер 044 – всё ОК.
При этом сообщения о пропущенном звонке не приходят.
Всё понятно?
Короче, мои соболезнования.
А еще скажите, если не секрет, с какой целью номер переносили?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko
Регистрация
13.01.12
Адрес
Киев
Телефон
+380938222252
На прямой кинул вызов и он пошел.
Да, я вижу.
Собственно, где-то тут закопан ответ на Ваш вопрос: на 050 "нет связи", а на тот же номер 044 – всё ОК.
При этом сообщения о пропущенном звонке не приходят.
Всё понятно?
Короче, мои соболезнования.
А еще скажите, если не секрет, с какой целью номер переносили?

Номер поменял из-за красивых цифр. Да и дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
 

rvk220

Регистрация
19.08.17
Адрес
Тернопіль
Телефон
Redmi 5 Plus 4/64
Да и дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
А на Тримоб додзвонитися дає? Чи проблема тільки з додзвоном на Водогон?

Питаю, бо ситуація один в один із тією, яка буває в абонентів Тримоб, де не можуть додзвонитись саме на ці два напрямки.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Регистрация
28.10.10
Адрес
Київ
Телефон
UMC прямий
Номер поменял из-за красивых цифр.
Ааа?? Серьезно? Я там никакой красоты не увидел, но это, конечно, не моё собачье дело.
дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
Ага. Плавающие баги – самые противные.
Промежуточные итоги: МНП у нас пока – развлечение для энтузиастов.
 

rezz

Активный пользователь
Регистрация
26.08.12
Адрес
Киев
Телефон
iPhone 11 & Samsung A7’18
Столкнулся с проблемой.
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Подібне ВФ робить вже не перший рік. Ніяк з MNP не пов‘язано. Коли я робив у колл центрі, то часто скаржилися що не можуть дзвонити на всі номери ВФ, а на інші мережі нормально дзвінок проходить. Зі свого боку я складав скаргу з реакцією без інформування. Не знаю вже в які підрозділи передавали, скоріш за все самому ВФ. Ніяк абоненту це не пояснював, бо не знали чому він це робить і не говорили що ВФ блочить, бо не правильно. Особливо конфліктним натякав що ВФ винен, а не ми. Короче так. Подавай заявку через свого оператора. Крайній термін вирішення був 14 днів, але по факту за пару днів це вирішувалося.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko
Регистрация
13.01.12
Адрес
Киев
Телефон
+380938222252
Столкнулся с проблемой.
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Подібне ВФ робить вже не перший рік. Ніяк з MNP не пов‘язано. Коли я робив у колл центрі, то часто скаржилися що не можуть дзвонити на всі номери ВФ, а на інші мережі нормально дзвінок проходить. Зі свого боку я складав скаргу з реакцією без інформування. Не знаю вже в які підрозділи передавали, скоріш за все самому ВФ. Ніяк абоненту це не пояснював, бо не знали чому він це робить і не говорили що ВФ блочить, бо не правильно. Особливо конфліктним натякав що ВФ винен, а не ми. Короче так. Подавай заявку через свого оператора. Крайній термін вирішення був 14 днів, але по факту за пару днів це вирішувалося.


Я через своего оператора подал. Мне вообще начали рассказывать, что виной всему мобильная вышка. Но я оператору сказал, что я по городу передвигаюсь и в Харькове такая-же ситуация.
Добавлено

Номер поменял из-за красивых цифр.
Ааа?? Серьезно? Я там никакой красоты не увидел, но это, конечно, не моё собачье дело.
дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
Ага. Плавающие баги – самые противные.
Промежуточные итоги: МНП у нас пока – развлечение для энтузиастов.

Ну чего? Перед этим был номер похуже у меня в формате 063-191-ХХ-ZZ.
Я на номера падкий. К тому же, мне нужно было сменить и так номер из-за того, что звонили уже всякие непонятные боты.
Добавлено

Да и дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
А на Тримоб додзвонитися дає? Чи проблема тільки з додзвоном на Водогон?

Питаю, бо ситуація один в один із тією, яка буває в абонентів Тримоб, де не можуть додзвонитись саме на ці два напрямки.
И на 3моб также не даёт дозвонится.

Может всё дело в том, что код 094 в каком-то черном списке у операторов?
 
Сверху