Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
12.03.18
Місто
Киев
Телефон
iPhone
Какая-то лажа с этим водафоном. Решил перевести обратно два своих номера из ЛС. Один перешел нормально и работает так же хорошо, но второй - уже третьи сутки при дозвоне на него "Ви телефонуєте на номер лайфселл", после чего сразу же "Номер не обслуговується". Соответственно, никакие ни входящие звонки, ни входящие СМС не доходят. Саппорт твердит одно и то же: "мы никак не можем ускорить решение проблемы". Ну и что делать теперь в такой ситуации?
 
Реєстрація
12.03.18
Місто
Киев
Телефон
iPhone
dimm, ну если техподдержка не может быстро решить Ваш вопрос, то что мы, обычные пользователи, можем сделать?
Хотя, на форуме есть Чародей и Профессионал. Может, они помогут?
так я не к вам конкретно или к кому-то на форуме обращаюсь. это скорее риторический вопрос и предупреждение для кого-то о том, что могут быть и такие проблемы
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
предупреждение для кого-то о том, что могут быть и такие проблемы
Для можливого усунення таких проблем варто правильно робити портацію по MNP. Я розмовляв в магазині оператора lifecell з робітником який обслуговує клієнтів. Ось які поради.
1. Вам має бути відомий час портації (приходить в SMS чи іншим чином). Перед портацією заздалегідь (наприклад за 10 хвилин до початку портації) вмикаєте нову SIM на яку має бути здійснена портація. SIM має бути зареєстрована в мережі нового оператора. А також повинна бути ввімкнена стара SIM в мережі старого оператора (спочатку на неї прийдуть прощальні повідомлення від старого оператора). А потім на нову привітання від нового оператора.
Якщо все було правильно, то за 5-10 хвилин все завершиться. А стара SIM потухне (не реєструється в мережі). У мене так і було нещодавно.
Я так зрозумів, якщо не ввімкнути SIM на час портації то процес може пройти некоректно.
 
Реєстрація
12.03.18
Місто
Киев
Телефон
iPhone
предупреждение для кого-то о том, что могут быть и такие проблемы
Для можливого усунення таких проблем варто правильно робити портацію по MNP. Я розмовляв в магазині оператора lifecell з робітником який обслуговує клієнтів. Ось які поради.
1. Вам має бути відомий час портації (приходить в SMS чи іншим чином). Перед портацією заздалегідь (наприклад за 10 хвилин до початку портації) вмикаєте нову SIM на яку має бути здійснена портація. SIM має бути зареєстрована в мережі нового оператора. А також повинна бути ввімкнена стара SIM в мережі старого оператора (спочатку на неї прийдуть прощальні повідомлення від старого оператора). А потім на нову привітання від нового оператора.
Якщо все було правильно, то за 5-10 хвилин все завершиться. А стара SIM потухне (не реєструється в мережі). У мене так і було нещодавно.
Я так зрозумів, якщо не ввімкнути SIM на час портації то процес може пройти некоректно.
Конкретно в моем случае номер перенесен и работает все, кроме входящих СМС и звонков. Исходящие звонки и СМС, интернет, входящие сервисные (от водафон) СМС, USSD-запросы - с этим все ок. Я так понимаю, маршрутизация на мой номер до сих пор по какой-то причине идет на лайфселл, а там номера уже нет, поэтому и слышат сначала "ви телефонуєте на номер лайфселл", а потом "номер не обслуговується".
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
14.04.13
Місто
ЗСУ
Телефон
Poco M5s Samsung S23U
З якого оператора простіше повертатись на КС? Лайф чи Водафон? Хочу КС загнати на місяць на іншого оператора а потім повернутись, якщо запропонують вигідні умови
 

Poljak

Заблокирован
Реєстрація
30.10.19
Місто
Черкассы
З якого оператора простіше повертатись на КС? Лайф чи Водафон? Хочу КС загнати на місяць на іншого оператора а потім повернутись, якщо запропонують вигідні умови
а як вони будуть пропонувати,коли номер буде перенесено?
 

len_non

Заблокирован
Реєстрація
02.01.14
Місто
Деражня
Телефон
Google Pixel 4xl
З якого оператора простіше повертатись на КС? Лайф чи Водафон? Хочу КС загнати на місяць на іншого оператора а потім повернутись, якщо запропонують вигідні умови
Не дадуть вони вигідних умов при поверненні, простіш поставити на голодування якщо є можливість.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
murk, здається, нема різниці. Краще переносити на лайф, бо там є спеціальні тарифи мнп та на загал справедливіші тарифи. За умови хорошого покриття, звісно.

Підтверджую. Переніс номер до лайф. У млс є дані паспорта, номер зареєстровано автоматично при переносі номера до мережі. Правда, у додаткових інформаціях якийсь не зрозумілий номер з кодом 804, і не актуальна адреса прописки. Видно, та курка, що мені два рази не могла приєднати сім, внесла мої дані не спитавши мого дозволу, ще й неправильно. Добре, хоч самотужки можна перевірити.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
14.04.13
Місто
ЗСУ
Телефон
Poco M5s Samsung S23U
Заміна сімкарти з КС на Лайф після міграції безкоштовна? І навпаки, з Лайф на КС?
А у водафон?
 
Реєстрація
19.06.20
Місто
Kyiv region
Телефон
iPhone
Привет. С lifecell на Киевстар симка 100 грн и тариф «Общение без границ»
 
Реєстрація
14.04.13
Місто
ЗСУ
Телефон
Poco M5s Samsung S23U
а при міграції на лайфселл оплачувати абонку обов'язково? чи видають сімкарту і роби що хочеш?
 

Svantesson

Заблокирован
Реєстрація
06.04.20
Місто
г. Запорожье
а при міграції на лайфселл оплачувати абонку обов'язково? чи видають сімкарту і роби що хочеш?
при міграції на Лайф вам безкоштовно видають сімку. Термін її дії - 6 міс. від дати її активації. Надалі при першій оплаті обраного тарифу термін дії становить 1 рік від дати поповнення.
Тобто можна не поповнювати, тим більше, що Лайф надасть певні бонуси (інтернет). Але для портованих абонентів є знижки у тарифах, чому ж не користуватися?
 
Зверху