Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
Сегодня мигрирую с lifecell на КС. Вчера молодая сотрудница (очень молодая) все заносила/делала
Ух, какой ты быстрый )
Перенос происходит не ранее, чем через три рабочих дня.
Да и почитать хотя-бы это: https://mnp.kyivstar.ua/ ну очень не помешает...
Post automatically merged:

В 10 часов включил телефон, набрал *161#. - номер еще КС свежекупленный.
А вот это ты сделал ооочень зря.
Нельзя вставлять сим для переноса до начала процедуры. Теперь совсем не факт, что оно вообще произойдёт.
В Киевстаре вроде можно использовать купленный номер до даты переноса своего номера. Потом старый номер гаснет и включается перенесенный. Так мне объясняли.
 
  • Like
Реакції: idea

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Может кому интересно, как встречает ЛС дезертиров...
Переглянути вкладення 36846
Подаркам рад, но интернет гадость. Вайбер, телега работают а браузеры нет.
Заявку составили, жду.
ЛС дезертирам дает скидку на тариф как для перенесенного номера (даже если код "лайфовский")
Но вот интересный момент для абонетов которые перешли на ЛС с чужимки кодами на первоначальный тариф скадка, это понятно. Так вот если поменять тариф еще раз скидка MNP сохраняется.
Вопрос: Кто тестил на перенесенных номерах с лайфовским кодом? Скидка тоже сохраняется при смене тарифа?
 
Останнє редагування:
Реєстрація
14.08.11
Місто
Дніпро-Запоріжжя
Телефон
Galaxy S9
Может кому интересно, как встречает ЛС дезертиров...
Переглянути вкладення 36846
Подаркам рад, но интернет гадость. Вайбер, телега работают а браузеры нет.
Заявку составили, жду.
ЛС дезертирам дает скидку на тариф как для перенесенного номера (даже если код "лайфовский")
Но вот интересный момент для абонетов которые перешли на ЛС с чужимки кодами на первоначальный тариф скадка, это понятно. Так вот если поменять тариф еще раз скидка MNP сохраняется.
Вопрос: Кто тестил на перенесенных номерах с лайфовским кодом? Скидка тоже сохраняется при смене тарифа?
Да, если номер перенесён от другого оператора, то скидка есть
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Может кому интересно, как встречает ЛС дезертиров...
Переглянути вкладення 36846
Подаркам рад, но интернет гадость. Вайбер, телега работают а браузеры нет.
Заявку составили, жду.
ЛС дезертирам дает скидку на тариф как для перенесенного номера (даже если код "лайфовский")
Но вот интересный момент для абонетов которые перешли на ЛС с чужимки кодами на первоначальный тариф скадка, это понятно. Так вот если поменять тариф еще раз скидка MNP сохраняется.
Вопрос: Кто тестил на перенесенных номерах с лайфовским кодом? Скидка тоже сохраняется при смене тарифа?
Да, если номер перенесён от другого оператора, то скидка есть
Понятно что есть, но вот сохраняется ли скидка на пернесенном номере с "лайфовским" кодом если изменить тариф еще раз?
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
А якщо подати заяву на MNP номер lifecell (з рідним кодом lifecell)-> інший оператор мотивуючи, що треба тариф як для MNP-шників. Мовляв, якщо зробите одразу тариф як для MNP-шників тоді не буду переходить. Це допоможе чи все одно доведеться реально переходити lifecell -> інший оператор -> lifecell?
 

P22

Реєстрація
05.11.08
Місто
Конотоп Сумской обл.
Телефон
Fire
Сегодня мигрирую с lifecell на КС. Вчера молодая сотрудница (очень молодая) все заносила/делала
Ух, какой ты быстрый )
Перенос происходит не ранее, чем через три рабочих дня.
Да и почитать хотя-бы это: https://mnp.kyivstar.ua/ ну очень не помешает...
Post automatically merged:

В 10 часов включил телефон, набрал *161#. - номер еще КС свежекупленный.
А вот это ты сделал ооочень зря.
Через три дня? И зачем тогда неделю назад мне на сайте предложили выбрать дату переноса номера? Я и выбрал 10е число.
------_------------------------
В 13 часов включил телефон. Обнаружил на нем уже новый номер
 
Реєстрація
11.12.17
Місто
Запорожье
Телефон
Neffos C9a
Смс от от гугла и от ютуба так и не приходят.Летом 2019 переходил с Водафона на Тримоб.Скоро два года и ничего не изменилось.
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
А якщо подати заяву на MNP номер lifecell (з рідним кодом lifecell)-> інший оператор мотивуючи, що треба тариф як для MNP-шників. Мовляв, якщо зробите одразу тариф як для MNP-шників тоді не буду переходить. Це допоможе чи все одно доведеться реально переходити lifecell -> інший оператор -> lifecell?
Кстати ЛС всегда перезванивает когда создаешь заявку на MNP, но важно на этот звонок ответить ибо они звонят один раз и больше не перезванивают.
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
сохраняется ли скидка на пернесенном номере с "лайфовским" кодом если изменить тариф еще раз?
Сохраняется
Уже тестили
В темах о крайних тарифах лайф это подтверждали многие.
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
С 1 декабря 2021 года упростится процедура перехода от одного мобильного оператора Украины к другому с сохранением номера (Mobile Number Portability, MNP). Такое решение приняла Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ).

