Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    725
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Не вижу такого ответа. На счету денег нет (и не было), пакет услуг не оплачивался ни разу.
Вот
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Скрытое сообщение, поэтому и не увидел. Не было денег. Психанул на киевстар, и решил перевести номер на лайф. Затем загнал его на есим, и он месяц был не активным, не пополнял, не звонил. Только тариф выбрал. Затем решил обратно перенести на киевстар, так как в поездках по стране нужен резервный оператор, вот так эта история и произошла
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
Переносил номер с лайфселл в водафон. Вчера в 12:00 от донора номер отвязался, а на новую симку не привязался.
Позвонил в лайфселл. Говорят, мы всё. Номер не наш.
Позвонил в Водафон. Говорят, система не работает, проверить не можем.
Что мне делать дальше? Ехать в ЦОА? Номер реально восстановить или он потерян в межоператорском пространстве?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
IPhone 15 Pro Max
Столкнулся с проблемой.
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Любопытно. Совершенно никаким абонентам Водафона? На скольких проверяли?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
IPhone 15 Pro Max
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Любопытно. Совершенно никаким абонентам Водафона? На скольких проверяли?

Проверял на 5-х номерах. Ни на один дозвона нет.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Опана... Чомусь не перший раз у абонентів в різноманітних ситуаціях є проблеми з додзвоном на Водафон. У Вас на портованому номері Лайфселл, а от масовою така ситуація є вже давненько серед багатьох абонентів Тримобу – точно так само як у Вас, при спробі додзвонитися робобаба каже, що абонент не може прийняти дзвінок. Абоненти Тримоб вирішують проблему через дзвінок у підтримку.

Я би порекомендував звернутися в підтримку Лайфселл, описати ситуацію і попросити скласти запит до технічного відділу. Ви ж вже абонент Лайфселл, і саме вони безпосередньо відповідають за те, щоб зв'язок у Вас працював належно.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
IPhone 15 Pro Max
Проверял на 5-х номерах. Ни на один дозвона нет.
Написал номер в ЛС.
Что слышите?
И еще: тем, кому Вы звоните, сообщения о пропущенных звонках приходят?


Слышу "На данний момент абонент не може прийняти ваш дзвінок".
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Написал в ЛС прямой номер. Это тот же номер в прямой киевской нумерации. Что теперь слышно?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
IPhone 15 Pro Max
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Опана... Чомусь не перший раз у абонентів в різноманітних ситуаціях є проблеми з додзвоном на Водафон. У Вас на портованому номері Лайфселл, а от масовою така ситуація є вже давненько серед багатьох абонентів Тримобу – точно так само як у Вас, при спробі додзвонитися робобаба каже, що абонент не може прийняти дзвінок. Абоненти Тримоб вирішують проблему через дзвінок у підтримку.

Я би порекомендував звернутися в підтримку Лайфселл, описати ситуацію і попросити скласти запит до технічного відділу. Ви ж вже абонент Лайфселл, і саме вони безпосередньо відповідають за те, щоб зв'язок у Вас працював належно.


У меня и в 3мобе такая ситуация. Но мой Тримоб имеет код 091 и изначально был Lycamobile, потом был Lifecell. Также не работает дозвон на Водафон.
Post automatically merged:

Написал в ЛС прямой номер. Это тот же номер в прямой киевской нумерации. Что теперь слышно?

На прямой кинул вызов и он пошел.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
На прямой кинул вызов и он пошел.
Да, я вижу.
Собственно, где-то тут закопан ответ на Ваш вопрос: на 050 "нет связи", а на тот же номер 044 – всё ОК.
При этом сообщения о пропущенном звонке не приходят.
Всё понятно?
Короче, мои соболезнования.
А еще скажите, если не секрет, с какой целью номер переносили?
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
IPhone 15 Pro Max
На прямой кинул вызов и он пошел.
Да, я вижу.
Собственно, где-то тут закопан ответ на Ваш вопрос: на 050 "нет связи", а на тот же номер 044 – всё ОК.
При этом сообщения о пропущенном звонке не приходят.
Всё понятно?
Короче, мои соболезнования.
А еще скажите, если не секрет, с какой целью номер переносили?

Номер поменял из-за красивых цифр. Да и дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Да и дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
А на Тримоб додзвонитися дає? Чи проблема тільки з додзвоном на Водогон?