На своем заседании 9 февраля телеком-регулятор сообщил, что обсуждение нового порядка MNP завершилось 27 января. В нем, заявил директор департамента связи НКРСИ Иван Хохотва, приняли все заинтересованные стороны.

Киевстар и MNP. Лидер сотового рынка против упрощения переноса номеров

По его словам, изменения в предоставлении данной услуги направлены на:

удовлетворение спроса потребителей;

упрощение порядка подачи заявлений на перенос номера;

усовершенствование процесса по идентификации абонентов;

внедрение принципа "единого окна";

обеспечение регистрации пожелавших воспользоваться MNP абонентов у оператора-получателя;

уменьшение срока, необходимого на перенос номера, до одного рабочего дня с момента подачи заявления (сейчас – три рабочих дня).

"Реализация таких изменений будет благоприятствовать росту конкуренции среди операторов и будет содействовать развитию и модернизации телекоммуникационных сетей с целью увеличения объемов услуг и повышения их качества для привлечения новых или удержания существующих абонентов", – отметил Иван Хохотва.

Он также добавил, что если раньше "по статистике, каждая пятая заявка на MNP была отклонена, то на сегодня – уже каждая третья".

"Мы видим тенденцию увеличения отказов операторов в предоставлении такой услуги", – аргументировал представитель НКРСИ необходимость изменений.

Спор Киевстара и регулятора

Советник по регуляторным вопросам и цифровым технологиям "Киевстара" Александр Лоза во время заседания НКРСИ выразил одно предостережение. Оно касалось пункта о фиксации в реальном времени "голосового" согласия потребителя на перенос номера.

Согласно мнению представителя компании, операторам придется искать "дополнительные ресурсы" для хранения подобных записей. Например, нужны будут дополнительные мощности дата-центров.

"Считаем, что внесение таких серьезных изменений в механику реализации этой услуги требует дополнительного согласования с рынком", – подчеркнул Александр Лоза.

Он также отметил еще один момент, касающийся сроков внедрения нового порядка MNP. Ранее "Киевстар" предоставил свои расчеты – компании потребовалось бы 14 месяцев, Vodafone – 12 месяцев, lifecell – полгода. Это соизмеримо с размерами абонентских баз. Но как "среднее арифметическое" можно было бы установить срок – один год.

Стоимость мобильной связи в 2021-м. Операторы рассказали о планах по оптимизации пакетов услуг

Однако, отметили Лоза, НКРСИ задекларировала дату – 1 декабря текущего года, а это уже "меньше десяти месяцев". Ведь новый порядок MNP пока не принят и вообще неизвестно, когда вступит в силу. Также пока неясна его окончательная редакция.

Поэтому советник "Киевстара" попросил отложить вопрос и учесть комментарии крупнейшего телеком-оператора.

В ответ член НКРСИ Владимир Гресько удивился, почему представитель "Киевстара" вообще не упоминал о риске мошенничества, который, как раньше заявляла компания, увеличится, если упростить MNP.

"Возможно потому, что общество поняло, что это манипуляция фактами. Органы власти разберутся рано или поздно, что безопасность государства не зависит от услуги переноса номеров, а в большей степени зависит от большого количества обезличенных абонентов, их у нас более 90%", – заявил он.

По его словам, аргументы "Киевстара" – это "очередная попытка воспротивиться упрощению процедуры MNP", и добавил, что операторам не нужны какие-то дополнительные сроки, "ни год, ни полтора", чтобы расширить уже существующие возможности колл-центров.

"Это можно сделать за несколько месяцев", – уверен Владимир Гресько.

Он подчеркнул, что никаких оснований для продления общественного обсуждения нет. НКРСИ рассмотрела все замечания и "аргументированно отклонила" только те, которые не соответствуют европейской практике MNP и защите прав потребителей.

"Вопрос мошенничества, наверное, еще будет подниматься на других площадках согласования этого проекта. Не снялся вопрос мошенничества с помощью переадресации звонков. Ни одного ответа мы не имеем, каким образом будут переноситься М2М-номера (сети банкоматов и т. д.), на которые позвонить нельзя просто физически", – парировал Александр Лоза критику одного из членов телеком-регулятора.

После обсуждения председатель НКРСИ Александр Животовский вынес вопрос на голосование и комиссия единогласно, всеми пятью голосами поддержала новый порядок MNP. Он должен вступить в силу с 1 декабря этого года.

Но документ еще нужно завизировать в Министерстве юстиции. Именно на этом этапе "Киевстар" заблокировал решение НКРСИ о снижении ставки межоператорских тарифов на завершение голосовых звонков (интерконнект).

Опасаются роста числа жалоб

За упрощение порядка MNP неоднократно выступал самый маленький представитель "большой тройки" – lifecell.

"Процедура, предложенная НКРСИ, принесет реальную свободу абоненту. Она безопасна и не увеличивает риски для финансовых номеров абонентов, а указанные сроки достаточны для ее внедрения", – заявили Говноисточник в пресс-службе "желтого" оператора.

В то же время, чем больше оператор, тем осторожнее он высказывал свое отношение к инициативе НКРСИ.

Где в Украине самое лучшее покрытие мобильной связи – обнародовали карту

Vodafone заявил, что расчет периода внедрения нового порядка (компания настаивала, что нужно не менее года) основан на совокупности множества факторов.

Это и предварительная оценка работ подрядчиками, и время, необходимое на проведение тендерных процедур, и подписание контрактов, а также размер абонентской базы, который влияет на нагрузку систем.

"Учитывая опыт внедрения MNP в 2019 году и то, что процесс не замкнут внутри одной компании, не ограничивается одним оператором, а предполагает большое количество участников, в озвученные сроки мы вкладываем время на обязательное проведение качественного тестирования и возможные форс-мажоры", – прокомментировали Говноисточник в пресс-службе Vodafone.

Как заметили нам в "Киевстаре", размер абонентской базы является не единственным фактором, который влияет на сроки внедрения новаций.

"Любые работы требуют разумного времени реализации, поскольку от этого зависит корректная работа услуг связи для всех абонентов", – заявил Говноисточник директор по регуляторному обеспечению "Киевстара" Александр Когут.

В качестве примера он привел "поспешный запуск услуги MNP в мае 2019 без должного времени на тестирование". Это, по его словам, привело к проблемам во взаимодействии между оборудованием операторов и центральной базой данных, что вызвало жалобы абонентов.

"Наша оценка срока реализации предложенных регулятором изменений в механизме MNP основывается на выводах специалистов и данных, полученных от подрядчиков. Кроме того, проект изменений окончательно еще не принят, времени для его реализации осталось меньше, чем нужно, а обоснованные предостережения рынка, правоохранительных органов и финансовых учреждений по высокой вероятности мошенничества пока не учтены", – подчеркнул Александр Когут.

Он отметил, что "изменения в регулировании должны предусматривать достаточно времени для их внедрения и не создавать угроз для потребителей".

По данным Украинского государственного центра радиочастот – администратора базы MNP – этой услугой с момента запуска воспользовались 114 тыс. раз (один абонент может не единожды сменить оператора, но не чаще одного раза в месяц).



 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Сева, это ж говнооверквота получилась.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Я орнул с "операторам придется искать "дополнительные ресурсы" для хранения подобных записей."
Ну да. Одна запись весит условно 100кб, ибо больше места там занимать нечему. Значит если все 26 лямов абонов КС решат свалить это 2.6Тб. Добавим 10-кратное резервирование, 26Тб. Допустим возьмем 10 дисков по 5Тб, допустим по 10к грн(ибо для серверов железо дороже). Итого 100к грн, инвестиций что бы хранить данные всех абонов КС 2 раза. По факту скорей всего они никогда не заполнятся. EBITA(Прибыль до налогов) КСа за 1й квартал 2020 - 4Млрд грн.

А по факту КС вообще ничего докупать не будет, сделает еще один контейнер в существующей серверной инфраструктуре и будет таков.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
"Киевстар" предоставил свои расчеты – компании потребовалось бы 14 месяцев, Vodafone – 12 месяцев, lifecell – полгода. Это соизмеримо с размерами абонентских баз.

Как заметили нам в "Киевстаре", размер абонентской базы является не единственным фактором, который влияет на сроки внедрения новаций.
Как размер абонбазы влияет на срок внедрения?
Как же? Для этой самой абонбазы нужно успеть поднять тарифы и успеть постричь на бабло. При этом, необходимо придумать новую сказку о том, почему стоимость тарифов выросла и абонентам за воздух нужно платить теперь больше.
 

татаринн

Заблокирован
Реєстрація
23.10.16
Місто
Одесса
Персонифицировал свой кс, который голодный голодающий, но акции никакие не приходят на него.
и выбрал переход на лайф.
жду может кс одумается и попытается меня чем то заманить, и оставить, так как на нем сейчас стоит конский тариф за 150 грн/мес(((
Лайф я так понимаю для приблудивших предлагает за 40 грн/мес минималку
Я же на любом этапе ещё смогу отменить переход на лайф, верно ?
Я выбрал дату перехода 19 число
 

sprintload

Заблокирован
Реєстрація
06.04.19
Місто
Odessa <->Одесская
Телефон
Gygabyte Gsmart Rio R1 Assistant AP747 Huawei E1550 Huawei 3531
жду может кс одумается и попытается меня чем то заманить, и оставить, так как на нем сейчас стоит конский тариф за 150 грн/мес
Не знаю чем Вы недовольны КС ? В Безлиме Видео 150 гривень можно растянуть на 3 месяца .
 
Зверху