Питаю, бо ситуація один в один із тією, яка буває в абонентів Тримоб, де не можуть додзвонитись саме на ці два напрямки.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Номер поменял из-за красивых цифр.
Ааа?? Серьезно? Я там никакой красоты не увидел, но это, конечно, не моё собачье дело.
дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
Ага. Плавающие баги – самые противные.
Промежуточные итоги: МНП у нас пока – развлечение для энтузиастов.
 
Реєстрація
26.08.12
Місто
Киев
Телефон
iPhone 11 & Samsung A7’18
Столкнулся с проблемой.
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Подібне ВФ робить вже не перший рік. Ніяк з MNP не пов‘язано. Коли я робив у колл центрі, то часто скаржилися що не можуть дзвонити на всі номери ВФ, а на інші мережі нормально дзвінок проходить. Зі свого боку я складав скаргу з реакцією без інформування. Не знаю вже в які підрозділи передавали, скоріш за все самому ВФ. Ніяк абоненту це не пояснював, бо не знали чому він це робить і не говорили що ВФ блочить, бо не правильно. Особливо конфліктним натякав що ВФ винен, а не ми. Короче так. Подавай заявку через свого оператора. Крайній термін вирішення був 14 днів, але по факту за пару днів це вирішувалося.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
IPhone 15 Pro Max
Столкнулся с проблемой.
Более месяца назад я перенес номер с Интертелекома в Lifecell.
И теперь уже неделю я не могу дозвониться к абонентам Vodafone Украина. Мне автоинформатор водафоновским голосом говорит "Отсутствует связь с абонентом".
Подібне ВФ робить вже не перший рік. Ніяк з MNP не пов‘язано. Коли я робив у колл центрі, то часто скаржилися що не можуть дзвонити на всі номери ВФ, а на інші мережі нормально дзвінок проходить. Зі свого боку я складав скаргу з реакцією без інформування. Не знаю вже в які підрозділи передавали, скоріш за все самому ВФ. Ніяк абоненту це не пояснював, бо не знали чому він це робить і не говорили що ВФ блочить, бо не правильно. Особливо конфліктним натякав що ВФ винен, а не ми. Короче так. Подавай заявку через свого оператора. Крайній термін вирішення був 14 днів, але по факту за пару днів це вирішувалося.


Я через своего оператора подал. Мне вообще начали рассказывать, что виной всему мобильная вышка. Но я оператору сказал, что я по городу передвигаюсь и в Харькове такая-же ситуация.
Post automatically merged:

Номер поменял из-за красивых цифр.
Ааа?? Серьезно? Я там никакой красоты не увидел, но это, конечно, не моё собачье дело.
дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
Ага. Плавающие баги – самые противные.
Промежуточные итоги: МНП у нас пока – развлечение для энтузиастов.

Ну чего? Перед этим был номер похуже у меня в формате 063-191-ХХ-ZZ.
Я на номера падкий. К тому же, мне нужно было сменить и так номер из-за того, что звонили уже всякие непонятные боты.
Post automatically merged:

Да и дозвон изначально был. А с 25.06 дозвон закончился.
А на Тримоб додзвонитися дає? Чи проблема тільки з додзвоном на Водогон?

Питаю, бо ситуація один в один із тією, яка буває в абонентів Тримоб, де не можуть додзвонитись саме на ці два напрямки.
И на 3моб также не даёт дозвонится.

Может всё дело в том, что код 094 в каком-то черном списке у операторов?
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Может всё дело в том, что код 094 в каком-то черном списке у операторов?
Скоріш за все, справа не в коді, бо ця ж сама проблема є у багатьох абонентів Тримобу із різними кодами.
А якщо вже з Лайфселл неможливо на ці ж напрямки додзвонитися, то схоже на те, що проблеми саме у Водогону. Ну а Тримоб зараз повністю залежить від ВФ, майже всі його абоненти обслуговуються в їхній мережі – тому й не дивно, що при додзвоні на Тримоб – проблеми "за компанію".
Що подали заявку в Лайфселл – правильно зробили. Хай тестують і виясняють, у чому проблема, і виясняють справи із червоним, щоб забезпечити своїм абонентам нормальний зв'язок.
 
Зверху